Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» (5 фото)

Татьяна Веденеева
Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие с Колобком по математическим дорожкам

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах 8. Закреплять последовательность дней недели, геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память, внимание, мышление, сохранять правильную осанку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к урокам математики, желание помочь герою сказки и спасти его.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком по математическим дорожкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Настольный театр по сказке «Колобок», ТСО, таблица словом «капель», счетный материал, касса цифр, набор геометрических фигур, таблица со схематичным изображением дней недели.

Раздаточный материал : кассы цифр, конверты с геометрическими фигурами, тетради, ручки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, наблюдение за капелью во время прогулки.

1Организационный момент.

Приветствие «Я желаю всем добра» (хоровое проговаривание)

Артикуляционная гимнастика.

Рапорт дежурного.

Стихотворение о весне (хоровое проговаривание)

Кап- кап- кап - звенит капель,

Приближается апрель.

Пробежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки расцветают.

Недавно мы знакомились с новым словом «капель». Капель – это падание с крыш, деревьев тающего снега каплями. Итак, что такое капель?

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

2 Основная часть.

Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился.

Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда в путь!

1 Устный счет.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»

Вот испекся колобок,

Подрумянился бочок.

Посадили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ну, а бабка тут опять

Деду заданье хочет дать.

Посчитать - до

10 и обратно.

Долго думал дед опять,

Никак не может сосчитать (давайте ему поможем) Счет прямой и обратный (хором) Помогите деду выполнить и это задание: Назовите соседей числа 2, 4,6. Какое число стоит после числа 1, 6.

Пока дедушка считал,

Колобок-то убежал.

Побежал он по дорожке,

Погулять решил немножко. А навстречу ему кто? (заяц)

Фото «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»

2Заяц говорит:

Колобок, я тебя съем!

Колобок : Что ты! Есть меня нельзя.

Посмотри со мной друзья!

Заяц: Ладно, вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок, если дети отгадают мою загадку.

Загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

- Назовите дни недели по порядку (хором) Сколько дней в неделе? Какой день недели наступит после субботы? Понедельника? Среды?

3 Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

А на полянке, посмотри,

Цветочки, бабочки, грибы.

Посмотрите, какая красивая поляна: Какие цветы растут на поляне? (на поляне растут ромашки и колокольчики) Бабочки какого цвета летают над поляной? (летают бабочки красного и синего цвета) А еще здесь растут маслята и мухомор.

Давайте выполним задание волка - решим примеры на сложение.

1 Давайте посчитаем сколько бабочек красного, желтого цвета и сколько их всего? (вывешиваю и считаем хором) Красного цвета 2 бабочки. Найдите цифру 2 и положите в первое окошко. Считаем бабочки желтого цвета. Найдите цифру 1 и положите во второе окошко. Давайте сложим бабочек красного и желтого цвета и узнаем, сколько их всего. Итак, к 2

Конспект занятия - фото

прибавим 1 - получится 3. Давайте проверим-считаем хором.

2 Давайте посчитаем, сколько ромашек, сколько колокольчиков и сколько всего цветов на поляне. (вывешиваю и считаем хором) Считаем ромашки - 4. Найдите цифру 4 и положите в первое окошко. Считаем колокольчики. Найдите цифру 4 и положите во второе окошко. Давайте сложим колокольчики и ромашки и узнаем, сколько цветов всего. Итак, к 4 прибавим 4 - получится 8. Давайте проверим-считаем хором.

3 Считаем, сколько маслят, мухоморов и сколько грибов всего? (вывешиваю и считаем хором) Считаем маслята - 3. Найдите цифру 3 и положите в первое окошко. Считаем мухоморы. Найдите цифру 2 и положите во второе окошко. Давайте сложим маслята и мухомор и узнаем, сколько грибов всего. Итак, к 3 прибавим 2 - получится 5. Давайте проверим-считаем хором.

Молодцы, и с этим заданием справились. Соберите цифры в конверт, и отложите в сторону.

Утомился колобок

Подрумяненный бочок

Утомился не на шутку

Надо сделать физминутку

Физкультминутка.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Снова помогать колобку начнем.

- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему кто?

4Медведь:

Ладно, вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть детишки

Выполнят задание для мишки.

Сейчас мы будем выполнять задание в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

Повторение правил работы в тетради.

Работа в тетради: (запись по обводке и образцу) задания на развитие графических навыков и примеры, которые решили устно.

Пока мы с вами выполняли задание мишки, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной. (моргают глазами) Последите глазами за солнышком.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Фото №1 Путешествие с Колобком по математическим дорожкам Задачи Образовательные Упражнять детей в навыках счета соотнесении количества предметов и цифры решение примеров на сложение в пределах

5Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, колобок, я тебя съем.

Фото №2 Закреплять последовательность дней недели геометрические фигуры

- Девочки, вспомните, как закончилась сказка? (Лиса съела колобка)

-А давайте поможем колобку и изменим конец сказки. Давайте из геометрических фигур построим дом для Колобка, в котором он спрячется от хитрой лисы.

(Один ученик у доски, остальные на партах)

Какие геометрические фигуры нам понадобились для постройки дома? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Теперь Колобок может спрятаться от лисы в любом доме.

3 Итог урока.

Наш урок подошел к концу. Какое доброе дело мы сегодня сделали?

(выполнили все задания и спасли Колобка)

Какие задания мы выполняли?

(Мы считали, решали примеры, выполняли задание в тетрадях, из геометрических фигур строили дом для Колобка)

Давайте повторим новое слово, что такое «капель»?

Выставляю оценки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Вводная часть: Приветствие: Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед) здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).

Интеллектуально-игровое занятие «Путешествие по увлекательным математическим заданиям» Интеллектуально - игровое занятие: «Путешествие по увлекательным математическим заданиям» Воспитатель: Хворова О. А. Группа: Старшая. Цель:.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» Задачи: Развивать речь ребенка. Уделять внимание сенсорному воспитанию. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Ход.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года) Тема: «Путешествие с колобком» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее,короче, развивать представление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа)Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. Дети с движениями и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа) При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною поставлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 01:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева (УИ 149281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД