Наталья Шефер
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В поисках колобка
Цель: Закрепление пройденного материала
(понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка предметов по цвету: красный, синий, зелёный, красный)
Задачи:
Социально коммуникативное развитие:
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Познавательное развитие:
• способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания;
• развивать воображение и творческую активности
Речевое развитие:
• способствовать обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной речи
Художественно-эстетическое:
• Способствовать восприятию музыки
Физическое развитие:
• Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук
Материалы к занятию: игрушки зверей (куклы би-ба-бо)
морковки разной величины, две корзины (большая и маленькая,
цветные шарики, корзинки,
корригирующая дорожка и кубики
интерактивная доска (картинки, задания, музыка)
Ход занятия: 1. Создание проблемной ситуации.
Сегодня мы отправимся в гости к колобку. (Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику)
На интерактивной доске изображение деда с бабой без колобка
2. Целевая установка. - Посмотрите, колобка не видно, только дедушка да бабушка грустные сидят. Что же у них могло случиться? (Ответы детей) Давайте спросим, что случилось и куда пропал колобок.
Дети. Здравствуйте бабушка и дедушка, почему вы плачете?
Бабушка. По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес покатился и наверно там заблудился.
3. Мотивация к деятельности– Ребята, мы можем помочь Дедушке и бабушке? (да) Как? (Поискать колобка). Давайте им поможем колобка найти. Куда нам надо отправиться, чтобы найти колобка? (в лес)
4. Проектирование решения проблемной ситуации.
- Ребята, как нам добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде, пойти пешком). Может быть пойдем пешком? (Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки). Играет сказочная музыка.
5. Выполнений действийЛес и заяц на интерактивной доске. (Куст закрывает зайца, только уши торчат)
Перед нами лес. Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется?
Дети. Это зайчишка-трусишка (один из детей нажимает на куст и куст исчезает, зайца теперь видно целиком) (у воспитателя на руке появляется перчаточная кукла-заяц)
- Заяц, ты не видел колобка?
Заяц. Видел, но сначала помогите мне собрать урожай моркови.
Дидактическое упражнение: «Собери морковь».Дети собирают крупную морковь в большую корзину, мелкую – в маленькую.
Заяц говорит спасибо и показывает дорогу.
Лес и волк на интерактивной доске
- Посмотрите, волк. Давайте у него спросим, не видел он колобка (у воспитателя появляется перчаточная игрушка-волк на руке)
Дети. Волк, ты не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.
Волк. Видел. Только сначала помогите мне починить коврики (на интерактивной доске задание, где надо подвинуть заплатку на подходящее место)
Игра на доске «Геометрические фигуры»Волк говорит спасибо и показывает дорогу.
Лес и медведь на интерактивной доске
- Ой, кто это громко на весь лес ревет? Да это медведь (у воспитателя – перчаточная игрушка медведь)
Здравствуй, Мишенька. Ты не видел колобка?
Медведь. Видел, видел колобка, но помогите мне сначала ягоды собрать.
Дидактическое упражнение «Группировка по цвету»Дети собирают рассыпанные на полу шары разного цвета в разные корзинки.
Медведь благодарит детей и показывает дорогу.
- Ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка. Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу (на интерактивной доске лиса с колобком на носу) (у воспитателя появляется перчаточная игрушка лиса с колобком на носу)
Дети. Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.
Колобок. Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я очень хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.) (На интерактивной доске появляется картинка веселых бабушки и дедушки вместе с колобком)
6. Анализ результата деятельности - Ребята, кому мы сегодня помогали? (Бабушке и дедушке, колобку)
Кого мы в лесу встретили? (зайца, волка, медведя, лису)
Вам понравилось?