Мария Кузина
Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».
Подготовила и провела
воспитатель Кузина Мария Дмитриевна
2015 г.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гости к художнику“ с использованием нетрадиционной техники рисования „отпечаток листьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Закрепление с детьми нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток листьями»
Задачи:
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Методы и приё мы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, музыкальная физкультминутка, музыкальный ряд
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть, салфетки.
Оборудование: музыкальный центр
Дидактический материал: картинки с изображением осени, запись дождя, запись песни для физкультминутки «Осень, осень наступила», фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковский.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «отпечаток листьев», объяснение понятия слово «пейзаж»
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Выходит художник.
Художник : - Здравствуйте, ребята! Я художник, рисую картины! Я, очень раз вас видеть в своей картинной галереи! А вы знаете, какое сейчас время года?
Ответ детей.
Художник : - Правильно ребята, осень! Это моё любимое время года! Я так люблю эти осенние разноцветные листочки, красочный листопад, запах грибов.
Вот и моя выставка посвящена осеннему пейзажу
А вы знаете, что такое пейзаж?
Ответ детей.
Ребенок:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Художник : - Я очень люблю живопись, в моей галереи есть картины разных художников, сейчас я вам их и покажу. (Рассматривание любых осенних картин, особое внимание уделяем последней картине с изображением дождя.)
-Вот на этой картине изображена красочная осень, обратите внимания, какие разноцветные листочки на деревьях.
- Эта картина посвящена осеннему урожаю, на ней ребята собирают богатый урожай….
-А эта картина хмурая, печальная, вот вот дождик начнется….
Слышен звук дождя.
Художник : - Ребята, слышите дождик начинается, стучит по окнам, капает по листочкам и на дорожки. И мы с вами выйдем на дорожку и споём осеннюю песню и покажем, как капает дождик.
Физкультминутка «Осень, осень наступила»
Художник : - Ребята, а ведь я вас не просто так позвал, я хочу показать вам свои осенние картины, которые я сам нарисовал. Вот они у меня тут лежат….
- Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а пока мы с дождем играли, дождик с картин все краски смыл. И что же делать? Скоро придут гости рассматривать мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времен. Ой, а я и не успею…
Ребята, а вы мне поможете?
Ответ детей:- Да.
Художник : - Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.
Дети садятся за столы.
Основная часть.
Художник : Картины, разных художников, которые мы с вами рассматривали, рисовали кистьями, а мы с вами будем создавать пейзаж, с помощью уже знакомой вам техники «Отпечаток листьями». У меня есть листочки, которые подарила мне осень они, то нам и понадобятся, а еще гуашь, кисточки, листы бумаги и салфетки».
Продуктивная деятельность (объяснение художника и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Художник : Продумываем композицию. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
Завершение
Художник : - Какая красота у нас получилась, с помощью нашей нетрадиционной техники.
Художник : - Давайте покажем нашим гостям ваши картины! Ребята, вы мне так помогли! Теперь в моей галереи будет много красивых картин!
Художник : - Мы работали с вами листочками, которые подарила мне осень, а я вам подарю листочки с сюрпризом. (Раздает сладкий подарок).
- Спасибо, вам ребята! Я буду рад вас видеть в своей галереи снова. До свидание!
Дети уходят в группу.
Дорогие гости, коллеги именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна.