Папки-передвижки

Конспект интерактивного занятия «Удивительный мир чувств» с детьми старшей и подготовительной групп

Новичкова Елена Юрьевна
Конспект интерактивного занятия «Удивительный мир чувств» с детьми старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект " Удивительный мир чувств"

Цели:

• Расширить представление детей об окружающем мире;

• Развить интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи:

• Формировать представление об органах чувств человека;

• Развивать познавательную мотивацию посредством игры.

Слайд 2

Публикация «Конспект интерактивного занятия „Удивительный мир чувств“ с детьми старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

В: «Ребята, вы когда-нибудь задумывались о том, почему человек может слышать шум дождя, видеть красивые пейзажи, чувствовать разный вкус еды, слышать запах распустившейся сирени, чувствовать рукой мягкую шерсть животных? Почему человек может все это чувствовать, что помогает ему в этом? А помогают нам в этом наши органы чувств. Не зря на экране изображено 5 картинок. Каждая картинка отображает определенный орган, который помогает нам чувствовать что-либо».

Слайд 3

В: «Как же называются наши органы чувств? Давайте познакомимся с ними.

Орган зрения – глаза.

Орган слуха - уши.

Орган осязания – кожа.

Орган обоняния – нос.

Орган вкуса – язык».

Слайд4

В: «Больше всего мы узнаём об окружающем мире с помощью зрения. Зрение позволяет определить цвет предметов, их размеры, форму. С помощью зрения мы можем узнать, далеко предмет от нас или близко, движется он или неподвижен. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы.

Глаз — очень важный орган и поэтому заботливо оберегается организмом. Брови защищают его от пота и дождя. Ресницы и веки задерживают пыль. Слёзы постоянно смачивают глаза и не позволяют им пересыхать.

Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг».

Слайд 5

В: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь свое зрение?»

(Ответы детей)

В: «Для этого не дотрагивайтесь до глаз грязными руками,

Не смотрите долго в экран телефона и компьютера,

Будьте осторожны с режущими и колющими предметами,

Не читайте книгу на близком расстоянии».

Слайд 6

В: «Нашим глазкам очень нравится когда детки:

Гуляют на свежем воздухе;

Кушают много витаминов;

Делают специальную зарядку для глаз.

Давайте сделаем с вами зарядку для глаз».

Слайд 7

В: «Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? Правильно- это язык.

Наш язык выполняет следующие функции:

Определяет вкус и температуру пищи;

Перемешивает пищу со слюной;

Помогает нам говорить и глотать».

Слайд 8

В: «Разные участки языка ощущают вкус по-разному, каждая зона воспринимает одно из четырех основных вкусовых ощущений: кислое, горькое, сладкое, соленое. Наиболее чувствителен к сладкому кончик, к горькому – корень, к кислому – края, соленому – кончик и края языка».

Слайд 9

В: «Давайте запомним правила:

Нельзя пробовать на вкус лекарства, грибы, травы, цветы, незнакомые ягоды;

Нельзя есть испорченные продукты, немытые овощи, ягоды и фрукты;

Не ешьте сильно горячую еду;

Оберегайте язык от острых предметов;

Делайте зарядку для языка.

Давайте сделаем вместе зарядку для языка!»

Слайд 10

В: «Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Что это такое?" (Ответы детей)

В: «Конечно это нос- орган обоняния.

Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Человек способен различать до 10 000 запахов.

Он также предупреждает нас об опасностях (пожар, утечка газа).

Нос несет защитную функцию, очищает воздух от пыли, которая оседает на маленьких волосках в носу. Именно поэтому нужно умываться и промывать нос.

Согревает холодный воздух и увлажняет его.

Участвует в дыхании и речи».

Слайд 11

В: «Нос очень важный орган чувств, поэтому нужно его беречь.

Не засовывайте в нос мелкие предметы!

Берегите нос от ударов!

Берегите нос от переохлаждения!»

Слайд 12

В: «Все слышит и ничего не говорит? Что это такое?» (Ответы детей)

В: «Это уши. Орган слуха».

Слайд 13

В: «Слух позволяет нам познавать окружающий мир и ориентироваться в нем.

Поэтому слух нужно беречь. Что же для этого нужно делать? (Ответы детей)

В: "Не ковыряйте в ушах,

Берегите ушки от ветра,

Не слушайте громко музыку,

Делайте зарядку для ушей.

Давайте вместе сделаем зарядку для ушей".

Слайд 14

В: «У двух матерей по пять сыновей.

Кто догадался, что это?

Это наши руки.

Давайте поговорим о пятом органе чувств – органе осязания. Свойством осязать обладает кожа человека, причем самая чувствительная часть-это руки.

Благодаря осязанию, мы можем чувствовать тепло и холод, прикосновение и боль.

Можем не глядя распознавать предметы на ощупь».

Слайд 15

В: «Ребята, давайте вместе с вами вспомним правила ухода за кожей:

Не трогай горячее и холодное,

Мой руки с мылом,

Оберегай руки от острых предметов,

Делай гимнастику для рук».

Слайд 16

Воспитатель проводит игру «Угадай, что в мешочке». Для игры нужно приготовить мешочек, у который сложить разные предметы. Дети должны по очереди опускать руку в мешочек и на ощупь определять, что в нем лежит.

Слайд 17

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия «Удивительный мир чувств» с детьми старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного занятия «Удивительный мир чувств» с детьми старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Новичкова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД