Татьяна Кудрявцева
Конспект итогового интегрированного занятия для старшей группы «Морское путешествие в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного комплексного занятия для старшей группы.
Тема: «Морское путешествие в поисках клада».
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для старшей группы „Морское путешествие в поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: Закреплять знания детей по программе. Упражнять в пространственной ориентировке. Закреплять навыки детей выкладывать задания по образцу из палочек Кюизерена. Расширять знания детей о животных, морских обитателях и птицах, среде их обитания. Закреплять умение составлять слова из букв, определяя местонахождение буквы в слове. Закреплять названия времен года, месяцев и дней недели. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Оборудование:
- Глобус
- Конверт (с письмом и картами на каждого ребенка)
- Палочки Кюизерена, схема корабля и трапа
- Корабль «Дружба» из стульев, колокольчик, свисток
- Картинки с животными, морскими обитателями и птицами, три обруча
- Буквы
-Магнитофон (с музыкой «Шум прибоя»)
-Сундук «Клад»(с конфетами).
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть.
-Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся!
Ребята, посмотрите, что у меня есть? (Показывает глобус). Что это? Давайте рассмотрим Глобус. Какой он? Какие на нем цвета? Какого цвета на глобусе больше всего? Что означает голубой цвет на глобусе?
А как вы думаете, моря и океаны очень глубокие? Да, ребята, все моря и океаны очень глубокие.
Представьте, что если бы самый большой великан взял бы самую большую гору и поставил бы её в море, то и она бы скрылась в морской пучине.
Ребята, а вы хотели бы отправиться в Морское путешествие на корабле?
Воспитатель: Давайте запустим свежего морского воздуха! (приоткрывает окно влетает Воздушный шар с письмом.)
Воспитатель обращает внимание на Конверт.
- Ой дети посмотрите, что это такое?
Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
Давайте откроем конверт (в конверте лежит карта группы и письмо).
2. Основная часть.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу и по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их,вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Капитан ПАЛТУС.
- Итак, первое испытание. Найти строительные материалы для нашего корабля. В группе спрятаны наборы палочк - Палочки Кюизенера. Ваша задача, ориентируясь по карте, найти их.
Дети рассматривают карту и начинают искать в группе по обозначением Палочки Кюизерена.
-Молодцы, все Палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.
- Дети, какие палочки у нас по цвету (жёлтые, красные, голубые и т. д.)
-Как можно назвать все цвета одним словом? (Разноцветные).
- Давайте возьмём наши наборы с палочками и пройдём за столы. Откройте коробки и приготовьтесь ко второму заданию.
Второе задание, которое приготовил нам Капитан, называется «Построй корабль».
- У меня на доске схема постройки корабля. Вы должны её запомнить, и после того, как я её закрою, самостоятельно выложить точно такой же корабль, в той же последовательности. Дети выкладывают корабли. Проверили.
– А теперь, чтоб нам попасть на корабль, нужно построить трап из этих палочек. Дети выкладывают трап (лестницу). Делятся на 2 команды. Первая выкладывают с верху вниз то 1 до10. Вторая выкладывает с низу вверх от 10 до 1. Проверили.
- Вы все большие молодцы! Под гимн Российской Федирации идёт посвящение в моряки. (Детям одеваются атрибуты моряков)
- Можно отправляться в плавание. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети занимают места на корабле из стульчиков).
- Для того, чтоб нам поплыть нужно сказать слова. Физминутка: (звук моря).
Мы поднимаем паруса.
И отплываем за моря.
Море зовет, ветер поет,
Вперёд, друзья, вперёд.
Страна волшебная нас ждёт!
Вправо, влево наклонись,
В стране волшебной окажись.
- Палундра, вижу остров на горизонте! Бросить якорь! Что же здесь произошло? Налетел ураган, было цунами и всех животных и морских обитателей, а так же птиц перемешало. Нам нужно их разделить по месту их обитания. (На ковре лежат перемешанные Картинки с изображение животных, морских обитателей и птиц.) И три обруча, синий, голубой и зеленый. Синий – вода, голубой – небо, зелёный – лес, суша. Дети раскладывают всех по своим местам. Дают объяснения почему именно в это обруч положили.
- Молодцы, ребята, вы спасли всех обитателей! В одну шеренгу становись! Возвращаемся на корабль и отправляемся дальше.
- Палундра, вижу остров на горизонте! Бросить якорь! Мы преплыли с вами на остров «Буквица». Задание у нас такое разделится на группы, каждая группа составляет свое слово. А слова вы узнаете из загадок.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буква)
Хоть в нем очень много дыр,
Мышка очень любит … (Сыр)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Слова отгаданы, теперь их нужно составить. Раз, два, три - вперёд! Работа со словами делим на слоги считаем количество букв в слове.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на корабль. Наше морское путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на стулья, в виде корабля.
Раздаётся громкий свист свистка, и в группу входит капитан с сундучком в руках.
- Я очень долго наблюдал за вами! Ребята, вы большие молодцы! Можете по картам найти спрятанные вещи, построить корабль, помогли животным и слова составили из букв. Я приготовил для вас подарки, но чтобы их получить, вам нужно ответить на вопросы моей викторины.
Какое сейчас у нас время года?
Какое будет после?
Какое будет затем?
Какое время года самое холодное?
Какой сейчас месяц?
Как называется следующий месяц?
В каком месяце мы поздравляем наших мам и бабушек с их праздником?
Как называется первый месяц лета?
Как называется первый месяц осени, когда школьники идут в школу?
Какой сегодня день недели?
Как называется первый день недели?
Как называются выходные дни недели?
- Какие вы молодцы! Все вы знаете! Я уверен, что среди вас растут будущие путешественники, мореплаватели, отважные капитаны и покорители морей! Хочу подарить вам этот Сундук с сокровищами! Спасибо вам, ребята, до свидания!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы очень постарались и выполнили все задания капитана! Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось?