Светлана Кондратова
«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»
Тема: «Поможем художнику найти цветы»
Ход:
- Здравствуйте ребята. Ко мне пришло электронное письмо от
художника, который живёт в
сказочном лесу, посмотрите, что он написал (показ слайдов).
- Я тоже не знаю, что случилось, и вот решила обратиться к вам за
помощью, вы мне поможете? (ответы детей)
Публикация «„Поможем художнику найти цветы“, Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „узелковый батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Узелковый батик
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Что нужно сделать, как помочь художнику? (ответы детей)
- Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.
- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)
- Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по
волшебному - на ткани.
- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (нет)
- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»
- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»
- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков –
образцов)
- Хотите попробовать? (да)
- Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)
- Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.
- Начнё м с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я
покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но
я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку,
накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой
рукой берём нитку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой
ткань вокруг, под крышкой.
Вот какой узелок у меня получился.
Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению
задания, я помогаю)
Эта трудная работа
Узелки вязать без счёта
Их потом раскрасить нужно,
Чтобы стали полянкой дружной,
И получатся цветы
Небывалой красоты!
- Какие волшебные узелки!
Пальчиковая гимнастика: Узелки вязали,
Пальчики устали,
Пальчики встряхнём,
Рисовать начнём!
- Давайте смочим узелки водой.
- Просыпайся, кисточка, умывайся! Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!
- Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?
- Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)
- Конечно, попробуйте добавить красок в них.
-Ребята, я забыла, что есть у настоящего цветка (тычинки, лепестки, листья, стебель).
- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
- Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?
-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
- Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)
- Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.
Итог занятия:
- А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу)
Ребята, вот так поляна!
- Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте художнику (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов)
- Смотрите, наши цветы уже у художника.
- Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну?
- Какую необычную технику мы использовали?
- На чём рисовали?
- Что нам для этого понадобилось?
- Что было сложным?
- Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли художнику!
Итоги детских работ можно посмотреть у меня в фотографиях-альбом "Батик".
Благодарю за внимание)