Куликова Елена
Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР.
«Занимательное путешествие в страну математики».
Программа содержания:
Обучающие задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять в прямом и обратном счете;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- создать условия для логического мышления, сообразительности;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память.
Публикация «Конспект открытого занятия „Занимательное путешествие в страну математики“ в подготовительной группе с детьми ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал :
Конверты с заданием, буквы, письмо от Василисы Премудрой, геометрические формы, геометрическая игра «Танграм», счетные палочки, песочные часы, игрушки.
Ход занятия:
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова нашим гостям.
- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на своем столе обнаружила большой конверт. А в нем письмо, сейчас я вам его зачитаю:
«Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая, услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Я предлагаю вам совершить путешествие в страну Математики, и выполнить мои задания. За каждое выполненное задание вы будете получать по букве от одного волшебного слова «Молодцы». В конце нашего путешествия мы с вами узнаем, что хотела нам сказать Василиса Премудрая.
Ну, что, вперед!
Задание №1.
«Разминка».
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите весенние месяцы.
Загадка.
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели).
Бросаю мяч и задаю вопросы детям.
- сколько дней в неделе?
- сколько дней рабочих?
- сколько дней выходных?
- первый день недели - понедельник.
- второй день недели - вторник.
- третий день недели - среда.
- четвертый день недели - четверг.
- пятый день недели - пятница.
- шестой день недели - суббота.
- седьмой день недели - воскресенье.
Все верно! Вы молодцы! Получаем первую букву «М». Дети ее называют.
Задание № 2.
«Геометрические фигуры».
Предлагаю детям сесть за столы. На столе геометрические наборы «Танграм». Раздаю картинки на каждого ребенка. Дети собирают по картинке и рассказывают, из каких геометрических фигур собирали. Затем работаем со счетными палочками.
Задание:
1. Составить 2 = треугольника из 5 палочек.
2 = треугольника +квадрат из 5 палочек.
2 = квадрата из 7 палочек.
4 = треугольника из 9 палочек.
3 = квадрата из 10 палочек.
2 = квадрата большой и маленький.
Спрашиваю: «Кбакие из фигур, вы знаете еще?»
Круг, овал, трапеция, параллелограм, многоугольник.
Выкладываем все фигуры на мольберте.
Молодцы! Все справились отлично! Получаем букву «О».
Задание №3.
Игра «Кто быстрее найдет предметы».
В центре группы стол, на столе разложены предметы разной формы. По углам группы стулья. К их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся возле стульев. По моему сигналу подбегают к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме свое геометрической фигуре и переносят на свой стул. (Можно брать только один предмет).
Получаем букву «Л».
Задание №4.
Игра «Вопрос-ответ» с мячом.
1. Порядковый счет до 20, передавая друг другу мяч.
2. Обратный счет.
3. Числа-соседи - назвать.
4. Назвать число, которое я пропустила(5-7).
5. Работа на листе бумаги. Найди числа, по порядку зачеркивая их, пока бегут песочные часы (приложение 1).
Молодцы! Получают букву «О».
Задание №5.
«Найди ошибки».
Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте! И скажите, что в них напутано.
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах и коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка.
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
3. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют груши, яблоки, вишни. Разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края (ответы детей).
Здорово! Получаем букву «Д».
Задание №6.
«Подвижная игра».
Какой сказочный герой не любил и не хотел учиться? (Буратино).
Танец Буратино.
Получаем букву «Ц».
Задание №7.
«Интересные задачки».
1. Сколько ушей у трех мышей? (6).
2. Сколько лап у двух медвежат? (8).
А теперь «Хитрые задачки».
1). Если курица стоит на одной лапе, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух лапах(2 кг).
2). Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут).
Вы молодцы! Получаете последнюю букву «Ы».
Выкладываем по порядку все буквы, получаем слово «МОЛОДЦЫ».
- Молодцы, ребята!- вам хотела сказать Василиса Премудрая. Вы достойно потрудились! Спасибо вам. И спасибо нашим гостям за то, что пришли на нас посмотреть!