Валерия Баруткина
Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование количественных представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «сколько?», закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь); совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах;
Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные качества.
Публикация «Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации частей суток, фигура треугольника, цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками для работы, счетные палочки, поощрительные призы: треугольники.
Методы и приемы: показ иллюстраций, беседа, вопросы, загадывание загадок, художественное слово, похвала, объяснение, игровой момент.
Ход
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
В. : Ребята, что такое «сутки», кто знает?
Дети предполагают
В. : Сутки - это день и ночь вместе. Вы знаете, какие есть части суток? Например, вы просыпаетесь когда, в какое время?
Д. : Мы просыпаемся, когда наступает утро.
В. : Верно, а утро - это и есть одна из частей суток, поставьте одну счетную палочку, она будет обозначать утро. После утра какая часть суток настает?
Д. : День
В. : Правильно ребята, добавьте ещё одну счетную палочку - день. После дня какая часть суток наступает?
Д. : Вечер.
В. : Точно, вечер, добавляйте ещё палочку. Ну а после вечера, какая часть суток наступает?
Д. : Наступает ночь.
В. : Верно! Умницы! Добавляйте еще одну - последнюю палочку. Вы перечислили все части: утро, день, вечер, ночь, сколько всего частей в сутках?
Д. : В сутках четыре части.
В. : Так, хорошо, а как думает Лиза? Милана? Паша?
Дети отвечают
В. : Верно. Ребята, посмотрите на картинку. Что за часть суток изображена на этой картинке? (показываю иллюстрацию)
Д. : На этой картинке изображено утро.
В. : Как вы догадались?
Д. : На этом рисунке изображены ребята, которые делают зарядку, а за окном светит солнце, значит это утро.
В. : Верно, ведь именно утром делаю зарядку. Посмотрите на эту картинку (показываю). Что за часть суток изображена на ней?
Д. : На этой картинке изображена такая часть суток, как день.
В. : Почему вы так решили?
Д. : Потому что дети обедают, а обед днем.
В. : Молодцы. А что на этой картинке?
Д. : На ней нарисовано как семья ужинает, за окном начинает темнеть.
В. : Так, хорошо, а когда это бывает?
Д. : Это бывает вечером.
В. : Молодцы! Посмотрите на еще одну картинку, на ней что?
Д. : На этой картинке ночь
В. : Как вы догадались, ребята?
Д. : На этой картинке нарисовано окно, через него видно звезды и месяц, а это бывает ночью.
В. : Умницы! А теперь послушайте загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Д. : Треугольник!
В. : Верно, посмотрите на эту геометрическую фигуру, что вы можете о ней сказать?
Д. : У треугольника три стороны.
В. : Точно, он имеет три стороны и три угла. (Показываю стороны и углы.)
Пальчиковая гимнастика ««Помощники»»
Вот помощники мои, (Выполнять движения пальцами в
Как их хочешь поверни. соответствии с содержанием
Раз, два, три, четыре, пять стихотворения.)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
Раздаю наборы геометрических фигур и карточки для работы
В. : Отсчитайте девять красных треугольников и выложите их на верхней полосе, а на нижнюю, отсчитайте и выложите десять синих треугольников.
(Дети выкладывают)
В. : Что вы можете сказать о количестве красных и синих треугольников? Их поровну?
Д. : Нет, треугольников не поровну.
В. : Почему?
Д. : Потому что синих треугольников больше, чем красных.
В. : На сколько больше?
Д. : На один треугольник больше.
В. : А что нужно сделать, чтобы их количество стало равным?
Д. : Нужно добавить один красный треугольник
В. : Добавьте, пожалуйста, один красный треугольник на верхнюю полоску. Поровну стало красных и синих треугольников?
Д. : Поровну.
В. : Какое количество?
Д. : Стало по десять треугольников и на верхней полосе и на нижней
В. : Так, а как вы получили число «10»?
Д. : К девяти добавили один
В. : Верно, умницы!
Речь с движением «Раз, два - выше голова»
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
В. : Сейчас мы с вами немного поиграем, я буду показывать вам цифру, и давать задание, например: вы будете выполнять такое количество заданий столько раз, какую цифру я покажу. (Дети поднимают руки вверх, приседают, хлопают, топают и объясняют, сколько раз они выполнили то или иное движение, и почему).
В. : Умницы, ребята, вы были внимательны. Теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких числах идет речь.
Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить,
Просто это цифра. (Девять)
Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра. (Единица)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут. (Десять)
В. : О каких числах говорилось в загадках?
Д. : О цифрах десять, девять и один.
В. : Верно, а чтобы получить число десять сколько мы должны прибавить к девяти?
Д. : Мы должны прибавить один.
В. : Точно! Умницы! Что вы запомнили, узнали?
Д. : Мы познакомились с числом десять, узнали, что в сутках четыре части, выкладывали треугольники, отгадывали загадки, играли в игру.
В. : Вы верно отгадали все загадки, правильно отвечали на вопросы, отлично, здорово себя проявили в игре, я рада, что вы многое запомнили. На память я дарю вам эти геометрические фигуры. (Раздаю фигуры треугольников.)