Галина Чвилёва
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт в пределах двадцати»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
Цели:
- упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 9 из двух меньших чисел;
- продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице;
- закрепить знания о названиях геометрических фигур - многоугольников; учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, слуховое внимание, тактильное восприятие.
Демонстрационный материал: цифры до 20, «Чудесный мешочек с геометрическими фигурами».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Счёт в пределах двадцати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал: набор цифр до 20; предметные картинки с изображением предметов, похожих на какую- либо геометрическую фигуру.
Ход занятия
1. «В какой руке сколько?» (состав числа 9).
Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках.
- Сколько всего у меня кружков? (Четыре кружка.)
На глазах у детей воспитатель раскладывает их в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Сначала говорите, сколько кружков в левой руке, а потом - сколько в правой. Например, два кружка в левой, два - в правой, вместе четыре».
Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока дети не перечислят все варианты.
2. Игра «Найди ошибку».
Дети играют парами. Воспитатель предлагает им сначала разложить карточки с цифрами по порядку oт 11 до 20, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание.
После этого воспитатель выбирает ведущих (например, кто- то из девочек или тот, кто сидит справа, слева и т. п.). Ребенок за столом закрывает глаза, в это время ведущий меняет цифры местами. Открыв глаза, ребенок находит ошибки и исправляет их. Теперь он становится ведущим. Игра продолжается.
3. Игра на ковре «Прыжки на один раз меньше (больше, чем цифра, которую я показала.
4. Игра «Решение проблемы».
-Назови число, которое стоит рядом с 10, но не 9; рядом с 15, но не 14. И т. д.
- Назови числа не больше 8, но не меньше 4. И т. п.
Физкультминутка
ПОМОЩНИКИ
Дружно, помогаем маме (наклоны руками вправо-влево,
Мы белье полощем сами.
Потянулись, наклонились (снова «полощут»,
Хорошо мы потрудились (вытирают руки).
5. Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке трапеция, треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник.
У каждого ребенка на столе предметные картинки (2-3 шт.) с изображением предметов, похожих на какую-либо геометрическую фигуру (колесо - круг, кусок сыра - треугольник, лодка - трапеция, арбуз - круг, стол - прямоугольник и др.).
Один ребенок находит на ощупь в «Чудесном мешочке» заданную фигуру, показывает ее, а дети находят картинки, которые похожи на эту фигуру.
6. Гимнастика для глаз.
Потереть ладонью ладонь. Закрыть глаза и положить ладоши на них. Поморгать, закрыть глаза. Убрать ладоши, поморгать и открыть глаза.
7. Игра «Где находится».
Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами (или геометрические фигуры, разные по цвету, размещает на фланелеграфе).
Дети по очереди рассказывают, где и какая фигура находится. Например: «Синий квадрат посредине». Другой ребенок продолжает: «Красный прямоугольник в верхнем правом углу». И т. д. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам меняет местами фигуры.
Раз, два, три - На доску посмотри!
Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
8. Игра «Что изменилось?».
9. Логическая задача.
За чем вода в стакане? (За стеклом.)