Ирина Александровна Логинова
Конспект ИОД в старшей группе для детей с ЗПР «Чтение русской народной сказки в обработке А. Н. Толстого «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
воспитателя Логиновой Ирины Александровны
на тему: чтение русской народной сказки в обработке
А. Н. Толстого «Зимовье зверей»
Цель: познакомить с русской народной сказкой в обработке Л. Толстого «Зимовье зверей», помочь осознать ее основную мысль: «Только в дружбе, сообща можно преодолеть любые трудности».
Задачи:
Образовательные: учить правильно воспринимать произведение, формулировать выводы, отвечать на вопросы по содержанию, дорисовывать незаконченные рисунки.
Публикация «Конспект ИОД в старшей группе для детей с ЗПР „Чтение русской народной сказки в обработке А, Н, Толстого „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, обратить внимание на выразительные средства языка.
Воспитательные: воспитывать желание помогать в беде, помогать становлению личного отношения к героям, анализировать их поступки.
Дополнительная задача: продуктивные виды деятельности: графическое задание «Дорисуй недостающие части тела у животных» - закреплять умение видеть целостный образ предмета.
Словарная работа: армячишко, гумсишко, кафтан, хлопотать, чердак, ножишко, вытереблю.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Предполагаемый результат: Дети эмоционально воспринимают художественное произведение, высказывают свою точку зрения при определении поступков персонажей, принимают участие в дидактической игре на ИКТ оборудовании, дорисовывают животных.
Подготовительная работа: изучение мира диких и домашних животных, рассматривание картинок и презентаций, дидактические игры «Кто чем питается», «Чей дом».
ХОД ИОД.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
В. Хотите отправиться в удивительный мир сказок? - (да)
Присаживайтесь (указание на позу сохранения осанки).
У нас на книжной полке живет много разных книг. Мне нравится русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке писателя А. Н. Толстого. Он переписал ее понятным языком для детей. Эту сказку мне читала мама в детстве.
Как вы думаете, что такое «Зимовье»? (это место, где зимуют животные).
Слушайте внимательно. Потом побеседуем.
Выразительное чтение сказки.
О ком сказка? (обращает внимание на обложку книги, где изображены все герои сказки) – дети перечисляют.
В. Почему домашние питомцы убежали в лес? (испугались, что их зарежут)
Назовите беглецов. -(петух, баран, свинья, гусь и бык)
Как летом им жилось в лесу? -(привольно)
Как изменилась их жизнь с наступлением зимы? - (им стало холодно в студеную зиму)
Почему? - (Домашние питомцы привыкли жить рядом с человеком в тепле. Человек заботится о них.)
Кто предложил теплую избу срубить? - (бык)
Сразу беглецы согласились ему помогать? -(нет)
Как они объясняли свой отказ? - (баран-шуба теплая, свинья в землю зароется, гусь на 1 крыло ляжет, другим накроется, петух под елью просидит)
А что потом?- (стали мерзнуть)
Вежливо или с угрозами просились в дом? - (с угрозами)
Как поступил бык? - (простил, пустил в дом)
Значит бык какой? -(добрый)
Кто нарушил их спокойствие? - (Медведь и Волк)
Какие они по характеру?- (злые)
Удалось ли незваным гостям съесть домашнюю скотинку и поселиться в зимовье?- (нет)
Как они прогоняли непрошенных гостей? -(все вместе угрожающе кричали, а бык и баран применили свои рога).
Как вы думаете, смог бы бык один справиться с медведем и волком? -(нет)
Что помогло друзьям прогнать обидчиков? -(дружба)
Можно ли сказать, что дружба побеждает зло? -(да)
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками –хлоп- хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Дети садятся на стулья
В. В прошлый раз Незнайка взял в нашей библиотеке эту книгу. Ему понравились все герои сказки за их смелость, дружбу и он их нарисовал. Но из-за своей невнимательности забыл изобразить какие-то части тела.
Хотите ему помочь исправить ошибки?-(да)
Мы дорисуем части тела у беглецов и отправим фотографии рисунков по электронной почте.
Дети дорисовывают под мелодию-«Звуки леса.»
Теперь подойдем к экрану. Вспомним правила поведения у интерактивной доски. Игра называется» Кто герой сказки?» Если герой угадан правильно, то он отправится в книгу.
Молодцы. Всех героев угадали. Отвернулись от экрана.
Зрительная гимнастика
Раз налево, два направо, три наверх, четыре вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз.
Скоро будем видеть лучше
Убедитесь вы сейчас.
Закрыли глаза, поморгали, открыли, вот и отдохнули.
Рефлексия.
Понравилась вам сказка? (да) Чему она учит? - (не бояться врагов, быть трудолюбивым, прощать ошибки друзей, уметь дружить)
Какие новые слова встретили в тексте? -Гужишко-петля, шесток- площадка между устьем и топкой печи, чердак- место между стенами дома и крыши, кафтан- верхнее мужское платье с запахом, брус-бревно, хлопотать-заботиться, армячишко- теплая шуба с поясом).
На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожими? - (на быка)
Почему? (Трудолюбивый, добрый, умеет прощать).
У вас на столе 2 сердца. Сделайте свой выбор-если было интересно, увлекательно - покажите красное сердце. Если скучно, неинтересно - покажите синее сердце.