Татьяна Михайловна Пифонина
Конспект интегрированного занятия «По лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«По лесным дорожкам»
Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации и обобщения представлений о зиме.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы, закреплять названия зимних месяцев;
Способствовать умению детей отвечать на вопросы полным ответом; развивать связную речь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „По лесным дорожкам“» размещена в разделах
Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Развивающие:
Развивать зрительное внимание и восприятие;
речевой слух и фонематическое восприятие, память, дыхание и координацию речи с движением;
Закрепить навыки работы с пластилином;
Развивать творческие способности;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, художественному слову, устному народному творчеству;
Воспитывать чувство радости и гордости к результатам своего труда;
Воспитывать любовь к природе; потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.
Материал и оборудование: интерактивная доска и проектор, дидактические игры: «Найди пару», «Четвёртый лишний», фонограмма с музыкальной записью, картонные рамки, пластилин, бусины, бисер, красивые пуговицы для украшения рамок, фотографии зимнего леса.
Предварительная работа:
Беседы о зиме и зимних забавах, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц, стихотворений о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Правильно, зима. А какой месяц? Правильно, январь. А сколько всего зимних месяцев, назовите их. Сегодня мы не только поговорим о зиме, а ещё и увидим её красоту. Мне хочется начать нашу встречу стихотворением С. Маршака.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
А вы любите зиму? За что вы её любите? (Ответы детей).
Меня восхищает красота зимней природы. Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? Да, вы правы – снег.
Давайте с вами вспомним стихотворение о снеге. (Дети все вмести читают стихотворение).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети, давайте придумаем определение к слову «снег».
Дети: Пушистый, лёгкий, мягкий, холодный, серебристый….
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес по лесным дорожкам. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?
Дети: На лыжах, на санках, пешком…
Воспитатель:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы.
И Егорку, и Оксанку,
По дорожке катят… (санки).
Воспитатель: Хорошо, отправимся на санках. А что бы в пути наши губы не замёрзли, давайте их разогреем.
Речевая зарядка:
М а – ма - ма - наступила зима,
Ме – ме - ме – рады мы зиме,
Д у - ду - ду – в зимний лес я иду.
Та - та - та - какая красота.
Сы – сы - сы- мёрзнут носы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, чтобы наши руки не замёрзли в пути, подберём себе варежки.
Проводится дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много разных варежек, вы должны выбрать пару одинаковых.
Воспитатель: «Садимся» в санки, и в путь.
Проводится подвижная игра «Катание на санках».
Дети делятся на пары, один становится спереди, другой сзади, и парами под музыку бегают по залу.
Воспитатель: Вот и очутились мы в зимнем лесу. Посмотрите, какой красивый лес! (Показывает на интерактивную доску, на которой появляются картинки с изображением зимнего леса). Весь засыпан снегом, который сверкает как серебро.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Как тихо, спокойно в зимнем лесу, а какой свежий воздух.
Упражнение на дыхание : «Дышим свежим воздухом».
Воспитатель:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
В гости к нам пришла (зима)
Ребята, а вы знаете загадки о зиме?
Дети загадывают загадки о зиме:
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой ….(снежинки)
Морковка белая всю зиму росла.
Солнышко пригрело и морковку съело….(сосулька)
Человечек непростой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает (снеговик)
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал… (мороз)
Пришёл Яшка – белая рубашка,
Где он пробегает,
Ковёр расстилает….(снег)
Воспитатель: Молодцы, знаете загадки. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Презентация на интерактивной доске)
На экране появляются четыре картинки, три на тему «зима», а одна на другую тему.
Воспитатель: В лесу так хорошо, летят снежинки. Всё вокруг белым-бело. Раньше на Руси народ слагал разные пословицы. А вы знаете пословицы о зиме?
Дети: Называют пословицы о зиме.
• Береги нос в большой мороз.
• Мороз невелик, да стоять не велит.
• Зима без снега – лето без хлеба.
• Два друга – мороз да вьюга.
• Зимой тулуп – всякому люб.
• Мороз да метели - под февраль налетели.
Воспитатель: Вот молодцы. Ребята, есть у меня кошка Мурка, мышей любит ловить, а ещё погоду мне подсказывает, знаете как?
Дети называют народные приметы.
Кошка на печи – к стуже, кошка на полу к теплу.
Много сосулек к хорошему урожаю.
Месяц рожками к верху – к морозу.
Холодная зима – к тёплой весне.
Много снега - много хлеба.
Яркие блестящие звёзды – к морозу.
Снегири под окном чирикают – к оттепели.
Воспитатель: Молодцы, много знаете примет. Что-то холодно стало. Давайте погреемся, поиграем.
Динамическая пауза. Игра «Снежок».
Дети произносят текст, по ходу выполняют движения.
Выпал беленький снежок, Мы хлопаем, мы хлопаем!
Собираемся в кружок. Будем прыгать веселей,
Мы топаем, мы топаем! Чтобы было потеплей.
Будем весело плясать, Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Будем ручки согревать.
Воспитатель: Ребята, что-то мне стало грустно. Скоро пройдёт январь, пролетит февраль и зимняя красота растает. Давайте, сфотографируем эту чудную природу на память. (Воспитатель фотографирует сама и предлагает помочь детям).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу. «Садимся» в санки и в путь.
Под музыку дети «возвращаются».
Вот и вернулись мы в детский сад. А пока нам распечатывают фотографии, я предлагаю украсить фоторамки, которые я приготовила. В них мы вставим наши фотографии и устроим в группе фотовыставку, которую назовём «По лесным дорожкам». Дети выбирают материал и приступают к работе.
После завершения работы дети вставляют фото зимнего леса в рамки и показывают друг другу свои работы.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Что вы расскажете родителям о сегодняшнем путешествии? В следующий раз мы с вами отправимся уже в весенний лес, и посмотрим, что же изменилось. Попрощайтесь с гостями. До свиданья.