Приложение МААМ

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы

Татьяна Мацык
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о животных.

Интегрированные задачи :

Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.

Развивающие: развивать интеллектуальные функции : мышление, память, внимание, познавательный интерес, речь детей, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ на тему „Что мы знаем о животных?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому; желание активно и самостоятельно выполнять игровые задания.

Виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, речевая, музыкально-художественная, трудовая.

Предварительная работа: Заготовка названия команд, изготовление эмблем.

Знакомство с правилами игры.

Повторение знаний о животных, которых уже изучили.

Подбор стихов и загадок о животных.

Знакомство с книгами о животных.

Изображение своего любимого животного.

Ход игры:

Правила игры : Две команды садятся вокруг двух столов, на которых находятся лампы-сигналы. Вопросы задаются для двух команд. Отвечает та команда, которая быстрее нажмет на лампу. За правильный ответ присуждается балл и вывешивается на табло. Если одна команда неправильно ответила на вопрос, то на этот вопрос может ответить и другая команда. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Вопросы для детей :

1. Собака стала домашним животным, но многие её родственники так и остались дикими. Кто они? Назовите их. (Волки, лисы, шакалы, гиены, койоты и т. д.)

2. Кто первым стал жить вместе с человеком в его доме? Кошка или собаки?

3. Назовите самое большое животное в мире? (голубой кит. Длина его составляет 33 метра, вес 50 слонов – 150 тон).

4. Бывают ли у крокодила крокодиловые слезы?

5. Кто сильнее лев или тигр? (Тигр. Вес льва от 100 до 250 кг, а у тигра от 300 до 360 кг, длина льва до 3.5 м, тигр до 4 м с хвостом).

Предлагаю детям физкультминутка «Беличья зарядка».

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

6. Может ли летучая кошка поймать летучую мышку? (Нет, в природе не существует летучих кошек).

7. Что у летучей мыши руки или крылья? (У них есть и руки, и крылья и их называют рукокрылыми).

8. Черный ящик.

Кто находится в черном ящике?

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Блиц игра. По два вопроса каждой команде.

Предоставить детям три карточки с картинками, одна из них с правильным ответом.

Угадайте, как поступит собака, услышав команды:

Хозяин отдал команду - «Аппорт»

1. Принесет и отдаст в руки брошенную палку.

2. Начнет терзать твою любимую книгу.

3. Громким лаем будет пугать прохожих.

Детям следует объяснить свой выбор и что изображено на выбранной карточке.

Хозяин дал команду «Фас».

1. Собака бросится на хулигана и защитит хозяина от нападения.

2. Принесет грабителю тапочки.

3. Пойдет на свою подстилку и сладко заснет.

Собака услышала команду «Фу»

1. Продолжит поедать со стола завтрак хозяина.

2. Тотчас же прекратит грызть найденную кость на дороге.

3. Бросится в воду за проплывающей уткой.

Команда «Рядом»

1. Собака спокойно пойдет рядом по левую сторону от хозяина.

2. Собака принесет хозяину рядом лежащую палку.

3. Побежит поздороваться с играющим рядом пуделем.

10. Конкурс капитанов.

Кто быстрее определит, где чей хвост и где чей нос. Расставить так, чтобы передняя и задняя часть соответствовало животному (кот – крокодил, собака – корова, лошадь – собака, корова – кот и пр. 4, 5 комплекта разрезанных картинок на каждого капитана).

Подсчитываются результаты игры, объявляются победители. Раздаются подарки двум командам.

Публикации по теме:

Досуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеДосуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных группКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп Оборудование: игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями Участники: ведущая, крупье, дети из подготовительных.

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» .

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры – занятия «Что? Где? Когда?» Цель: Развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройдённого.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2019 в 19:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мацык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД