Надеждина Елена
Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Путешествие в Страну сказок
Непрерывная образовательная деятельность
Место НОД в изучении темы: НОД реализуется в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования как итоговое по теме «Книжкина неделя».
Цель: развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному языку.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Страну сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Художественно- эстетическое развитие:
•совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности;
• привлечь детей к инсценировке и занимательному обыгрыванию текста;
• развивать певческие навыки, уметь слушать музыку и соответственно реагировать на неё
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
• закрепить знание детей о фольклоре;
• воспитывать в детях через пословицы, песни и потешки уважение к труду.
Речевое развитие:
• активизировать речь, повторить ранее изученные звонкие согласные р, г, з;
• обогащать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;
• привнести в занятие настроение шутливости;
• Физическое развитие:
• продолжать укреплять и охранять здоровье детей;
• через элементы соревнования развивать ловкость и быстроту движений;
• внести через подвижную игру атмосферу радости, весёлого настроения, активности всех детей.
Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным; использование ИКТ как яркой, современной, интересной формы оформления познавательно- развлекательных мероприятий.
Комментарии к использованию ИКТ: презентация используется как дидактический материал около 3 минут (в соответствии с требованиями СанПиН, остальное время, как фон к театрализованной деятельности детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, повторение и разучивание русских народных песен, потешек, экскурсия в библиотеку, создание в группе мини-музея на тему «Фольклор».
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; умеет анализировать свои достижения и путь, ведущий к этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение понимать пространственные отношения; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, атрибуты и методический материал для сказок, потешек, песен; костюмы для детей и взрослых.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап №1. Вводная часть (2-3 минуты)
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности с использованием презентации. Цель: отгадать сказочного героя по загадке и настроиться на игровую деятельность.
Воспитатель в костюме сказочницы привлекает внимание детей.
Слайд 1. На слайде изображение сказочницы в окне.
Рассматривают слайд и слушают сказочницу.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Не далёк мой путь, не близкий, шла да шла, поклон вам низкий! Ни в лесу, ни на опушке я не встретила избушку. Где ж избушка? Вот она, тут!
Звучит русская народная мелодия, воспитатель говорит: «В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю «Заходи»».
Воспитатель и дети подходят к избушке и стучатся.
Кто в домике живёт?
Голос из домика: Отгадаете загадку про меня, тут же появлюсь перед вами я!
Живёт в теремочке девица-рукодельница.
Добрая, трудолюбивая, мудрая и красивая.
А зовут эту девицу красную Василиса….
Ответ: Прекрасная.
Слайд 2. Изображение Василисы Прекрасной.
Этап 2. Основной (25 минут)
Цель: закрепить знания детей о фольклоре, активизировать речь. Цель: рассказать и показать свой опыт и свои знания по сказкам, потешкам, пословицам.
Выходит Василиса, здоровается с ребятами, благодарит сказочницу, что привела ребят.
Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну сказок», а приведёт нас к первой сказке мой волшебный клубок.
Василиса: Ты, клубочек мой, катись. Сказка новая начнись!
Клубок катится к ширме с атрибутами к сказке.
Василиса говорит слова из сказки Слайд 3 «Проголодалась лиса, бежит по дороге и смотрит по сторонам…»
Дети предлагают ответы из какой сказки слова :
«Лисичка - сестричка и серый волк», «Волк и лиса»…
После ответов открывается картинка из сказки.
Дети инсценируют отрывок из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
-Ловись, рыбка, и мала и велика!
Вслед за ним и лиса явилась, ходит около волка, да причитывает:
-Мёрзни, мёрзни волчий хвост!
-Что ты лисичка говоришь?
-Да я тебе, волк помогаю!
Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было подняться, да не тут-то было.
-Эка, сколько рыбы привалило - и не вытащишь!
Смотрит волк, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Персонажи: волк, лиса, две бабули, рассказчик.
Молодцы, ребята! А сейчас клубок приведёт нас к другой сказке.
- Ты, клубочек мой, катись! Сказка новая начнись!
Клубок катится к ширме с атрибутами для сказки.
Василиса говорит слова из сказки
Слайд 4
«А лиса тут как тут, сидит под окошком и песенку поёт…»
После ответов детей открывается картинка из сказки.
Ответ детей «Кот, петух и лиса»…
Инсценировка отрывка из сказки «Кот, петух и лиса»
В лесу в маленькой избушке жили- были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт. Бежала мимо лиса, услыхала как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку!
Петушок выглянул в окошко. А она его цап-царап и понесла. Петушок напугался и закричал:
- Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс домой.
Персонажи: кот, петух, лиса, рассказчик.
Катится клубок к домику Василисы Прекрасной
Слайд 5
Василиса:
- Куда привёл нас клубок? Чей это домик?
Дети: Василисы Прекрасной
- А вы сказку про мня хорошо знаете?
- Каких героев сказки «Василиса Прекрасная» вы знаете?
Дети предлагают ответы: Василиса, Баба-Яга, всадники, мачеха…
Что заставляла делать Баба-Яга Василису?
Дети: разбирать мак, очищать пшеницу от чернушки…
А вы умеете трудиться?
Да, умеем
Василиса:
- Поскорей подрастай! Да к работе поспевай!
Проводится аттракцион «Кто быстрее»
Дети разбирают горох и фасоль
-Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
Дети говорят пословицы о труде
Слайд 6
На середину зала выходит девочка с прялочкой и говорит- Я за прялицу села и песню запела.
К ней подходит ещё девочка с прялкой, они садятся на лавочку и поют русскую народную песню «Прялица» (под аккомпанемент муз. руководителя)
Позолоченная прялица,
Мы прядём, а нитка тянется,
Мы прядём, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится.
Спели песню и сели на места.
Слайд 7
Слайд 8 Выходит мальчик, в руках «топор», садится на камень и поёт русскую народную песню «Я на камушке сижу» (под аккомпанемент муз. руководителя)
Я на камушке сижу,
Я топор в руках держу.
Ай люли, ай люли
Я топор в руках держу.
В зале под музыку скачет мальчик на лошади, подъезжает к другому мальчику на камушке и между ними происходит диалог.
1 мальчик на камушке:
- Куда, Данил, едешь? Куда погоняешь?
2 на лошади:
- Сено косить!
1 На что тебе сено?
2 Коров кормить! Малых детушек поить!
Мальчики уходят.
Слайд 9 Из-за печки появляется мальчик Тит с большой ложкой:
- Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!
Ложится на лавочку около печки. К нему подходит девочка и говорит:
- Не колода лодырь, не пень, а лежит целый день!
- Не жнёт, не колет, а обедать просит!
- Тит, иди молотить!
Тит:
- Живот болит!
Девочка:
- Тит, иди кашу есть!
Тит вскакивает с лавочки:
- Где моя большая ложка!
Девочка:
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Уходят на места.
Звучит музыка А. Александрова «Там в дали за рекой» (В исполнении музыкального руководителя)
Слайд 10
Рассматривают Бабу-Ягу и слушают песню.
В зал медленно входит Баба-Яга и поёт песню сл. воспитателя д/с №163 Ратниковой И. В. :
В глухомани, в лесу,
Не смотря на красу,
Дни проводит Ягуля в печали.
Я никак не пойму
Отчего почему,
Меня в лес этот грустный загнали.
Яга садится на пенё к и продолжает петь:
Я и есть не могу, я и спать не могу,
Всё каких-то чудес ожидаю.
И подумала я…
Дай-ка в сад полечу,
Хоть с детишками там поиграю.
Слайд 11
Баба-Яга с шумовым эффектом полёта на метле.
Яга летит по залу, останавливается и говорит:
- Ой, куда это я попала?
Дети: - В детский садик.
Слайд 12
- Я так мечтала сюда попасть! Мне очень грустно, у меня плохое настроение и я подумала, что вы мне его поднимете. Я предлагаю вам сыграть со мной в подвижную игру «Бабака-Ёжка».
Василиса предлагает танец с Бабой-Ягой.
Подвижная игра «Бабка-Ёжка»
Дети танцуют танец с Бабой-Ягой.
Автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский «Бабка-Ёжка»
После танца Баба-Яга благодарит ребят за отличное настроение, прощается с ними и улетает.
Прощаются с Бабой-Ягой
Слайд 13 (Баба-Яга улетает)
Слайд 14 (небо)
Василиса:
- Вот и мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться. До свидания!
Прощаются с Василисой Прекрасной
Этап 3. Заключительный (1-2 минуты)
Цель: подведение итогов. Цель: проанализировать результат.
Сказочница интересуется у детей понравилось ли им путешествовать по сказкам, какое настроение у них осталось и какие впечатления.
- Вот и мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч в стране сказок!
Слайд 15 (Изображение сказочницы «В гостях у сказки») Дети высказывают своё мнение по сказкам.
Прощаются со Сказочницей.
Информационные ресурсы:
1. https://iplayer.fm/song/42363797/Baba-YAga___Zvuk_metly/ - звук метлы, полёта Бабы-Яги
2.https://iplayer.fm/q/%D0%B2+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85+%D1%83+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0/ музыка «В гостях у сказки»
3.https://mp3davalka.com/files/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D1%91%D0%B6%D0%BA%D0%B0/ песня Бабка-Ёжка
4 Картинки в свободном доступе на ЯНДЕКС-КАРТИНКИ