Получи документы

Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Валерия Баруткина
Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование количественных представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «сколько?», закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь); совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах;

Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные качества.

Публикация «Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации частей суток, фигура треугольника, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками для работы, счетные палочки, поощрительные призы: треугольники.

Методы и приемы: показ иллюстраций, беседа, вопросы, загадывание загадок, художественное слово, похвала, объяснение, игровой момент.

Ход

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

В. : Ребята, что такое «сутки», кто знает?

Дети предполагают

В. : Сутки - это день и ночь вместе. Вы знаете, какие есть части суток? Например, вы просыпаетесь когда, в какое время?

Д. : Мы просыпаемся, когда наступает утро.

В. : Верно, а утро - это и есть одна из частей суток, поставьте одну счетную палочку, она будет обозначать утро. После утра какая часть суток настает?

Д. : День

В. : Правильно ребята, добавьте ещё одну счетную палочку - день. После дня какая часть суток наступает?

Д. : Вечер.

В. : Точно, вечер, добавляйте ещё палочку. Ну а после вечера, какая часть суток наступает?

Д. : Наступает ночь.

В. : Верно! Умницы! Добавляйте еще одну - последнюю палочку. Вы перечислили все части: утро, день, вечер, ночь, сколько всего частей в сутках?

Д. : В сутках четыре части.

В. : Так, хорошо, а как думает Лиза? Милана? Паша?

Дети отвечают

В. : Верно. Ребята, посмотрите на картинку. Что за часть суток изображена на этой картинке? (показываю иллюстрацию)

Д. : На этой картинке изображено утро.

В. : Как вы догадались?

Д. : На этом рисунке изображены ребята, которые делают зарядку, а за окном светит солнце, значит это утро.

В. : Верно, ведь именно утром делаю зарядку. Посмотрите на эту картинку (показываю). Что за часть суток изображена на ней?

Д. : На этой картинке изображена такая часть суток, как день.

В. : Почему вы так решили?

Д. : Потому что дети обедают, а обед днем.

В. : Молодцы. А что на этой картинке?

Д. : На ней нарисовано как семья ужинает, за окном начинает темнеть.

В. : Так, хорошо, а когда это бывает?

Д. : Это бывает вечером.

В. : Молодцы! Посмотрите на еще одну картинку, на ней что?

Д. : На этой картинке ночь

В. : Как вы догадались, ребята?

Д. : На этой картинке нарисовано окно, через него видно звезды и месяц, а это бывает ночью.

В. : Умницы! А теперь послушайте загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Д. : Треугольник!

В. : Верно, посмотрите на эту геометрическую фигуру, что вы можете о ней сказать?

Д. : У треугольника три стороны.

В. : Точно, он имеет три стороны и три угла. (Показываю стороны и углы.)

Пальчиковая гимнастика ««Помощники»»

Вот помощники мои, (Выполнять движения пальцами в

Как их хочешь поверни. соответствии с содержанием

Раз, два, три, четыре, пять стихотворения.)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

Раздаю наборы геометрических фигур и карточки для работы

В. : Отсчитайте девять красных треугольников и выложите их на верхней полосе, а на нижнюю, отсчитайте и выложите десять синих треугольников.

(Дети выкладывают)

В. : Что вы можете сказать о количестве красных и синих треугольников? Их поровну?

Д. : Нет, треугольников не поровну.

В. : Почему?

Д. : Потому что синих треугольников больше, чем красных.

В. : На сколько больше?

Д. : На один треугольник больше.

В. : А что нужно сделать, чтобы их количество стало равным?

Д. : Нужно добавить один красный треугольник

В. : Добавьте, пожалуйста, один красный треугольник на верхнюю полоску. Поровну стало красных и синих треугольников?

Д. : Поровну.

В. : Какое количество?

Д. : Стало по десять треугольников и на верхней полосе и на нижней

В. : Так, а как вы получили число «10»?

Д. : К девяти добавили один

В. : Верно, умницы!

Речь с движением «Раз, два - выше голова»

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

В. : Сейчас мы с вами немного поиграем, я буду показывать вам цифру, и давать задание, например: вы будете выполнять такое количество заданий столько раз, какую цифру я покажу. (Дети поднимают руки вверх, приседают, хлопают, топают и объясняют, сколько раз они выполнили то или иное движение, и почему).

В. : Умницы, ребята, вы были внимательны. Теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких числах идет речь.

Ах, какая запятая

На листе лежит большая!

Можно ею даже мерить,

Просто это цифра. (Девять)

Не забьешь так просто гол,

На воротах стоит кол.

И в бою с ним не сразиться,

Это цифра. (Единица)

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут. (Десять)

В. : О каких числах говорилось в загадках?

Д. : О цифрах десять, девять и один.

В. : Верно, а чтобы получить число десять сколько мы должны прибавить к девяти?

Д. : Мы должны прибавить один.

В. : Точно! Умницы! Что вы запомнили, узнали?

Д. : Мы познакомились с числом десять, узнали, что в сутках четыре части, выкладывали треугольники, отгадывали загадки, играли в игру.

В. : Вы верно отгадали все загадки, правильно отвечали на вопросы, отлично, здорово себя проявили в игре, я рада, что вы многое запомнили. На память я дарю вам эти геометрические фигуры. (Раздаю фигуры треугольников.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

Конструкт организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений Конструкт организации и проведения занятия по формированию элементарных математически представлений с детьми подготовительной группы Цель.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Баруткина (УИ 713767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД