Елена Осипова
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Бабочка-красавица» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Воспитатель Осипова Е. В.
Программное содержание:
- закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью файла;
- совершенствовать технические навыки;
- развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;
- воспитывать положительное отношение ко всему живому.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования „Бабочка-красавица“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: листы бумаги с контурным изображением бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, наглядное пособие «бабочки», костюмы для героев сценки.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел (бабочка) Правильно про бабочку. А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку)
Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит. (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит. (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) - За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит. (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.
Восп. : Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка. (Синюю, жёлтую, красную.) Восп. : Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку? (Синюю, жёлтую, красную). Восп. : Правильно. А рисовать мы будем уже знакомым вам способом, с помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.
Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть. Физ. минутка: Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик, Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли Раз два, раз два, Заниматься нам пора!
Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. Играет лёгкая красивая музыка. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения. Восп. : Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Какая больше всего нравится тебе, Лера, а тебе, Саша, а тебе, Аслан? (Дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.
А теперь давайте уберем за собой рабочие места.