Ирина Белых
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.
ОО «ХЭР развитие»
Задачи:
• познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезания по нарисованному контору.
• подержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная)
• Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
• совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем
Темочки:
ОО «Познавательное развитие»
• Содействовать у детей развитию познавательной деятельности;
• закрепить понятие симметрии, симметричных предметов, оси симметрии;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
• Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх;
• Активизировать словарный запас слов: симметрия, ось симметрии.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• владение монологической и диалогической речью;
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, клей, картон,цветная бумага., .
Предполагаемый результат:
• Дети умеют вырезать симметричные предметы приёмом двойного симметричного вырезания.
• Знают и применяют разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная)
• умеют работать с бумагой, ножницами, клеем.
• Ориентируются на листе бумаги и в пространстве.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Снежно-белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она… (Полярною совой). Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова? Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.
Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?
Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.
Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?
Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии
- Ребята! Далеко-далеко есть дивный лес, пройдя через него попадешь в сказочную страну, в котором живет сказочная семья сов. Я получила письмо от жителей волшебного страны. В этой стране было всё из бумаги : деревья, цветы, дома, бабочки, птицы. Даже жители были из бумаги. И во всём в этой Бумажной стране была одна особенность - всё было симметрично. У них случилась беда. Злая колдунья послала ураган на волшебную страну. Но однажды налетел на эту страну сильный ураган. Ураган принёс много чужих предметов из соседней страны – несимметричной страны Воспитатель обращает внимание на доску
(На доске совята, сова, картинки с изображением симметричных и несимметричных предметов.)
Воспитатель говорит:
- Смотрите, какой беспорядок устроил ураган. Теперь совята не могут жить в этой стране, как прежде. Ребята, вы хотите помочь жителям страны?
- Вы сможете это сделать?
- А что для этого нужно сделать? Постановка детской цели. Зачем?
(Дети фиксируют детскую цель помочь жителям страны
Сможем!
Убрать чужие предметы, навести порядок.) Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Чтобы помочь совятам нужно выполнить задания. А отправимся в путешествие на поезде. Игра «Что где когда» 1задание. Чужие предметы (несимметричные)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть: - Какие предметы в этой стране чужие?
-А какие предметы называются несимметричными?
- Давайте выберем все несимметричные предметы и уберем их из Бумажной страны Симметрия. - А теперь давайте проверим все ли несимметричны предметы мы убрали из Бумажной страны Симметрия и почему вы выбрали именно эти предметы. Предполагают
варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания (Дети подходят к доске рассматривают, сравнивают, делают вывод:
-Несимметричные предметы
-Это предметы, которые имеют разные половинки, у которых нет оси симметрии
Дети выбирают несимметричные предметы и убирают их с доски.) (Дети объясняют свой выбор. (Я хочу убрать серп (гаечный ключ, ракушку, так как у него нет оси симметрии, он несимметричный.)
Мотивация к самостоятельной деятельности Ответы детей
Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; Игра «Что где когда» 2 задание. «Пропажа»
Воспитатель говорит детям:
- Ребята, а вы больше ничего не замечаете необычного в этой Бумажной стране Симметрии?
- Куда пропала сова?
- Как же совятам можно помочь? Как нам быть?
-Где нам достать сову,для совят из бумажной страны?
- Действительно, мы можем вырезать из бумаги. - Давайте вырежем сову. Как вы думаете, какая сова должны быть у жителей Бумажной страны Симметрии? - Вы сможете вырезать такую?
Дети говорят что они не знают как?
Получились у вас симметричная сова.
- Как вы думаете, почему вы не смогли ее вырезать?
- Значит, что нам надо научиться делать?
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом "Если не знаем, спросим у того, кто знает"; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи Анализ возникшей ситуации. ( Дети наблюдают и говорят:
- У совят в этой стране пропала сова.
-Сову унес ураган. - Нужно найти совятам сову.
-Вырезать из бумаги (Сова должна быть у жителей Бумажной страны Симметрии симметричная). Да! (Нет) (Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с квадратами цветной бумаги, ножницами, простыми карандашами, клеем (дети выполняют пробное действие). -Нет.
Мы не умеем вырезать симметричную сову.
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; (познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезывания;
Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь? Ответы детей: (спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете)
Игра «Что где когда» 3 задание «Черный ящик»
- Ну что же, слушайте внимательно. Чтобы вырезать симметричный предмет, нужно сложить бумагу- заготовку пополам. Одной рукой держим за сгиб, а другой вырезываем.
- Ребята, как вы думаете, где же здесь будет ось симметрии?
Дети отвечают: линия сгиба
- Верно, осью симметрии будет линия сгиба заготовки.
- Так же в изготовлении совы вам помогут вот эти шаблоны.
- А как нам поможет шаблоны?
Дети -Ее можно обвести и по получившейся линии вырезать сову
В :.- К какой линии на заготовке нам нужно её приложить?
Дети -К линии сгиба.
- Ребята, теперь вам понятно, как можно вырезывать симметричные предметы?
Дети: -Да!
В :- Теперь вы сможете вырезать симметричную сову?
Формирование успешного преодоления затруднения. (Дети выбирают способ действия "если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др. "
-Спросим у воспитателя.
Дети с помощью воспитателя повторяют алгоритм действия: "Складываем заготовку пополам. К линии сгиба прикладываем шаблон и обводим ее карандашом по контуру. Вырезаем по полученной линии. Разворачиваем – получилась сова (туловище) Контроль и корректировка.
Выполнение задания
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; «Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
На суку сидела,
Головой вертела,
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилася,
Уронить руки на колени.
В яму провалилася.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
Воспитатель говорит:
-Давайте вырежем симметричную сову для совят Бумажной страны симметрии. - Что нам нужно сделать сначала? - Что будем делать потом? - Выберете для себя трафарет. - Вот теперь можно вырезывать.
- А как же нам теперь сделать, чтобы ураган больше не уносил сову от совят Бумажной страны симметрии?
- Ну, тогда приклеивайте заготовки совы. ( Вырезать и наклеить остальные детали : клюв, брови, глаза, крылья, звезды,месяц)
- Ребята, сова, которую вы изготовили, такая красивая! Как вы думаете, она понравится совятам Бумажной страны симметрии? - А почему? - Вы такие молодцы. Практическое выполнения задания Выполняют физкультминутку
новое знание совместно с освоенными ранее способами
(Дети садятся за столы. -Сложить заготовку пополам.
- Прикладывать трафарет к линии сгиба и обводить его карандашом.) Дети выполняют действие. -Можно её приклеить. Дети выполняют действие. -Мы думаем понравиться. -Она красивая, симметричная, подходит жителям страны, совята любят сову.)
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль
Ответы детей
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Где вы ребята путешествовали?
Ребята, у нас получилось помочь совятам волшебной страны?
Что нового вы сегодня узнали?
Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
Что было трудным именно для тебя?
Что понравилось больше всего?
Как вы думаете почему?
Рефлексия (личная оценка)
Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?