Получи документы

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» (2 фото)

Гальчук Света
Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Воспитатель : Гальчук С. О.

Задачи:

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о городе Донецке, его достопримечательностях; закрепить и уточнить знания детей о родном городе; узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой родине, за родной город.

Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина-Донецк», «Предприятия нашего города», «Памятники города», «Знаменитые люди нашего города», чтение стихотворений донецких поэтов, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города.

Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: на стене плакат с названием игры «Что? Где? Когда, табло для фиксирования счета игры, ноутбук, игровое поле, волчок с указательной стрелкой, на столе по кругу расположены конверты с заданиями, черный ящик, аудиозаписи, слайды, песочные часы.

Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей на предстоящую деятельность.

(Звучит музыка. В группу входят дети)

Воспитатель : - Здравствуйте, уважаемые игроки, и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Сегодня против команды «Знатоков» играют сказочные герои. Разрешите, уважаемые гости, представить Вам команду игроков (представляю команду игроков и капитана команды).

Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Если хоть на один вопрос вы не ответите – очко присуждается сказочным героям.

Вы должны посовещаться, подумать в течение 1 мин, и по истечению минуты дать ответ. На вопросы отвечать четко и ясно. Не выкрикивать, не перебивать. Кто будет давать, ответ решает капитан команды.

Каждая игра начинается с разминки и у нас тоже

будет разминка.

РАЗМИНКА

-Наша республика называется…

-Столица ДНР….

-Нашего Президента зовут…

- Наша республика большая, в ней много дорог, …

Ведущей и крутить волчок буду я.

Ведущий: Ваш девиз

Ведущий: Мы начинаем игру Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети: Донецкая Народная Республика, Донецк, Денис Пушилин, полей, лесов, садов, рек

Дети: - Мы ребята дошколята!

- Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать!

Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!

Основная деятельность: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Звучит гонг.

- I раунд (ведущий крутит волчок).

Вопрос от Незнайки.

«Назовите 4 парка в нашем городе, и один из парков, где все сделано из твердого, холодного материала»

Звучит гонг.

- II раунд (ведущий крутит волчок).

-Внимание вопрос от находчивого Кота в сапогах.

Называется он «Знаменитые люди». «Назовите 6 знаменитых людей из нашего города, которые прославились в разных сферах деятельности»

Звучит гонг.

- III раунд (ведущий крутит волчок).

- Вопрос от Самоделкина.

-Какие крупные преприятия есть в вашей республики, и что, они производят?

Динамическая пауза.

Звучит гонг

- IV раунд (ведущий крутит волчок).

- Вопрос от Алисы из мульфильма «Алиса в стране чудес».

- Внимание вопрос «Достопримечательности города» Я покажу вам 6 слайдов с изображением известных мест отдыха нашего города на фотографиях, запомните их, на все дается 1 минута, по истечении 1 мин. я выключу монитор, а вам надо назвать, то, что вы увидели (Воспитатель показывает слайды-фото).

Звучит гонг

- V раунд (ведущий крутит волчок).

- Вопрос от домовенок Кузи.

Домовенку Кузе подарили игрушку-свистульку, она была причудливо раскрашена цветными полосками.

-Каким видом росписи расписана игрушка?

-Какие росписи вы еще знаете?

-На столе стоят расписанные игрушки и картинки с элементами росписи, разложите элементы к игрушкам с соответствующими узорами

Динамическая пауза.

Звучит гонг

- VI раунд (ведущий крутит волчок).

«Черный ящик»

- Внимание вопрос – В этом ящике лежит два предмета. Первый - это полезное ископаемое, твердое горючее. Добывают его во многих городах нашей республики, но самое богатое месторождение в городе, в котором мы живем. Второй - минерал, который добывают в Артемовске, его ежедневно употребляют в пищу. Что находится в черном ящике?

Дети: парк Щербакова, парк Ленинского комсомола, парк Донбасс-Арены, парк ДМЗ, Парк кованных фигур.

Иосиф Кобзон- певец, Сергей Бубка- спортсмен по прыжкам с шестом, Георгий Береговой космонавт, Лилия Подкопаева-гимнастка, Анатолий Соловьяненко-оперный певец, Дмитрий Холоджи –силач-тяжеловес.

Дети: АВК- конфеты,печенье, ДМЗ-металл, НОРД- холодильники, СТИРОЛ-лекарства

Физкульминутка по схемам

Дети: парк Щербакова. Донбасс –Арена, площадь Ленина, парк кованных фигур, цирк «Космос», кукольный театр, планетарий.

Дети: филимоновская роспись.

Гжель, хохлома, дымковская виды росписи

Дети: выполняют задание

Физкультминутка

Дети: уголь, соль

Заключительная (рефлексивная) деятельность: подведение итогов деятельности. Итог: Ребята, вот и подошла к завершению наша игра “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Я вас поздравляю!

Какой вопрос был самый трудный?

Самый интересный?

Вам понравилось быть знатоками?

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось из игры Что? Где? Когда?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на занятиях, где узнаем еще больше нового и интересного.

-Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о нашем городе.

Ребенок рассказывает стихотворение о Донецке

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Конспект проведения образовательной деятельности с детьми по обучению Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра по профилактике.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры – занятия «Что? Где? Когда?» Цель: Развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройдённого.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения.

«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Развивать связную речь, логическое мышление, умение.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности Программные задачи: Познавательное развитие: • Закреплять знания детей о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении. •.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы «Что? Где? Когда?» Задачи: способствовать сплочению родителей и детей через решение проблемных задач; формировать умение работать сообща; выявить общую эрудированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 22:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД