Получи документы

Конспект итогового интегрированного ОД в старшей группе с детьми с ОНР «По радужным дорожкам»

НАТАЛЬЯ МАРИНЧЕНКО
Конспект итогового интегрированного ОД в старшей группе с детьми с ОНР «По радужным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного ОД в старшей группе с детьми с ОНР. Тема: «По радужным дорожкам»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- упражнять называть сказки по картинкам;

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев;

Публикация «Конспект итогового интегрированного ОД в старшей группе с детьми с ОНР „По радужным дорожкам“» размещена в разделах

- закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, выделять из слов первые звуки;

- закрепить счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- закреплять умение детей решать математические загадки;

- продолжать формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Коррекционные – развивающие:

- развитие диалогической речи;

- развитие словесно-логического мышления, внимание, мелкой моторики, слуховой и зрительной памяти;

- умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы поискового характера; наглядные: ИКТ, картинки; практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: телевизор, конверты с заданиями, кубик, набор камешков "Марблс" разных цветов, мяч, карточки с заданием.

Предварительная работа: разучивание цветов радуги (каждый охотник желает знать где сидит фазан). Чтение сказок «Красная шапочка», «По щучьему веленью», «Царевна лягушка» и «Лиса и журавль». Подвижная игра «Весна», проведение артикуляционной гимнастики, работа с веером цифр и камешками «Марблс».

Ход:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Мне хочется подарить вам лучик солнечного тепла. Поймайте его в свои ладошки.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А я вам! Посмотрите на гостей. Гостям принято дарить подарки. Подарите им свои обворожительные улыбки.

– А теперь посмотрите на меня. Чей взгляд самый внимательный?

– Вижу вашу готовность!

Молодцы!

- Ребята посмотрите к нам пришел еще один гость.

(Художник с кистью и красками в руках встречает детей.)

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько сказочных картин. Давайте все вместе пройдем к экрану и посмотрим, что это за картины. Прослушав мои подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь и назвать ее.

Сказки:

1 Средь болот жила царевна,

но зелёною была.

Вы же знаете наверно --

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та (Царевна-Лягушка)

2. Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом(«Лиса и журавль»)

4. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! («Красная Шапочка»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

(На слайде появляется изображение радуги)

Воспитатель: «Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, все дорожки не простые, а волшебные такие!

(Радуга гаснет.)

Художник грустный: «Ой, что- то произошло, радуга исчезла! А я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: «Не расстраивайся художник, мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?» (да).

Художник: «Хорошо».

II) Основная часть.

(Прилетела ласточка с цветными конвертами)

Воспитатель: «Ребята смотрите, нам ласточка принесла цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности, нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по радужны дорожкам, проверить свои знания, чему научились за год».

Дети: Да!

Воспитатель: «Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)

2. Игра «Радуга».

Назовите цвета радуги : (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?»

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель: (читает задание).

3. Игра «Самый умный».

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Стих о весне: Весенняя гостья И. Белоусов

Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

4. Игровое упражнение «Что бывает весной»

Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, весеннего дождя).

А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, сбора урожая, купание в речке).

5. Закончите предложение словом «весна» :

Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес, в город, на полянку, в поле,.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, скажите какие времена года изображены на этих картинках?

Дети: Зима, осень, лето.

Появляется первая дорожка радуги – красная.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите появилась первая дорожка.

Художник: Спасибо ребята! Какой следующий конверт мы возьмем?

Дети: оранжевый.

Художник: Ребята, перед выполнением второго задания, я предлагаю вам поиграть.

6. Подвижная игра с художником «Весна».

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Логопед: Ребята проходите, присаживайтесь на свои места.

7. Фонетическая разминка.

Логопед:

- Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Логопед:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед:

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

8. Игровое упражнение «Хлопки» раздели слова на слоги.

Логопед достает из конверта картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед:

- Давайте с ними поиграем!

- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

- Молодцы!

Игра с мячом «Назови первый звук».

Логопед:

- Выходите, становитесь в круг.

- Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

- Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

Художник: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.

Ребята, а я еще знаю одну весёлую игру, поиграем.

10. Пальчиковая игра «Радуга».

Посмотрите радуга над нами (рисуют радугу руками)

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной

И немножко надо мной.

Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают 3 конверт – желтый.

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. У меня есть говорящий кубик. Мы будим катать его друг другу и говорить, перелетная или зимующая птица.

Кубик разделен на сектора: перелетные и зимующие птицы.

Дети садятся на пол в круг.

11. Игра «Говорящий кубик».

Художник: «Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги». Ребята, подскажите, какой выбрать следующий конверт?

Дети: Зеленый.

Художник: Для выполнения следующего задания я приглашаю вас пройти за столы.

12. Игра «Соедини числа по порядку».

Художник: Молодцы, ребята! Справились с заданием и появилась у нас зеленая дорожка.

Воспитатель: Посмотрите у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Дети выбирают голубой конверт - 5.

Воспитатель: Какое же задание нам приготовлено? Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

13. «Игра на сообразительность».

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

14. Дидактические игры «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы! А на экране уже появилась голубая дорожка.

Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий – 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил? А приготовил он нам «Умные задачки»

15. Игровое упражнение «Умные задачки».

Воспитатель:

Ай да белка – мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка.

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нас клубков? (5)

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трех бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (8)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7).

Вот и появилась следующая дорожка радуги – синяя.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку»!

16. Физкультминутка

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой… фиолетовый. Присаживаются на стулья.

Давайте подготовим наши пальчики для выполнения последнего задания.

17. Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.)

18. Игровое упражнение с камешками Марблс «Выложи по образцу»

Художник: Молодцы ребята! «Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь я могу смело нарисовать радугу». Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли я хочу вас угостить радужным драже. До свиданья друзья!

III) Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым интересным?

Релаксация:

«Солнышко»

Наступило утро, затем день. Солнышко светит все ярче и ярче. Вы улеглись на степную травку и слушаете тишину. Давайте подставим ладошки золотому солнышку и поймаем его теплый лучик, чувствуете, как он согрел ваши ладошки? А теперь почувствуйте, как солнечное тепло проникает в ваше сердце и согревает его… Представьте, как добрая сила солнца влияет на вас… Открыли глаза. А вы знаете? Ведь солнышко есть в каждом из нас – это наши улыбки, наше хорошее настроение. Это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем окружающим. Так пусть наши солнечные улыбки своими лучиками согревают все вокруг. Улыбнитесь друг другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.

Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Липецка Конспект коррекционно-развивающего занятия (итоговое).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект интегрированного занятия «По лесным дорожкам» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе «Наш друг — снеговик-почтовик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике Тема «Наш друг – снеговик-почтовик». Автор: Рязанцева Галина Владимировна,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Полёт в космос» Цели занятия: Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Страна знаний» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного ОД в старшей группе с детьми с ОНР «По радужным дорожкам»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного ОД в старшей группе с детьми с ОНР «По радужным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МАРИНЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД