Ирина Панова
Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная изобразительная образовательная деятельность «Зимний лес»
с использованием нетрадиционных техник в старшей группе дошкольного возраста.
Тема: коллективная работа «Зимний лес» детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники штампинга.
Цель: Создание образа зимнего леса.
Задачи: Обучение детей нетрадиционной технике рисования - штампинг.
Публикация «Коллективная работа „Зимний лес“, Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники „штампинг“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Познакомить детей с рисованием на холсте - батик.
- Развивать детское изобразительное творчество.
- Воспитывать любовь к природе, создавать у детей творческое настроение средствами музыки и художественного слова.
Оборудование: подготовленный батик, слайды с изображением зимнего леса, проектор, кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог в приёмной знакомится с детьми.
(Предлагает макет «Солнышка дружбы» для игры).
-Посмотрите, что я принесла для вас?
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- А у меня для вас есть музыкальная загадка.
Музыкальная загадка «Зимние забавы» - ф. 1.
-Ребята, о каком времени года музыкальная загадка?
(Предлагает макет «Солнышка дружбы» для игры)
Игра «Я люблю…»
Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение совместной деятельности. Игра проводится с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова «Зимой я люблю…» или «Я люблю зиму за то, что…».
- Когда я была такая же, как вы я тоже очень любила зимние забавы (перечисление, а вот теперь я люблю часто гулять по зимнему лесу.
(Дети садятся на ковёр).
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» - ф 2. (демонстрируются слайды зимнего леса).
В небе снежинка кружится тихо,
Ветер по полю проносится лихо,
Лес притаился, сгущаются краски,
Шепчутся в нём небылицы и сказки.
Наступает время сказок и чудес,
Ты пусти нас в сказку зимний лес!
(звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского – ф 3.).
Вдруг зажигается сугроб, (мигает, обращают внимание на сугроб).
- Смотрите ребята, сугроб засверкал!»
- Интересно, что в нём находится?» (смотрят, что находится в сугробе, достают
ларец, любуются им, он красивый, расписной).
- Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)
«Ребятам от Зимы!»
- Странно, что за чудеса, для чего зимушка прислала нам ларец?»
(ответы детей).
Звучит фонограмма 4 (Звук ветра, пурги).
- Голос зимы: - «Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»(звук ветра и пурги).
- Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да). А как мы сможем это сделать? (ответы детей). Ребята, а ларец не пустой в нём что-то лежит, давайте откроем его.
(Воспитатель берёт в руки ларец, открывает его и достаёт капусту, удивляются).
- Как вы думаете, для чего зимушка прислала нам капусту? (Ответы).
Я догадалась, мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим».
(Холст, закреплённый на фланелеграфе накрыт плотной вуалью).
- Рисовать мы будем на холсте (поднимает вуаль, по ткани. Эта роспись называет Батик. ( Дети повторяют незнакомые слова: холст, батик).
- Ребята, а на что похож лист капусты? (ответы).
С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес. А как мы это сделаем, сейчас узнаем (слайд). Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой – отпечаталось дерево. Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг. (Дети повторяют слово штампинг).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Детям предлагаются изобразительные средства (кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой). Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.
Звучит музыка фоном ф 2.
- Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то «зимний» чего-же тут не хватает? (ответы).
Мы украсим веточки деревьев специальным гелем с блёстками, как будто они покрыты, сверкающим снежком.
(Любование картиной).
- Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился! Как вы думаете, ребята, помогли мы зимушке - зиме?
А в зимнем лесу так весело играть в снежки, хотите поиграть?
Звучит фонограмма 1.
Будем мы в снежки играть и в друг друга их бросать,
Набираем снег в ладошки и сожмем его немножко,
Лепим, лепим мы снежок, на – лови его дружок!
Снова снег мы набираем и снежки опять бросаем.
(Звук ветра).
- Голос зимы-: Спасибо, вам, ребята за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замерзнут.
(Звучит музыка – ф 5, засверкал сугроб).
(Воспитатель из по сугроба достаёт угощение).
- Это угощение от зимушки – зимы за наше старание и за вашу помощь. Спасибо вам, ребята.
В память о нашей встрече я предлагаю вам это «Солнышко дружбы» взять с собой в группу, рассказать ребятам о том, чем мы с вами сегодня занимались, что нового узнали.