Светлана Разводова
Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навыки конструирования.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Публикация «Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. кленовый лист из бумаги; дорожки, разные по длине и ширине; игрушечная лиса; 2 плоскостные корзинки; плоскостные грибы и ягоды; рисунки деревьев с шишками, расположенными по-разному; рисунки зверей, составленные из геометрических фигур; набор цветных счетных палочек; костюм лесовичка.
Ход ИОС
1. Организационный момент.
Педагог. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла очень интересный кленовый листок. Смотрите, на нем что-то написано (читает про себя). Это же приглашение от лесовичка! Он зовет нас с вами в осенний лес. Там приготовлено для нас множество математических сюрпризов. Ну что, пойдем к лесовичку в гости?
Дети имитируют ходьбу, звучит веселая музыка.
2. Упражнение «Сравни дорожки». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
Педагог. А вот и первый сюрприз — волшебные дорожки (раскладывает на полу 5 дорожек). Что общего у этих дорожек? Чем они отличаются? Мальчики попадают в наш лес по самой широкой и длинной дорожке, а девочки — по самой короткой и узкой. Пройдите по тем дорожкам, которые ведут в лес. (Дети выполняют.)
3. Упражнение «Посчитай-ка!». Совершенствовать навыки счета предметов.
Педагог. В лесу нас уже ждет лисичка (достает игрушку). Она говорит, что набрала две корзинки грибов и ягод. А теперь хочет узнать, сколько грибов и сколько ягод она нашла. Помогите лисичке. (Дети выполняют.) Чего больше — ягод или грибов? (Их поровну.) Лисичка благодарит вас и приглашает потанцевать с ней. (Дети танцуют.)
Педагог вывешивает на доску картинку с четырьмя деревьями. На каждом из них 7 шишек, но расположены шишки по-разному. Дети подсчитывают шишки и убеждаются, что количество предметов не зависит от их расположения.
Педагог раскладывает в группе изображения грибов. Дети по сигналу должны собрать нужное количество грибов (от 3 до 8) и объяснить свои действия.
Педагог выставляет картинки, на которых изображены звери (из геометрических фигур). Дети говорят, из каких геометрических фигур составлены звери; сколько и каких фигур в каждом изображении.
4. Подвижная игра «За малинкой».
Развитие координации речи с движением.
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает сделать знакомое упражнение.)
За малинкой в лес пойдем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
в лес пойдем,
Сладких ягод наберем, Меняют направление движения.
наберем.
Солнышко высоко, Тянутся вверх, подняв руки, а потом приседают. -
А в лесу тропинка,
Сладкая ты моя, ягодка малинка. Вновь идут по кругу.
5. Игра «Волшебные палочки». Совершенствовать навыки конструирования.
Педагог. Смотрите, на полянке нас встречает Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Раз вы до меня добрались, значит, выполнили все задания. Расскажите, что вы сделали. (Ответы детей.) А у меня есть волшебные палочки! Давайте все вместе сложим из них картину.
Дети вместе с педагогом и Лесовичком «рисуют» картину. На прощание Лесовичок дарит детям лесные сувениры
6. Организация окончания ИОС. Оценка работы детей.