Новичкова Елена Юрьевна
Конспект интерактивного занятия «Удивительный мир чувств» с детьми старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект " Удивительный мир чувств"
Цели:
• Расширить представление детей об окружающем мире;
• Развить интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Задачи:
• Формировать представление об органах чувств человека;
• Развивать познавательную мотивацию посредством игры.
Слайд 2
Публикация «Конспект интерактивного занятия „Удивительный мир чувств“ с детьми старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
В: «Ребята, вы когда-нибудь задумывались о том, почему человек может слышать шум дождя, видеть красивые пейзажи, чувствовать разный вкус еды, слышать запах распустившейся сирени, чувствовать рукой мягкую шерсть животных? Почему человек может все это чувствовать, что помогает ему в этом? А помогают нам в этом наши органы чувств. Не зря на экране изображено 5 картинок. Каждая картинка отображает определенный орган, который помогает нам чувствовать что-либо».
Слайд 3
В: «Как же называются наши органы чувств? Давайте познакомимся с ними.
Орган зрения – глаза.
Орган слуха - уши.
Орган осязания – кожа.
Орган обоняния – нос.
Орган вкуса – язык».
Слайд4
В: «Больше всего мы узнаём об окружающем мире с помощью зрения. Зрение позволяет определить цвет предметов, их размеры, форму. С помощью зрения мы можем узнать, далеко предмет от нас или близко, движется он или неподвижен. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы.
Глаз — очень важный орган и поэтому заботливо оберегается организмом. Брови защищают его от пота и дождя. Ресницы и веки задерживают пыль. Слёзы постоянно смачивают глаза и не позволяют им пересыхать.
Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг».
Слайд 5
В: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь свое зрение?»
(Ответы детей)
В: «Для этого не дотрагивайтесь до глаз грязными руками,
Не смотрите долго в экран телефона и компьютера,
Будьте осторожны с режущими и колющими предметами,
Не читайте книгу на близком расстоянии».
Слайд 6
В: «Нашим глазкам очень нравится когда детки:
Гуляют на свежем воздухе;
Кушают много витаминов;
Делают специальную зарядку для глаз.
Давайте сделаем с вами зарядку для глаз».
Слайд 7
В: «Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? Правильно- это язык.
Наш язык выполняет следующие функции:
Определяет вкус и температуру пищи;
Перемешивает пищу со слюной;
Помогает нам говорить и глотать».
Слайд 8
В: «Разные участки языка ощущают вкус по-разному, каждая зона воспринимает одно из четырех основных вкусовых ощущений: кислое, горькое, сладкое, соленое. Наиболее чувствителен к сладкому кончик, к горькому – корень, к кислому – края, соленому – кончик и края языка».
Слайд 9
В: «Давайте запомним правила:
Нельзя пробовать на вкус лекарства, грибы, травы, цветы, незнакомые ягоды;
Нельзя есть испорченные продукты, немытые овощи, ягоды и фрукты;
Не ешьте сильно горячую еду;
Оберегайте язык от острых предметов;
Делайте зарядку для языка.
Давайте сделаем вместе зарядку для языка!»
Слайд 10
В: «Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
Что это такое?" (Ответы детей)
В: «Конечно это нос- орган обоняния.
Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Человек способен различать до 10 000 запахов.
Он также предупреждает нас об опасностях (пожар, утечка газа).
Нос несет защитную функцию, очищает воздух от пыли, которая оседает на маленьких волосках в носу. Именно поэтому нужно умываться и промывать нос.
Согревает холодный воздух и увлажняет его.
Участвует в дыхании и речи».
Слайд 11
В: «Нос очень важный орган чувств, поэтому нужно его беречь.
Не засовывайте в нос мелкие предметы!
Берегите нос от ударов!
Берегите нос от переохлаждения!»
Слайд 12
В: «Все слышит и ничего не говорит? Что это такое?» (Ответы детей)
В: «Это уши. Орган слуха».
Слайд 13
В: «Слух позволяет нам познавать окружающий мир и ориентироваться в нем.
Поэтому слух нужно беречь. Что же для этого нужно делать? (Ответы детей)
В: "Не ковыряйте в ушах,
Берегите ушки от ветра,
Не слушайте громко музыку,
Делайте зарядку для ушей.
Давайте вместе сделаем зарядку для ушей".
Слайд 14
В: «У двух матерей по пять сыновей.
Кто догадался, что это?
Это наши руки.
Давайте поговорим о пятом органе чувств – органе осязания. Свойством осязать обладает кожа человека, причем самая чувствительная часть-это руки.
Благодаря осязанию, мы можем чувствовать тепло и холод, прикосновение и боль.
Можем не глядя распознавать предметы на ощупь».
Слайд 15
В: «Ребята, давайте вместе с вами вспомним правила ухода за кожей:
Не трогай горячее и холодное,
Мой руки с мылом,
Оберегай руки от острых предметов,
Делай гимнастику для рук».
Слайд 16
Воспитатель проводит игру «Угадай, что в мешочке». Для игры нужно приготовить мешочек, у который сложить разные предметы. Дети должны по очереди опускать руку в мешочек и на ощупь определять, что в нем лежит.
Слайд 17
Спасибо за внимание.