Светлана Бузинова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
упражнять в умении решать простые арифметические задачи, выполнять графический диктант;
закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивать логическое мышление, моторику рук
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимовыручку, интерес к окружающему миру.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
( сюрпризный момент: появляется воздушный шар с письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. И здесь, какое то письмо. Давайте посмотрим. Ребята, это письмо для вас. Давайте его откроем и прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
А как же это сделать? (ответы детей)
Да, если мы пройдем все испытания и проверку, тогда исполнятся наше желание. А какой волшебный цветок исполняет желания? Как он называется? (ответы детей)
Ну что ребята, перед нами стоит трудная задача. Мы должны собрать все лепестки цветика – семи цветика. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги? (да)
Тогда вперед! Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)
Назовите их пожалуйста. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Молодцы! Для того чтобы выполнить первое задание нам нужно повернуться направо и сделать 5 шагов вперед.
(на столе лежит конверт с заданием)
1 задание
«Ответь на вопросы»
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какое число больше 5 и меньше 7?
Сколько ног у двух ребят?
Какое сейчас время суток?
Сколько в неделе рабочих дней?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием и получаете первый лепесток от волшебного цветка. Но нам нужно продолжать путь. Повернуться налево, сделать 5 шагов вперед. Вот и второе задание.
2 задание
«Поймай звук»
(воспитатель называет слова со звуками Р, Л, если услышите в словах звук Р – то нужно хлопнуть, если Л – то топнуть)
Рак, шар, лодка, мир, лук, мел, стол, белка, баранка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вы заданием справились, и вы получаете лепесток оранжевого цвета. Чтобы получить третий лепесток нам нужно выполнить задание.
3 задание
«Что из чего сделано?»
(в мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из разных материалов.)
Ваша цель: достать предмет из мешочка и положить к соответствующей картинке.
Молодцы! Справились с заданием и получаете еще один лепесток желтого цвета. Идем с вами дальше! Повернуться налево, сделать 4 шага вперед и повернуться направо.
4 задание
«Реши задачку»
3 зайчонка, 5 ежат вместе ходят в детский сад. Посчитать, я попрошу, сколько малышей в саду? (8)
У бабушки Даши: внучка маша, кот Пушок и собака дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна внучка)
В парке 8 скамеек, 3 покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Молодцы! Справились с таким сложным заданием и получаете лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята. вы наверно устали, давайте немного отдохнем.
5 задание
Игра «Дни недели»
(по считалке дети выбирают ведущего и за ведущим повторяют движения)
В понедельник – я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду – долго умывался.
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!
Воспитатель: Вот вам, ребята еще один лепесток голубого цвета.
Ребята у нас осталось два конверта с заданиями. Синий и фиолетовый, какой конверт с заданием нужно выполнить первым? (синий) Правильно синий! Вот и шестое задание.
6 задание
Воспитатель: Ребята, закончите, пожалуйста, предложение: В лесу распустились подснежники, потому что… (ответы детей)
Хорошо! А назовите, пожалуйста весенние месяцы. (март, апрель, май) Молодцы! А кто знает пословицы о весне? (ответы детей)
Вы справились с заданием, и получаете лепесток синего цвета. И остался у нас последний конверт и нам нужно выполнить графический диктант.
Графический диктант «Цветок»
(дети получаю последний фиолетовый лепесток и собирают его на доске)
Воспитатель: Мы с вами собрали все лепестки. И значит, наше желание исполнится. А какое у нас с вами желание? (перейти в подготовительную группу). Вам понравилось путешествовать по дорожкам радуги? А скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель:
Ребята, вам Фея – радуги передала вот такие медали, что вы такие умнички, что вы так много знаете и умеете и дарит вам вот эту книгу.
(воспитатель раздает медали по окончании старшей группы и дарит книгу)
В подготовительную группу нам пора, Вы, молодцы мои друзья!