Приложение МААМ

Конспект интеллектуальной игры для детей с ОВЗ (ТНР) в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Александра
Конспект интеллектуальной игры для детей с ОВЗ (ТНР) в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

• Снятие телесного и эмоционального напряжения.

• Создание эмоционально положительного климата в группе.

• Развитие внимания, памяти, мышления.

• Развитие мелкой мускулатуры руки.

• Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

• Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.

• Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей с ОВЗ (ТНР) в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Оборудование: рисунок школы, цветные ладошки, карточки с буками («Ш», «К», «О», «Л», «А», шарики разного цвета (цвета радуги, карточки с заданиями «Найди лишнее», медали, запись «Шум леса», проектор.

Ход

(СЛАЙД 1)

Дети входят в группу.

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Молодцы, а теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”

Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, зеленая “ладонь” – поздороваться спинами.

(дети выполняют задание) Молодцы!

(СЛАЙД 2)

– Ребята посмотрите пожалуйста на экран, и давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел?

Знайка: Привет ребята, меня зовут Знайка, я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне всегда всё интересно. Ребята, а вы любознательные?

Дети: Да.

(СЛАЙД 3)

Знайка: Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное путешествие на мою планету Знаний. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут в пути необычные испытания. Ну что, вы готовы отправиться вместе со мной в путь?

Педагог: Ребята, готовы?

Дети: Да, готовы!

(СЛАЙД 4)

Педагог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет на космической ракете. Играет музыка №1

(СЛАЙД 5)

Педагог: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как тут красиво, как интересно. Ой! Что это, ребятки?

Дети: Дом.

Знайка: Правильно. Это и правда дом. А что за дом такой перед нами? И таблички нет… А чтобы узнать вам придётся выполнить несколько заданий. По мере прохождения их, вы будете получать карточки с буквами. Из этих букв в конце путешествия вы составите слово, которая подскажет вам, что это за дом… Итак, желаю вам удачи!

(СЛАЙД 6)

Знайка: Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знаете их. Ну-ка назовите, какие волшебные слова знаете.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….

(СЛАЙД 7)

Знайка: Молодцы! А теперь попробуйте выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебные слова – пожалуйста и будьте любезны, т. е без вежливого слова не выполнять движения. Готовы?

Дети: да

(СЛАЙД 8)

Знайка: Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Пожалуйста, возьмитесь за руки!

Крикните громко «Ура!»

Пожалуйста, садитесь!

Если кто-то из детей крикнет, задаём вопрос:

-Какое было задание?

(СЛАЙД 9)

Знайка: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки? Сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно.

(СЛАЙД 10)

ЗАДАНИЕ №1 «Весёлые задачки»

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца(5)

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

4. В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша.

А за ним Ирина,

А за ней Марина.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Знайка: Вы прекрасно справились с заданием, и получаете первую карточку с буквой.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно какая это буква?

Дети: Буква «Ш»

(СЛАЙД 11)

ЗАДАНИЕ № 2 «Что лишнее»

Знайка: Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! (4-5 картинок на слайдах) (ответы детей)

(СЛАЙД 12)

Знайка: Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку с буквой «О»

(Дети получают вторую карточку и садятся за стол)

(СЛАЙД 13)

ЗАДАНИЕ № 3 «Сосчитай котят»

Знайка: Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.

Задание: расположите их в правильном порядке по росту от самого большого до самого маленького и посчитайте их.

(дети выполняют задание)

(СЛАЙД 14)

Знайка: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. Получите следующую карточку с буквой «К».

Педагог: А сейчас немного отдохнем.

(СЛАЙД 15)

Физ. Минутка. Релаксация «Прогулка». Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы).

Идем по лесу (дети шагают по ковру).

Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх) .

Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).

Закачались деревья (подняли руки вверх, изображают деревья).

Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).

Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши) .

Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку).

(СЛАЙД 16)

ЗАДАНИЕ № 4

Педагог: Нас ещё ждут испытания. Подойдите к столу. Перед вами шарики разного цвета, я сейчас буду говорить короткие стишки, в которых не буду называть цвет, а вы должны подумать про какой я цвет говорю и поднять вверх шарик нужного цвета.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. (Зеленый)

(Ребенок должен поднять шарик).

2. Вот сидит в траве цыпленок,

Вертит головой спросонок,

Не заметил его мальчик:

Думал, одуванчик (желтый)

(Ребенок должен поднять шарик.)

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

5. Мы с тобой рисуем море:

Вот - кораблик на просторе,

Вот - звезда на дне лежит,

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом (синим).

6. Хитренькой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Морковка тоже. (оранжевый)

7. Просит у меня дружок

Замечательный цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку фиалку. (фиолетовый)

8. Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто … (радуга)

Педагог: Молодцы! Ребята, что это у нас получилось?

Дети: Радуга.

(СЛАЙД 17)

Знайка: Справились с заданием, держите еще одну карточку с буквой «Л»

(СЛАЙД 18)

ЗАДАНИЕ № 5

Знайка: Следующее испытание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты).

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

У медведицы медвежонок, а у волка - … (волчонок)

(СЛАЙД 19)

Знайка: Отлично, и с этим испытанием вы очень хорошо справились, и вы получаете последнюю карточку с буквой «А». (Дети получают последнюю пятую карточку).

(СЛАЙД 20)

Знайка: А теперь, составьте слово из букв, которые вы получили в течение путешествия. Будьте внимательны. (Дети собирают слово и называют)

(СЛАЙД 21)

Знайка: Да, правильно. Молодцы, ребята, это школа. Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

(СЛАЙД 22)

Педагог: Молодцы ребята, вы выполнили все задания, давайте с вами попрощаемся со Знайкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и отправимся обратно в детский сад.

Играет музыка.

Педагог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

Педагог: Спасибо за активное участие. Примите от меня медали, которые будут вам напоминать о нашем с вами путешествие на планету Знаний. Попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Открытое занятие в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группеКонспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний» Программное содержание: Обучающие задачи: - Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; - Продолжать учить.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для детей с ОВЗ (ТНР) в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 15:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей с ОВЗ (ТНР) в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 803100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД