Бызова Екатерина
Конспект ИОС «Путешествие в страну волшебства» в подготовительной группе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект игровой обучающей ситуации по развитию лексико-грамматических категорий с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.
Тема ИОС: «Путешествие в страну Волшебства»
Публикация «Конспект ИОС „Путешествие в страну волшебства“ в подготовительной группе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Развитие грамматического строя речи.
Задачи:
1. Закрепление умения образовывать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа мужского рода в именительном падеже.
2. Совершенствовать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительными суффиксами.
3. Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами.
4. Совершенствование умение словообразования составления сложных слов путем слияния двух основ;
5. Развитие словаря:
пополнение словаря словами-антонимами;
пополнение словаря словами-рифмами;
6. Воспитание доброжелательности, формирование чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор.
Оборудование: мяч, телефон, подушечки, картинки с изображением волшебников, коробка с маленькими предметами: куколка, лошадка, совушка, утюжок, чашечка, ложечка, шляпка, коробка с аналогичными большими предметами, «волшебная» палочка, д\и «Сказочное волшебство», д\и «Загадочный коврик», д\и «Шнуры».
Предварительная работа: обучающие ситуации, структурированные занятия по лексике-грамматике, д\и на основе технологии ТРИЗ ОТСМ.
Вводная часть.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Один и много».
(Логопед бросает мяч ребенку и называет существительное в единственном числе именительном падеже, а ребенок ловит мяч, затем бросает его обратно и называет существительное во множественном числе именительном падеже).
(окно - окна; стул - стулья; мяч - мячи; и т. д.)
Основная часть.
(Звонит телефон)
- Алло.
Голос из телефона:
- Здравствуйте, помогите нам, мы про-сим Вас о помощи!
Логопед:
- Мы рады помочь, но кто Вы такие? И чем мы можем Вам помочь?
Голос из телефона:
- Мы волшебники, жители Волшебной страны. И мы попали в беду. В нашей стране появился злой Волшебник, он заколдовал нас, чтобы стать самым могущественным и управлять нашей страной. И мы совсем не помним о своем даре волшебства. Этот злодей всех нас перепутал, и мы не знаем, как нам вернуть все обратно.
Логопед:
- Ребята, ну что, вы готовы помочь Волшебникам вернуть им прежнюю силу и возможности?
- Значит, нам надо отправиться в эту Волшебную страну. Но на чем мы туда можем отправиться?
(Находим «волшебные» летающие подушечки)
- Ура, нам помогут летающие подушки. Берите себе подушку, поскорее присаживайтесь. Но подушечки только тогда отправятся, когда вы подберете рифму к слову «полет».
(пилот, самолет, вертолет, енот, дает, спасет, зовет, клюет.)
- Молодцы ребята, а теперь в путь:
Мы ребята, хоть куда,
Отправляемся туда,
Где надеются и ждут,
Верят, что не пропадут.
(Прилетели)
На пути находим магнитную доску, на которой прикреплены схемы предложений.
- Дети, мы только тогда можем попасть в страну Волшебства, когда придумаем по этим схемам предложения. (дети составляют предложения)
- И так отправляемся на поиски Волшебников.
(Находим 1-го волшебника «Увеличения и уменьшения»)
- Давайте поприветствуем Волшебника.
Дети, он же не помнит о своих возможностях. Нам нужно что-то делать, чтоб он поскорее вспомнил.
Давайте поиграем в игру «Увеличь предметы»
(Находим маленькую коробочку, в которой лежат все маленькие предметы)
А увеличить эти объекты нам поможет волшебная палочка.
(Дети закрывают глаза, а логопед касается концом палочки маленькой коробки, звучит звук колокольчика. Когда дети открывают глаза, перед ними большая коробка, в которой увеличенные объекты)
- Что же произошло?
- Мы увеличили объекты. Была куколка, стала куклища, была лошадочка, стала лошадище, был утюжок, стал утюжище, и т. д.
Волшебник :
- Спасибо дети, вы расколдовали меня. Идем на помощь моим друзьям.
(Далее находим волшебника «Дробления и объединения»).
Играем в игру «Сказочное волшебство»
Далее находим волшебника «Окаменения и оживления»
Физкультминутка.
Игра "Окаменение и оживление"(под звон колокольчика дети выполняют различные движения, когда смолкает звук, дети "замирают".)
Далее находим волшебника «Наоборот».
Проводится игра "Загадочный коврик".
- Вот и всех волшебников мы с вами расколдовали. А теперь давайте с ними поиграем в игру «Шнуры». (проводится игра)
Заключительная часть.
Все ребята, мы справились с непростой задачей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед предлагает детям занять свои места на "волшебных летающих" подушках.
Мы сегодня так трудились!
И ни сколько не ленились.
Всех Волшебников спасали,
И ни капли не устали.
(По возвращении в детский сад, дети находят сюрприз от Волшебников, угощения).