Получи документы

Конспект ИОД в старшей группе для детей с ЗПР «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого «Зимовье зверей»

Ирина Александровна Логинова
Конспект ИОД в старшей группе для детей с ЗПР «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

воспитателя Логиновой Ирины Александровны

на тему: чтение русской народной сказки в обработке

А. Н. Толстого «Зимовье зверей»

Цель: познакомить с русской народной сказкой в обработке Л. Толстого «Зимовье зверей», помочь осознать ее основную мысль: «Только в дружбе, сообща можно преодолеть любые трудности».

Задачи:

Образовательные: учить правильно воспринимать произведение, формулировать выводы, отвечать на вопросы по содержанию, дорисовывать незаконченные рисунки.

Публикация «Конспект ИОД в старшей группе для детей с ЗПР „Чтение русской народной сказки в обработке А, Н, Толстого „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, обратить внимание на выразительные средства языка.

Воспитательные: воспитывать желание помогать в беде, помогать становлению личного отношения к героям, анализировать их поступки.

Дополнительная задача: продуктивные виды деятельности: графическое задание «Дорисуй недостающие части тела у животных» - закреплять умение видеть целостный образ предмета.

Словарная работа: армячишко, гумсишко, кафтан, хлопотать, чердак, ножишко, вытереблю.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Предполагаемый результат: Дети эмоционально воспринимают художественное произведение, высказывают свою точку зрения при определении поступков персонажей, принимают участие в дидактической игре на ИКТ оборудовании, дорисовывают животных.

Подготовительная работа: изучение мира диких и домашних животных, рассматривание картинок и презентаций, дидактические игры «Кто чем питается», «Чей дом».

ХОД ИОД.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

В. Хотите отправиться в удивительный мир сказок? - (да)

Присаживайтесь (указание на позу сохранения осанки).

У нас на книжной полке живет много разных книг. Мне нравится русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке писателя А. Н. Толстого. Он переписал ее понятным языком для детей. Эту сказку мне читала мама в детстве.

Как вы думаете, что такое «Зимовье»? (это место, где зимуют животные).

Слушайте внимательно. Потом побеседуем.

Выразительное чтение сказки.

О ком сказка? (обращает внимание на обложку книги, где изображены все герои сказки) – дети перечисляют.

В. Почему домашние питомцы убежали в лес? (испугались, что их зарежут)

Назовите беглецов. -(петух, баран, свинья, гусь и бык)

Как летом им жилось в лесу? -(привольно)

Как изменилась их жизнь с наступлением зимы? - (им стало холодно в студеную зиму)

Почему? - (Домашние питомцы привыкли жить рядом с человеком в тепле. Человек заботится о них.)

Кто предложил теплую избу срубить? - (бык)

Сразу беглецы согласились ему помогать? -(нет)

Как они объясняли свой отказ? - (баран-шуба теплая, свинья в землю зароется, гусь на 1 крыло ляжет, другим накроется, петух под елью просидит)

А что потом?- (стали мерзнуть)

Вежливо или с угрозами просились в дом? - (с угрозами)

Как поступил бык? - (простил, пустил в дом)

Значит бык какой? -(добрый)

Кто нарушил их спокойствие? - (Медведь и Волк)

Какие они по характеру?- (злые)

Удалось ли незваным гостям съесть домашнюю скотинку и поселиться в зимовье?- (нет)

Как они прогоняли непрошенных гостей? -(все вместе угрожающе кричали, а бык и баран применили свои рога).

Как вы думаете, смог бы бык один справиться с медведем и волком? -(нет)

Что помогло друзьям прогнать обидчиков? -(дружба)

Можно ли сказать, что дружба побеждает зло? -(да)

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками –хлоп- хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Дети садятся на стулья

В. В прошлый раз Незнайка взял в нашей библиотеке эту книгу. Ему понравились все герои сказки за их смелость, дружбу и он их нарисовал. Но из-за своей невнимательности забыл изобразить какие-то части тела.

Хотите ему помочь исправить ошибки?-(да)

Мы дорисуем части тела у беглецов и отправим фотографии рисунков по электронной почте.

Дети дорисовывают под мелодию-«Звуки леса.»

Теперь подойдем к экрану. Вспомним правила поведения у интерактивной доски. Игра называется» Кто герой сказки?» Если герой угадан правильно, то он отправится в книгу.

Молодцы. Всех героев угадали. Отвернулись от экрана.

Зрительная гимнастика

Раз налево, два направо, три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Скоро будем видеть лучше

Убедитесь вы сейчас.

Закрыли глаза, поморгали, открыли, вот и отдохнули.

Рефлексия.

Понравилась вам сказка? (да) Чему она учит? - (не бояться врагов, быть трудолюбивым, прощать ошибки друзей, уметь дружить)

Какие новые слова встретили в тексте? -Гужишко-петля, шесток- площадка между устьем и топкой печи, чердак- место между стенами дома и крыши, кафтан- верхнее мужское платье с запахом, брус-бревно, хлопотать-заботиться, армячишко- теплая шуба с поясом).

На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожими? - (на быка)

Почему? (Трудолюбивый, добрый, умеет прощать).

У вас на столе 2 сердца. Сделайте свой выбор-если было интересно, увлекательно - покажите красное сердце. Если скучно, неинтересно - покажите синее сердце.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОД в старшей группе для детей с ЗПР «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого «Зимовье зверей»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОД в старшей группе для детей с ЗПР «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Логинова (УИ 305620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД