Лучший педагог года

Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»

Ирина Панова
Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная изобразительная образовательная деятельность «Зимний лес»

с использованием нетрадиционных техник в старшей группе дошкольного возраста.

Тема: коллективная работа «Зимний лес» детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники штампинга.

Цель: Создание образа зимнего леса.

Задачи: Обучение детей нетрадиционной технике рисования - штампинг.

Публикация «Коллективная работа „Зимний лес“, Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники „штампинг“» размещена в разделах

- Познакомить детей с рисованием на холсте - батик.

- Развивать детское изобразительное творчество.

- Воспитывать любовь к природе, создавать у детей творческое настроение средствами музыки и художественного слова.

Оборудование: подготовленный батик, слайды с изображением зимнего леса, проектор, кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог в приёмной знакомится с детьми.

(Предлагает макет «Солнышка дружбы» для игры).

-Посмотрите, что я принесла для вас?

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- А у меня для вас есть музыкальная загадка.

Музыкальная загадка «Зимние забавы» - ф. 1.

-Ребята, о каком времени года музыкальная загадка?

(Предлагает макет «Солнышка дружбы» для игры)

Игра «Я люблю…»

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение совместной деятельности. Игра проводится с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова «Зимой я люблю…» или «Я люблю зиму за то, что…».

- Когда я была такая же, как вы я тоже очень любила зимние забавы (перечисление, а вот теперь я люблю часто гулять по зимнему лесу.

(Дети садятся на ковёр).

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» - ф 2. (демонстрируются слайды зимнего леса).

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

(звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского – ф 3.).

Вдруг зажигается сугроб, (мигает, обращают внимание на сугроб).

- Смотрите ребята, сугроб засверкал!»

- Интересно, что в нём находится?» (смотрят, что находится в сугробе, достают

ларец, любуются им, он красивый, расписной).

- Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы!»

- Странно, что за чудеса, для чего зимушка прислала нам ларец?»

(ответы детей).

Звучит фонограмма 4 (Звук ветра, пурги).

- Голос зимы: - «Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»(звук ветра и пурги).

- Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да). А как мы сможем это сделать? (ответы детей). Ребята, а ларец не пустой в нём что-то лежит, давайте откроем его.

(Воспитатель берёт в руки ларец, открывает его и достаёт капусту, удивляются).

- Как вы думаете, для чего зимушка прислала нам капусту? (Ответы).

Я догадалась, мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим».

(Холст, закреплённый на фланелеграфе накрыт плотной вуалью).

- Рисовать мы будем на холсте (поднимает вуаль, по ткани. Эта роспись называет Батик. ( Дети повторяют незнакомые слова: холст, батик).

- Ребята, а на что похож лист капусты? (ответы).

С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес. А как мы это сделаем, сейчас узнаем (слайд). Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой – отпечаталось дерево. Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг. (Дети повторяют слово штампинг).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Детям предлагаются изобразительные средства (кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой). Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.

Звучит музыка фоном ф 2.

- Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то «зимний» чего-же тут не хватает? (ответы).

Мы украсим веточки деревьев специальным гелем с блёстками, как будто они покрыты, сверкающим снежком.

(Любование картиной).

- Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился! Как вы думаете, ребята, помогли мы зимушке - зиме?

А в зимнем лесу так весело играть в снежки, хотите поиграть?

Звучит фонограмма 1.

Будем мы в снежки играть и в друг друга их бросать,

Набираем снег в ладошки и сожмем его немножко,

Лепим, лепим мы снежок, на – лови его дружок!

Снова снег мы набираем и снежки опять бросаем.

(Звук ветра).

- Голос зимы-: Спасибо, вам, ребята за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замерзнут.

(Звучит музыка – ф 5, засверкал сугроб).

(Воспитатель из по сугроба достаёт угощение).

- Это угощение от зимушки – зимы за наше старание и за вашу помощь. Спасибо вам, ребята.

В память о нашей встрече я предлагаю вам это «Солнышко дружбы» взять с собой в группу, рассказать ребятам о том, чем мы с вами сегодня занимались, что нового узнали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космос» коллективная работа детей 2-ой младшей группы в нетрадиционной технике«Космос» коллективная работа детей 2-ой младшей группы в нетрадиционной технике На кануне Дня Космонавтики каждый мальчишка мечтает полететь в космос на ракете. После беседы,рассматривания иллюстраций и разучивания стихов,.

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес»Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

«Зимний лес». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования «батик» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: Рисование на ткани (батик) Задачи: • Учить изображать картины: выделять в них.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционной техники изодеятельности .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе. .

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Незабываемые цветочки» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: Незабываемые цветочки – подснежники!.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю Тема: Снежинки Цель: *рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками.

ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Весенняя поляна» Конспект ОД по рисованию в средней группе «Весенняя поляна» с использованием нетрадиционной техники. Программное содержание: учить детей.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации Актуальность: Я считаю, что выбранная мною тема развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД