Галина Долгопятова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка»
Цель: развитие творческих способностей.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- расширять представления о весне
-развивать воображение, чувство композиции, восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
-Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Поспешим на помощь солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка.
-учить технике : оттиск пробкой;
Воспитательные задачи:
-воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать умение замечать красоту весенней природы;
-вызвать желание поделиться своим теплом и хорошим настроением.
-воспитывать аккуратность во время работы.
Материал: солнце, прищепки желтого и красного цвета, стойка для солнца, гуашевые краски, звуки природы в записи, тонированный альбомный лист, лист ватмана, пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Желаю вам, дети, на занятии быть внимательными, показать себя с наилучшей стороны. Сегодня наше занятие будет посвящено одному из времени года, а какому- отгадайте загадку.
Если птички прилетели,
Песню весело запели
И медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит к нам пришла …
Дети. Весна!
Воспитатель. Правильно! Что весной в природе происходит?
Дети. Птицы возвращаются домой из теплых краев, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, появляются первые цветы – подснежники, просыпается в лесу медведь.
Воспитатель: Молодцы, знаете, а вот один белый медвежонок не знал ничего о весне. Посмотрите на него!
Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил: что такое весна?
- Это голубое небо с белыми, пушистыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! Ответили веселые солнечные лучи.
- Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины,- ответили озорные капельки.
- Это красивые первоцветы, яркие и очень ароматные цветы, - прожужжала пчела.
_ Это появление первых клейких листочков на деревьях и кустарниках, - ответила бабочка.
- Это появление насекомых и прилет перелетных птиц,- прошелестели листочки.
- Это время смены меха у животных,- ответила ему лиса.
- Это веселые и жизнерадостные дети. Они подкармливают зверей и птиц, любят поиграть на свежем воздухе, - прошумел ветерок.
- Я понял, что такое весна, обрадовался медвежонок! Я хочу ее увидеть!
Я предлагаю вместе с медвежонком отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Весна». Там есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, красными тюльпанами, синими подснежниками, былыми ромашками.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна.
Мы поедем туда, вот это здорово!
В страну чудесную – Весна.
Готовы отправиться в путешествие? Встали друг за другом и поедем на поезде. (под музыку дети двигаются по групповой комнате)
Воспитатель: Остановка, кажется, мы приехали, но, что – то тут совсем не весело. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Посмотрите, нас солнышко встречает. Давайте с ним поздороваемся.
Дети (читают закличку)
Солнце, солнышко гори,
(протягивают руки вперед ладонями вверх).
Всем нам радость подари!
(Поднимают руки, тянутся вверх).
Здравствуй, солнце ясное,
(Прижимают руки к груди).
Здравствуй, солнце красное!
(Кружатся).
Воспитатель. Хоть мы и поздоровались с солнышком, но почему – то оно не ласковое, совсем не улыбается. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Наверно ему грустно без чудесных весенних цветов.
Воспитатель. Когда солнышко светит ярко, становится теплее, вся природа оживает. Вот и мы сейчас соберем много солнечных лучиков вместе, чтобы Солнышко растопило снег на поляне.
(К изображению Солнца дети прикрепляют лучи – прищепки желтого и красного цвета).
Воспитатель. Ребята, давайте мы поможем весеннему Солнышку - восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
Звучит музыка «Весна. Подснежник»
- Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)
Любое изображение можно напечатать, например пробкой. Возьмите каждый пробку. Нужно опустить её в краску, а потом пропечатать.
Посмотрите, как это сделаю я! Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какой красивый подснежник получился! Рисуем каждый на своем листе, а потом соберем цветы на поляне. Если будете рисовать цветы разного цвета, то не забудьте вытереть пробку салфеткой. Приступаем к работе.
Воспитатель: Вот какая яркая стала у нас поляна.
(во время работы детей меняю мимику солнца с грустного на весёлое).
После того, как дети нарисовали, все вместе рассматривают цветы.
Воспитатель: посмотрите, как мы восстановили поляну.
Раз, два, три, выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко :
Стало им приятно и тепло.
Пусть они растут, цветут,
Всем радость принесут.
Воспитатель: ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться. Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с волшебной поляной, чудесной страной под названьем Весна, надо возвращаться домой. Встали опять друг за другом, поехали (звучит музыка).
Рефлексия: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети, где мы сегодня с вами были? Что доброго мы с вами сегодня сделали? Какое у вас настроение?
Я дарю вам в подарок солнышко, пусть в вашей жизни будет как можно больше хорошего настроения, радости и добра!