Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»

Мария Кузина
Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».

Подготовила и провела

воспитатель Кузина Мария Дмитриевна

2015 г.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гости к художнику“ с использованием нетрадиционной техники рисования „отпечаток листьями“» размещена в разделах

Цель: Закрепление с детьми нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток листьями»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приё мы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, музыкальная физкультминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть, салфетки.

Оборудование: музыкальный центр

Дидактический материал: картинки с изображением осени, запись дождя, запись песни для физкультминутки «Осень, осень наступила», фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковский.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «отпечаток листьев», объяснение понятия слово «пейзаж»

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Выходит художник.

Художник : - Здравствуйте, ребята! Я художник, рисую картины! Я, очень раз вас видеть в своей картинной галереи! А вы знаете, какое сейчас время года?

Ответ детей.

Художник : - Правильно ребята, осень! Это моё любимое время года! Я так люблю эти осенние разноцветные листочки, красочный листопад, запах грибов.

Вот и моя выставка посвящена осеннему пейзажу

А вы знаете, что такое пейзаж?

Ответ детей.

Ребенок:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Художник : - Я очень люблю живопись, в моей галереи есть картины разных художников, сейчас я вам их и покажу. (Рассматривание любых осенних картин, особое внимание уделяем последней картине с изображением дождя.)

-Вот на этой картине изображена красочная осень, обратите внимания, какие разноцветные листочки на деревьях.

- Эта картина посвящена осеннему урожаю, на ней ребята собирают богатый урожай….

-А эта картина хмурая, печальная, вот вот дождик начнется….

Слышен звук дождя.

Художник : - Ребята, слышите дождик начинается, стучит по окнам, капает по листочкам и на дорожки. И мы с вами выйдем на дорожку и споём осеннюю песню и покажем, как капает дождик.

Физкультминутка «Осень, осень наступила»

Художник : - Ребята, а ведь я вас не просто так позвал, я хочу показать вам свои осенние картины, которые я сам нарисовал. Вот они у меня тут лежат….

- Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а пока мы с дождем играли, дождик с картин все краски смыл. И что же делать? Скоро придут гости рассматривать мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времен. Ой, а я и не успею…

Ребята, а вы мне поможете?

Ответ детей:- Да.

Художник : - Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Художник : Картины, разных художников, которые мы с вами рассматривали, рисовали кистьями, а мы с вами будем создавать пейзаж, с помощью уже знакомой вам техники «Отпечаток листьями». У меня есть листочки, которые подарила мне осень они, то нам и понадобятся, а еще гуашь, кисточки, листы бумаги и салфетки».

Продуктивная деятельность (объяснение художника и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Художник : Продумываем композицию. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Завершение

Художник : - Какая красота у нас получилась, с помощью нашей нетрадиционной техники.

Художник : - Давайте покажем нашим гостям ваши картины! Ребята, вы мне так помогли! Теперь в моей галереи будет много красивых картин!

Художник : - Мы работали с вами листочками, которые подарила мне осень, а я вам подарю листочки с сюрпризом. (Раздает сладкий подарок).

- Спасибо, вам ребята! Я буду рад вас видеть в своей галереи снова. До свидание!

Дети уходят в группу.

Дорогие гости, коллеги именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблочный компот» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ» Автор:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе. .

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Программное содержание: 1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники по теме: «Верблюд в пустыне»Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники по теме: «Верблюд в пустыне» Программные задачи: Ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски. Освоение нового графического знака - волнистая линия,.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево» Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество. Рисование в технике оттиск, отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузина (УИ 374240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД