Королева Татьяна
Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Области: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественное – эстетическое, речевое.
Цель: Через интеграцию образовательных областей, закрепить количественный счет (до 5, представление о числах и цифрах 1-5; знание геометрических фигур.
Задачи:
1. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, овал);
2. Развивать элементарные счетные навыки в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
Публикация «Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять представление детей о предметном содержании мира (природы и человека) на основе непосредственного окружения;
4. Продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал : Картинки с зимними забавами, цифры 1-5, снеговик из геометрических фигур.
Раздаточный материал : картон, ватные диски, заготовки деталей, клеенки, клей, салфетки, влажные салфетки.
Ход
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся
…Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И улыбнитесь нашим гостям.
1. Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас? (зима)
- Почему вы так думаете?
Вот зима, кругом бело, много снега намело.
- Во что можно играть зимой на прогулке? (снежки, кататься на санках, с горки, на лыжах, лепить снеговика)
(По ходу ответов детей воспитатель выставляет картинки)
Вот сколько у нас зимних развлечений.
2. К нам сегодня пришел необычный гость, а кто это отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки сучки,
Холодный, большой! Кто я такой? (Снеговик)
- Сколько к нам пришло снеговиков? (1) поставьте цифру 1.
Посмотрите, наш гость сделан не из снега, а из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги, овалы, треугольники, квадраты)
Снеговик предлагает поиграть.
Игра «Посчитай – ка»
- Посчитайте, сколько здесь кругов? (5) Посчитаем вместе.
Найдите цифру 5.
- Сколько овалов? (2) Покажите цифру 2.
- Сколько треугольников? (3) Покажите цифру 3.
- Какова цвета шапочка снеговика?
- Какова цвета маленький треугольник?
- Посчитайте сколько квадратов? (4)Поставьте цифру 4.
Молодцы!
Назовем еще раз наши цифры 1-5-2-3-4. А сейчас нужно каждую цифру поставить на свое место. 1-2-3-4-5.
3. Физ. Минутка.
Мы с вами хорошо поработали, и Снеговик предлагает нам отдохнуть.
Превращаемся в снежинки.
- Скажите, как падают снежинки? (плавно, красиво, медленно)
(Звучит музыка.)
И. Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(дети выполняют движения)
4. Ребята, посмотрите, наш Снеговик загрустил. Скоро наступит вечер, мы все пойдем домой, а Снеговику скучно одному оставаться. Я предлагаю, чтобы снеговик не грустил сделать ему друзей, веселых снеговиков.
Для работы нам потребуется: картон, клей, ватные диски. Сначала наклеим валенки снеговику. Туловище и голова снеговика у нас будут из ватных дисков. Для того чтобы приклеить ватный диск, клей будем наносить на картон. Когда наш снеговик будет готов, приклеим вот такую веселую шапочку глаза и нос. По окончанию работы руки вытрем влажной салфеткой.
(Под музыкальное сопровождение, дети выполняют работу.)
Ну вот, наши снеговики готовы.
Снеговик очень доволен, у него теперь много друзей. И он предлагает нам поиграть.
5. Подвижная игра:
Раз- два – три – четыре - пять!
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Суп поели, спать легли.
Итог:
- Кто сегодня пришел к нам в гости?
- Что мы делали со снеговиком?
- Кого мы сделали, чтобы наш снеговик не скучал?