Елена Ярыгина
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Чудо — цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -
Задачи:
Образовательная
-Уметь передавать образ цветка, первых цветов их строение и форму;
-Закреплять знание цветов (синего, красного).
Развивающая
Публикация «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования „Чудо — цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;
- Поддерживать интерес к рисованию нетрадиционными методами.
- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений;
- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами
Воспитательная
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Предложить родителям посмотреть с детьми, какие бывают цветы. Почитать стихи про цветы. Собирание разрезных картинок.
Материал и оборудование:
Цветы из бумаги белого цвета; краски – красная, синяя; иллюстрации солнышка и цветов, салфетки, тазик с водой, комочки бумаги. Разрезные картинки - пазлы цветы.
Ход занятия:
Раздаётся звон колокольчика
В группу входит воспитатель: Здравствуйте ребята!
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Воспитатель:
Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, тает снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это за коробочка? Что же там? Как вы думайте? /ответы детей/
Я загадаю вам загадку: На полянке у реки
В травке выросли (цветы)
Открываем коробочку: Ребята посмотрите, что это? /ответы детей/
А там. очень грустный и печальный цветочек! А почему он такой грустный. Как вы думайте ребята?
Ответы детей: скучно, грустно холодно, его кто-то обидел.
Воспитатель: Правильно ребята, это очень грустный цветочек, вы хотите узнать.
Воспитатель: Я приглашаю вас на волшебную полянку и расскажу вам одну историю.
Презентация «Встреча зимы с весной»
Воспитатель:
1. Ух ты зимушка зима!
Ты с морозами пришла
Ветер воет, вьюга воет
В лес дремучий ты пришла,
Все тропинки замела!
2. Кап, кап, кап…
Капает капель, весна пришла!
Птички прилетели.
3. Динь-дон, динь-дон….
Это что за нежный звон,
Улыбается сквозь сон.
Воспитатель: Что же случилось ребята?
- Кто из вас знает, как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям)
Воспитатель: Ребята вы слышите, что же это?
Ответы детей: ветер
Воспитатель: правильно дует ветер.
Ах, он проказник все цветы перепутал.
Ребята помогите мне их сложить в один цветок!
Дети: собирают пазлы /разрезные картинки – 2 части/ (звучит музыка)
Воспитатель: какие мы с вами молодцы, все цветы собрали, хотите поиграть:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как листочки.
Солнце поднимается –
Цветочки просыпаются.
В темноте они опять
Будут крепко очень спать».
Воспитатель: Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас, когда на неё смотрим.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем цветочек. (на столе лежит ватман с изображением полянки и гуашь разного цвета).
Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения, на столе лежат цветы белого цвета с зеленым стебельком, гуашь синего, красного цвета. (При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, что у нас получилось!
Каким цветом получились наши цветы?
Ответы детей:
Воспитатель, : какие красивые цветочки – яркие. Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке стало красиво! Даже бабочки проснулись!
Дети: берут цветы в руки (танец с цветами)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они, наверное, очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем (напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести «Ах, как пахнет!». Дети нюхают цветы все вместе.)
- Ой, как красиво у вас получилось!
Воспитатель: Ребята, где же наш цветочек грустный! АУ – где же он!
Так вот же наш цветок! Вот это чудеса!
/на центральной стене «вырастает из сугроба», волшебный большой красивый цветок, с волшебными цветными огоньками/
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка на волшебную полянку? Кому мы сегодня помогали, что мы делали? (Ответы детей). Цветочек хочет вас поблагодарить и подарить вам подарки.
Воспитатель и дети:
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
(Воспитатель дарит угощение).
Дети прощаются с цветком.
Список литературы:
Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников»