МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку»

Галина Долгопятова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка»

Цель: развитие творческих способностей.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

- расширять представления о весне

-развивать воображение, чувство композиции, восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

-Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Поспешим на помощь солнышку“» размещена в разделах

-формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка.

-учить технике : оттиск пробкой;

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое отношение к природе;

- воспитывать умение замечать красоту весенней природы;

-вызвать желание поделиться своим теплом и хорошим настроением.

-воспитывать аккуратность во время работы.

Материал: солнце, прищепки желтого и красного цвета, стойка для солнца, гуашевые краски, звуки природы в записи, тонированный альбомный лист, лист ватмана, пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Желаю вам, дети, на занятии быть внимательными, показать себя с наилучшей стороны. Сегодня наше занятие будет посвящено одному из времени года, а какому- отгадайте загадку.

Если птички прилетели,

Песню весело запели

И медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит к нам пришла …

Дети. Весна!

Воспитатель. Правильно! Что весной в природе происходит?

Дети. Птицы возвращаются домой из теплых краев, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, появляются первые цветы – подснежники, просыпается в лесу медведь.

Воспитатель: Молодцы, знаете, а вот один белый медвежонок не знал ничего о весне. Посмотрите на него!

Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил: что такое весна?

- Это голубое небо с белыми, пушистыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! Ответили веселые солнечные лучи.

- Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины,- ответили озорные капельки.

- Это красивые первоцветы, яркие и очень ароматные цветы, - прожужжала пчела.

_ Это появление первых клейких листочков на деревьях и кустарниках, - ответила бабочка.

- Это появление насекомых и прилет перелетных птиц,- прошелестели листочки.

- Это время смены меха у животных,- ответила ему лиса.

- Это веселые и жизнерадостные дети. Они подкармливают зверей и птиц, любят поиграть на свежем воздухе, - прошумел ветерок.

- Я понял, что такое весна, обрадовался медвежонок! Я хочу ее увидеть!

Я предлагаю вместе с медвежонком отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Весна». Там есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, красными тюльпанами, синими подснежниками, былыми ромашками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна.

Мы поедем туда, вот это здорово!

В страну чудесную – Весна.

Готовы отправиться в путешествие? Встали друг за другом и поедем на поезде. (под музыку дети двигаются по групповой комнате)

Воспитатель: Остановка, кажется, мы приехали, но, что – то тут совсем не весело. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Посмотрите, нас солнышко встречает. Давайте с ним поздороваемся.

Дети (читают закличку)

Солнце, солнышко гори,

(протягивают руки вперед ладонями вверх).

Всем нам радость подари!

(Поднимают руки, тянутся вверх).

Здравствуй, солнце ясное,

(Прижимают руки к груди).

Здравствуй, солнце красное!

(Кружатся).

Воспитатель. Хоть мы и поздоровались с солнышком, но почему – то оно не ласковое, совсем не улыбается. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Наверно ему грустно без чудесных весенних цветов.

Воспитатель. Когда солнышко светит ярко, становится теплее, вся природа оживает. Вот и мы сейчас соберем много солнечных лучиков вместе, чтобы Солнышко растопило снег на поляне.

(К изображению Солнца дети прикрепляют лучи – прищепки желтого и красного цвета).

Воспитатель. Ребята, давайте мы поможем весеннему Солнышку - восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Звучит музыка «Весна. Подснежник»

- Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

Любое изображение можно напечатать, например пробкой. Возьмите каждый пробку. Нужно опустить её в краску, а потом пропечатать.

Посмотрите, как это сделаю я! Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какой красивый подснежник получился! Рисуем каждый на своем листе, а потом соберем цветы на поляне. Если будете рисовать цветы разного цвета, то не забудьте вытереть пробку салфеткой. Приступаем к работе.

Воспитатель: Вот какая яркая стала у нас поляна.

(во время работы детей меняю мимику солнца с грустного на весёлое).

После того, как дети нарисовали, все вместе рассматривают цветы.

Воспитатель: посмотрите, как мы восстановили поляну.

Раз, два, три, выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко :

Стало им приятно и тепло.

Пусть они растут, цветут,

Всем радость принесут.

Воспитатель: ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться. Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с волшебной поляной, чудесной страной под названьем Весна, надо возвращаться домой. Встали опять друг за другом, поехали (звучит музыка).

Рефлексия: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети, где мы сегодня с вами были? Что доброго мы с вами сегодня сделали? Какое у вас настроение?

Я дарю вам в подарок солнышко, пусть в вашей жизни будет как можно больше хорошего настроения, радости и добра!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники рисования Техника нетрадиционного рисования в средней группе. «Истоки способностей и дарование детей - на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблочный компот» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ» Автор:.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе. .

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «На помощь солнышку» Интеграция образовательных областей: «познание» «чтение художественной литературы» «здоровье» «социализация» «музыка» «безопасность», «физическая.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Зонтик для воронушки» Программные задачи: Закрепить признаки осени (падают листья, идут частые дожди, птицы улетают на юг, становиться холодно и сыро. Упражнять.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю Тема: Снежинки Цель: *рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Огоньки для елочки» Тема : «Огоньки для елочки» Техника: рисование ватными палочками. Цель: Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционной техники.

Совместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисованияСовместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования Совместное занятие с детьми на тему «Осень», с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: Научить использовать нетрадиционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 06:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Долгопятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД