Татьяна Бырка
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
Воспитывать в детях толерантность.
Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну Толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
2. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Материалы и оборудование:
Презентация, мяч, иллюстрации на тему «Толерантность»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и отгадывание загадок на заданную тему. Совместная творческая деятельность по оформлению плакатов ко дню толерантности.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная.
Познание.
Физическая культура.
Художественное творчество.
Ход занятия
(Дети здороваются с гостями и садятся на ковер)
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Гимнастика для глаз:
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, (На кончик носа)
А с него свалилась вниз! (Закрыть глаза ладонями)
Здорово, что у вас хорошее настроение.
Совсем недавно – 16 ноября – весь мир отметил Международный день толерантности. А сегодня мы отправимся в путешествие в страну ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение. У каждого человека есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.
Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно.
«МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО У НАС РАВНЫЕ ПРАВА»
А вы как думаете, одинаковые мы все с вами или нет?
Конечно нет, и сейчас мы с вами проверим это.
(встанем в круг)
Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы.
Покивайте головой те, кто мальчики.
Похлопайте в ладоши те у кого голубые глаза.
Поднимите руку у кого есть сестра.
Присядьте те, кому исполнилось 7 лет.
Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску. Перед Вами много картинок на тему толерантность.
А что такое толерантность?
Все мы с вами живем в великой стране! Как она называется?
Правильно! Россия! Посмотрите, пожалуйста, на экран! Флаг России - триколор. А это наш герб! На нем изображен Георгий Победоносец.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить!
Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, а в вашей группе есть ребята, которые умеют дружить?
Правильно и, конечно, мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.
Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а если вам подходит первый вариант - хлопните в ладоши, если второй вариант - топните ногой.
1. Ваш товарищ сломал игрушку
- вы его простите;
- вы его ударите.
2. Вы поссорились со своей сестрой или братом
- вы попытаетесь объясниться и помириться;
- вы обидитесь и будете мстить.
3. Вас обижают
- вы стремитесь заручиться помощью;
- отвечаете тем же.
4. Бабушка попросила помочь перевести ее через дорогу
- вы поможете ей;
- вы уйдете, объяснив, что очень спешите.
А давайте с вами повторим, что же включает в себя понятие толерантность?
На огромной на планете очень разные есть дети :
Тихие и шумные, смелые и умные
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки
Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Ребята! Посмотрите друг на друга! Какие мы все разные! А чем мы отличаемся друг от друга?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Комплементы». У меня в руках волшебный мячик. Мы будем его передавать из рук в руки и говорить комплименты своим друзьям. Давайте начнем с меня! «София умная, старательная девочка»
(игра, ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Вот послушайте, я расскажу вам одну очень поучительную сказку.
«Как птицы подружились».
Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: «Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче. А как вы, ребята, думаете почему?
Итог занятия.
Воспитатель: Так что же обозначает слово - толерантность? (Ответы детей).
Толерантность – это доброта.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это сочувствие.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это милосердие.
Это только малая часть всего того, что означает слово «толерантность». На самом деле толерантность имеет намного больше понятий, с которыми вы познакомитесь в школе.
В первую очередь она проявляется дома, в детском саду. Мы должны с вами научиться дружить, относиться терпимее друг к другу, уметь прощать и любить.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.