Косарева Марина Валерьевна
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора.
Ее начинаем настала пора! (звучат фанфары)
Поприветствуем участников.
В игре примут участие 2 команды.
Я знаю, что участники приготовили названия команд в соответствии с цветом платка и девиз. Давайте послушаем.
1 команда: Мы талантами блестим и побольше знать хотим.
2 команда: Чтобы грамотными быть, старанье нужно приложить, и учить, учить, учить.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня вы будете соревноваться в смекалке, находчивости, сообразительности. За правильный ответ получите значок «Умника и Умницы». Чья команда наберет больше – выигрывает.
Вед: Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Участники готовы! Начинаем!
Вед: Какая игра без разминки! Разминка называется «Забавные вопросы»
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько этажей в 10ти-этажном доме.
3. Назовите весенние месяцы.
4. Сколько всего ног у мальчика и его кота?
5. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
6. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
7. Как называется страна в которой мы живем?
Вед: Молодцы! Начинаем 1 тур - «Математический».
1 задание: «Засели домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома». Для команды «Знайки» дом №8, а для команды «Угадайки» дом №9.
(звучит спокойная музыка)
2 задание: «Ориентация на листе бумаги».
На листе бумаги вы должны нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу и заштриховать её.
-Первую фигуру «круг» нарисуйте в правом нижнем углу фиолетовым.
-«Квадрат» нарисуйте в левом верхнем углу зелёным карандашом.
-«Прямоугольник» нарисуйте в нижнем левом углу синим карандашом.
-«Треугольник» нарисуйте в правом верхнем углу красным карандашом.
- В середине листа нарисуйте «овал» оранжевым карандашом.
Вед: Пока жюри оценивает работу выходите поиграть.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Вед: Мы продолжаем игру и следующий тур называется «Блиц-опрос»
В этом туре необходимо ответить на 10 вопросов.
Вопросы для 1 команды:
1. Сколько месяцев в году?
2. В каком месяце дети идут в школу?
3. Сказочный мальчик с деревянным носом
4. Кто всю зиму спит?
5. Какое домашнее животное носило обувь?
6. Самый короткий месяц в году?
7. В какое время появляются подснежники?
8. Что значит «прикусить язык»?
9. Какой первый день недели?
10. Пальто, платье, свитер-это
Вопросы для 2 команды:
1. Сколько дней в неделе?
2. Курица в детстве?
3. Вредная старуха из сказок?
4. Кого поймал Емеля?
5. Кто в сметане мешен, на окошке стужен?
6. В каких местах можно переходить дорогу?
7. Что значит «бить баклуши»
8. Кто пришел к теремку последним?
9. Кого позвала на помощь внучка?
10. Сапоги, туфли, ботинки - это?
Вед : Скажите, какое сейчас время года? А весной у всех хорошее настроение! Хочется петь и танцевать! Хоровод «Весну встречаем»
Оценка жюри.
Вед: Продолжаем игру! Следующий тур «Задания в конверте»
Раздаются конверты с заданиями. Необходимо собрать картинку и придумать предложения по ней.
(звучит спокойная музыка во время выполнения заданий)
Оценка жюри.
Вед: След. тур «Угадай-ка».
В этом туре предлагаются задания по карточкам. Необходимо назвать лишнее и объяснить почему.
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Береза, липа, сосна, дуб.
Кабан, лошадь, лось, лиса.
Ромашка, одуванчик, подснежник, роза
Оценка жюри.
Вед: Следующий тур «Вопрос от бабушки».
Угадайте что в шкатулке.
Подсказкой будет загадка.
Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: -Ах! Какая красавица!
А Колобок взглянув на это, произнес: - очень хочу такое же круглое.
Оценки жюри.
Входит журналист:
-Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня игра «Умники и умницы», но так как я опоздала, хочу узнать у вас об этой игре. Вы дадите мне интервью?
- Ребята, вам понравилась эта игра? Что вам больше всего понравилось на этой игре? Чем вы сегодня занимались?
- Ребята, как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Может у кого – то были трудности?
-Давайте сфотографируемся на память об игре.
Ведущий подводит итог игры :
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья!
И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
-Слово предоставляется жюри.