Ольга Серякова
Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Воспитатели: Серякова О. С., Тюкалова И. Г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством повышения двигательной активности детей на прогулках в зимнее время; создание условий для устойчивого интереса к художественной литературе через чтение сказок и создания снежных построек по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
• совершенствовать имеющиеся у детей навыки основных движений;
Публикация «Снежные постройки по русской народной сказке „Зимовье зверей“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» февраль 2021
• развивать физические качества (меткость, ловкость, координацию движений, быстроту, выносливость);
• стимулировать индивидуальные возможности каждого ребенка;
• продолжать формировать знания об одном из жанров литературы – сказке; развить связную речь; умение пересказывать сказку;
• способствовать вовлечению детей в активную творческую деятельность, развивать творческие способности посредством игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр;
• формировать самостоятельность, активность, положительное взаимоотношение со сверстниками;
• расширять представления детей о правилах безопасности;
• установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
История создания образа
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Для того, чтобы обычная прогулка стала радостным событием в режиме дня дошкольников, важно было найти вспомогательные средства, которые позволили бы создать и скорректировать настроение и поведение детей, их отношение к движениям. Лучший вариант - это создание снежных построек на участке.
Для реализации задач мы составили план работы по созданию снежных построек:
разработка проекта снежных построек;
подготовка материалов и оборудования для создания построек;
конструирование снежных построек;
видео презентация проекта.
Работу по реализации данного плана создания построек мы начали с выбора темы. Она соответствует календарно-тематическому планированию, возрасту и интересам детей.
Сказочный вид нашему участку придали созданные из снега малые архитектурные формы, постройки для развития сюжетных игр (фигуры животных, изба, сюжет сказки «Зимовье зверей», соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка).
Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.
Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающими закрепить двигательные умения ребят:
слепили свинью для метания шишек и орехов;
быка, избу, снежный тоннель для подлезания;
барана для перешагивания, для спрыгивания;
снежный лабиринт для метания снежков;
гусь помогает ребятам упражняться в количественном и порядковом счете до 10,
петух – в подпрыгивании вверх.
Все эти снежные постройки,
снежная горка для кукол, также способствуют развитию творческих способностей детей посредством игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр; развитию связной речи.
При оформлении участка большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.
Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения.