Катрин Тарасова
Тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной к школе группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество.
Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах.
Задачи:
Публикация «Тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной к школе группы „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах;
- Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле и сольно, четко произносить слова песен. Учить подстраивать свой голос под пение педагога;
- Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.
Изобразительная деятельность:
- Развивать навыки в нетрадиционной технике рисования. Способствовать развитию детского творчества.
Коммуникация:
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Здоровье:
- Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Познание:
- Закреплять знания о музыкальных инструментах.
- Развивать умение различать тембры инструментов.
- Закреплять знание о жанрах в музыке.
- Расширять кругозор детей.
- Развивать познавательную активность через использование ИКТ.
Социализация:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки.
- Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.
Материалы и оборудование.
Ноутбук
Музыкальный центр
Фортепиано
Мультимедийная система
Презентация Power point
Кубик с картинками музыкальных инструментов
Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, колокольчики, барабан)
Ход занятия:
Звучит музыка. В зал входят дети под музыку вальса «Под небом Парижа» Ю. Жиро и становятся в полукруг.
Муз. руководитель: Доброе утро! Все люди проснулись,
К солнышку дружно все потянулись (потягивание).
Дружно встряхнулись (встряхивание на пяточках)
И улыбнулись (улыбаются).
Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга и всех, кто присутствует в зале
необычно, музыкально.
Валеологическая распевка
«Доброе утро»
Муз. руководитель: Итак, мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Путь туда очень длинный и трудный и нам придется преодолевать различные препятствия. Ну, что готовы?
«По дорожке»
(авторская) (дети выполняют движения по тексту)
Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,
И в страну волшебную весело шагаем. (идут высоко поднимая колени)
Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки
Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках)
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.
Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». (вращение туловищем вправо и влево)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте)
Вот страна волшебная, мы тебя узнали! (останавливаются в кругу и на слова «мы тебя узнали поднимают руки вверх)
Муз. руководитель: Молодцы. А теперь приглашаю вас сесть на стульчики.
Дети садятся на места.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки — конура, у лисы — нора,
А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Где же, ребята живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты. А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем.
(дети отвечают) Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные. (музыкальный руководитель спрашивает, почему они так называются, дети приводят примерамы)
Ребята, у меня есть волшебные загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Я загадываю загадки, а отгадки вы должны найти среди вот этих картинок на кубике. Прослушайте музыку и найдите на кубике нужную картинку с инструментом.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит»
Муз. руководитель: Молодцы, все загадки отгадали. А у меня для вас следующее задание. Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр) (слайды). Давайте с вами вспомним, какие оркестры бывают? (речь заходит об оркестре народных инструментов)
Просмотр видео «Оркестр им. Н. П. Осипова,
вариации на тему «Валенки»
Ребята, а еще какой оркестр бывает?
Дети: Симфонический.
Муз. руководитель: Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр.
«Вальс» Г. Свиридов
(музыкальные иллюстрации к к/ф «Метель» по повести А. С. Пушкина)
Дети просматривают видеозапись произведения в исполнении симфонического оркестра)
Муз. руководитель: Ребята, а что значит слово «Вальс»? (ответы детей)
Слово «Вальс» — означает «кружиться». А какой характер у этого вальса — спокойный, нежный, ласковый? (дети отвечают)
Нет. Давайте охарактеризуем, подберем слова. (дети отвечают)
Торжественный, праздничный, стремительный, быстрый.
Кто какие инструменты услышал? (дети отвечают)
А скажите мне, какой музыкальный инструмент есть у человека? (дети отвечают) Правильно — это наш голос
И я предлагаю вам извлечь из вашего инструмента звуки, то есть мы сейчас с вами, что будем делать? (дети отвечают)
Правильно! Мы будем петь. Давайте вспомним песню «Моя Россия» композитора Георгия Струве. Становимся в полукруг.
Исполняется песня: «Моя Россия» Г. Струве.
Муз. руководитель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немножко отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику. А кто главный человек оркестра? Конечно, дирижер!
Пальчиковая гимнастика «Музыканты»
(дети показывают движения в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй —ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Муз. руководитель: На этом занятии мы с вами еще раз поговорили о музыкальных инструментах и видах оркестра. А как вы думаете, кто главный человек оркестра? Конечно, дирижер!
И сейчас я предлагаю вам превратится в настоящих музыкантов и сыграть для гостей наш веселый оркестр.
Оркестр «Игра с бубнами» муз. Л. Шварца
Муз. руководитель: Молодцы ребята! А сейчас, в завершении нашего занятия давайте потанцуем. Становитесь в круг парами, станцуем танец «Добрый жук»
Танец «Добрый жук»
(И. Каплунова «Топ-топ, каблучок 2»)
Муз. руководитель: На этом наше занятие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о музыкальных инструментах. Какие группы вы знаете. На каких инструментах мы с вами играли? А какое произведение слушали? К какому жанру он относится? А какие еще жанры в музыке вы знаете? Молодцы!
Под «Марш» Е. Тиличеевой дети выходят из зала.