Вера Юрьевна Костычева
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР: «Весенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние приключения не только для развлече
ния[/b]
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно- образовательные:
• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
• Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2) коррекционно-развивающие:
• Развивать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР: „Весенние приключения“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;
• Формирование самоконтроля за речью;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) коррекционно - воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Ход занятия
Логопед: «Золотые руки» — говорят про человека умелого, «золотая голова» — про человека умного. Давным-давно, в старину, губы называли уста. «Златоуст» — говорили про человека, который умел говорить ладно и складно, четко и ясно. По преданию, каждый третий житель на Руси был златоустом. Все хотят быть златоустами. Но как этому научиться?
Мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну Златоустию. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
А перед дальней дорогой давайте разомнём наши язычки.
Вспомним наше правило: Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.
Вспоминаем обязательно что учили на занятиях.
Логопед:
В некотором царстве, звуко–государстве,
Жили – не тужили, с Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
(Одновременно выставляются фигурки Звуковых феечек).
Логопед:
- Молодцы ребята! Нас приветствуют Феи звуков, вы готовы отправиться в путешествие и выполнить их задания?
Дети: Да!
Логопед: Тогда пора в путь, а путь наш будет проходить через сказочный весенний лес (дети проходят на свои места).
Логопед: Вот мы и на лесной полянке. Сейчас сядем, отдохнём, выполнять задания начнём.
Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?
Скажите, какие признаки весны вы знаете, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, появления насекомых).
Логопед: Посмотрите, у нас тоже здесь расцвели первые цветы. Они хотят с нами поиграть. (Дыхательная гимнастика с тренажёрами «Цветы»).
Летела бабочка, летела.
Устала, на цветочек села.
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.
Логопед: А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, снегопада, сбора урожая, купания в речке).
Закончите предложение словом «весна»:
Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну).
Логопед: Весной у зверей появляются … (детёныши).
Давайте их назовём.
Д/И «Мамы и детки».
У лисы - лисята, у зайчихи., у волчицы -. , у медведицы -. , у белки -. .
А теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».
Сравните медведя и зайца.
Медведь большой, а заяц … (маленький).
Медведь смелый, а заяц … (трусливый).
Медведь неуклюжий, а заяц …. (шустрый).
Физкультминутка - весёлая разминка под песню «Цыплёнок Пи».
Логопед: Дальше на нашем пути - город Звукоград, где живут звуки.
Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в этом замке? (Дети по артикуляции определяют).
Игра:" Назови звук"
А, О, У, Ы, И, Э.
Логопед: Ребята, какие это звуки?
Дети: Это гласные звуки.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.
Логопед: А какие звуки живут в этом замке?
Дети: Согласные звуки.
Логопед: Почему они так называются?
Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.
Логопед: Вам задание от Феечек Звукограда. Ну, усаживайтесь на свои места. Заниматься начинаем. Время даром не теряем.
Перед вами карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы поделить слово на слоги. (Дети выполняют задание самостоятельно).
Логопед: Много времени прошло с тех пор, как поселились в этом волшебном городе звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды, появился здесь волшебник из другого королевства. Ему так понравился этот город, что он захотел поближе познакомиться с его жителями. А когда узнал, что все они невидимки, то очень огорчился. Но он всё-таки был волшебником, причём очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, непохожее на другие. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву.
Обратите внимание, у вас на столе есть буква, это заглавная буква вашего имени. Украсьте вашу букву разноцветными камешками.
Логопед: Молодцы. Справились со всеми заданиями!
Логопед: Есть на свете интересная страна -
Златоустье называется она.
Там чудесный город, Звукоград
В гости приглашает всех ребят.
Звуки в нём живут от А до Я,
Их большая, дружная семья.
Если хочешь азбуку узнать,
А, быть может, златоустом стать,
То тогда, дружочек, не ленись,
Ты со звуками скорее подружись,
Поспеши скорее в Звукоград,
Каждый звук тебе здесь будет рад!
Логопед: Феи благодарят вас и дарят вам в подарок ваши буквы.