Татьяна Веденеева
Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Колобком по математическим дорожкам
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах 8. Закреплять последовательность дней недели, геометрические фигуры.
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память, внимание, мышление, сохранять правильную осанку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к урокам математики, желание помочь герою сказки и спасти его.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком по математическим дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Демонстрационный материал : Настольный театр по сказке «Колобок», ТСО, таблица словом «капель», счетный материал, касса цифр, набор геометрических фигур, таблица со схематичным изображением дней недели.
Раздаточный материал : кассы цифр, конверты с геометрическими фигурами, тетради, ручки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, наблюдение за капелью во время прогулки.
1Организационный момент.
Приветствие «Я желаю всем добра» (хоровое проговаривание)
Артикуляционная гимнастика.
Рапорт дежурного.
Стихотворение о весне (хоровое проговаривание)
Кап- кап- кап - звенит капель,
Приближается апрель.
Пробежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
И сугробы тают, тают,
И цветочки расцветают.
Недавно мы знакомились с новым словом «капель». Капель – это падание с крыш, деревьев тающего снега каплями. Итак, что такое капель?
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
2 Основная часть.
Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился.
Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда в путь!
1 Устный счет.
Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
Посчитать - до
10 и обратно.
Долго думал дед опять,
Никак не может сосчитать (давайте ему поможем) Счет прямой и обратный (хором) Помогите деду выполнить и это задание: Назовите соседей числа 2, 4,6. Какое число стоит после числа 1, 6.
Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко. А навстречу ему кто? (заяц)
2Заяц говорит:
Колобок, я тебя съем!
Колобок : Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри со мной друзья!
Заяц: Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок, если дети отгадают мою загадку.
Загадка:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
- Назовите дни недели по порядку (хором) Сколько дней в неделе? Какой день недели наступит после субботы? Понедельника? Среды?
3 Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка.
А на полянке, посмотри,
Цветочки, бабочки, грибы.
Посмотрите, какая красивая поляна: Какие цветы растут на поляне? (на поляне растут ромашки и колокольчики) Бабочки какого цвета летают над поляной? (летают бабочки красного и синего цвета) А еще здесь растут маслята и мухомор.
Давайте выполним задание волка - решим примеры на сложение.
1 Давайте посчитаем сколько бабочек красного, желтого цвета и сколько их всего? (вывешиваю и считаем хором) Красного цвета 2 бабочки. Найдите цифру 2 и положите в первое окошко. Считаем бабочки желтого цвета. Найдите цифру 1 и положите во второе окошко. Давайте сложим бабочек красного и желтого цвета и узнаем, сколько их всего. Итак, к 2
прибавим 1 - получится 3. Давайте проверим-считаем хором.
2 Давайте посчитаем, сколько ромашек, сколько колокольчиков и сколько всего цветов на поляне. (вывешиваю и считаем хором) Считаем ромашки - 4. Найдите цифру 4 и положите в первое окошко. Считаем колокольчики. Найдите цифру 4 и положите во второе окошко. Давайте сложим колокольчики и ромашки и узнаем, сколько цветов всего. Итак, к 4 прибавим 4 - получится 8. Давайте проверим-считаем хором.
3 Считаем, сколько маслят, мухоморов и сколько грибов всего? (вывешиваю и считаем хором) Считаем маслята - 3. Найдите цифру 3 и положите в первое окошко. Считаем мухоморы. Найдите цифру 2 и положите во второе окошко. Давайте сложим маслята и мухомор и узнаем, сколько грибов всего. Итак, к 3 прибавим 2 - получится 5. Давайте проверим-считаем хором.
Молодцы, и с этим заданием справились. Соберите цифры в конверт, и отложите в сторону.
Утомился колобок
Подрумяненный бочок
Утомился не на шутку
Надо сделать физминутку
Физкультминутка.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Снова помогать колобку начнем.
- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему кто?
4Медведь:
Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть детишки
Выполнят задание для мишки.
Сейчас мы будем выполнять задание в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика.
Повторение правил работы в тетради.
Работа в тетради: (запись по обводке и образцу) задания на развитие графических навыков и примеры, которые решили устно.
Пока мы с вами выполняли задание мишки, выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной. (моргают глазами) Последите глазами за солнышком.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
5Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, колобок, я тебя съем.
- Девочки, вспомните, как закончилась сказка? (Лиса съела колобка)
-А давайте поможем колобку и изменим конец сказки. Давайте из геометрических фигур построим дом для Колобка, в котором он спрячется от хитрой лисы.
(Один ученик у доски, остальные на партах)
Какие геометрические фигуры нам понадобились для постройки дома? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Теперь Колобок может спрятаться от лисы в любом доме.
3 Итог урока.
Наш урок подошел к концу. Какое доброе дело мы сегодня сделали?
(выполнили все задания и спасли Колобка)
Какие задания мы выполняли?
(Мы считали, решали примеры, выполняли задание в тетрадях, из геометрических фигур строили дом для Колобка)
Давайте повторим новое слово, что такое «капель»?
Выставляю оценки.