Ксения Каликина
«Осенние листочки». Конспект игровой ситуации по аппликации посредствам нетрадиционной продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние листочки»
средняя группа.
Цель: Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластинографии и использования нетрадиционного материала (цветного риса).
Задачи:
Образовательные:
-сформировать у детей представление об осенних изменениях в природе.
-подвести детей к созданию выразительного образа посредством пластинографии.
Публикация «„Осенние листочки“, Конспект игровой ситуации по аппликации посредствам нетрадиционной продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-учить детей выкладывать из нетрадиционного материала для аппликации (рис) на пластилине для придания объекта завершенности и выразительности.
Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из нетрадиционного материала,
вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие:
развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук,
развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа:
чтение сказки «Лесная сказка о том, почему желтеют листья» (https://subscribe.ru/archive/lit.kids.valenka/201009/05155556.html ,
изготовление заготовки - картон с нарисованным липовым листочком.
Материалы:
рис разноцветный (красный, желтый, зеленый,
пластилин желтого цвета,
картон с нарисованным липовым листочком.
Ход занятия.
Организационный момент:
ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Перечислите приметы осени? (листья желтеют, опадают; птицы улетают на юг и др.)
Введение в игровую ситуацию.
недавно я вам рассказывала сказку о том, почему желтеют листья, вспомните на кого упал осенний листочек? (на ежика)
ребята, кто рассказал ежику почему листочек пожелтел? (белка, лиса и сова).
Как вы думаете лесным жителям нравится осень? (да)
А вам нравиться осень? (+)
Чем именно вам нравиться осень? (+)
Мне тоже нравится осень, нравиться ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и создать с помощью цветного риса красивые осенние листочки.
Перед началом работы давайте немного поиграем:
Физкульт. минутка «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. Взмахи руками
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. Повороты вокруг себя
Практическая часть:
Ребята посмотрите, на ваших столах лежит разноцветный рис, пластилин, картон с нарисованным липовым листочком.
Сначала берем картон с нарисованным липовым листочком и отщипываем маленькие кусочки пластилина и наносим ровным слоем на силуэт листа. Далее, чтобы наш листочек стал красивым, берем цветной перемешанный рис и аккуратно прижимаем его к пластилину. Молодцы, правильно. Рис должен плотно быть прижат к пластилину.
Рефлексия:
Ой, какие красивые листочки у нас получились. И правда вы волшебники, каждый из вас создал свой неповторимо красивый осенний листочек, потому что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Молодцы.
Из чего вы сделали листочки (+)
Вам понравилось быть волшебниками? (+)
Листочки давайте положим на подоконник, что бы ежик посмотрел какие красивые осенние листочки у вас, получились.
На этом наше увлекательное занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.