Татьяна Мацык
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о животных.
Интегрированные задачи :
Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.
Развивающие: развивать интеллектуальные функции : мышление, память, внимание, познавательный интерес, речь детей, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ на тему „Что мы знаем о животных?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому; желание активно и самостоятельно выполнять игровые задания.
Виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, речевая, музыкально-художественная, трудовая.
Предварительная работа: Заготовка названия команд, изготовление эмблем.
Знакомство с правилами игры.
Повторение знаний о животных, которых уже изучили.
Подбор стихов и загадок о животных.
Знакомство с книгами о животных.
Изображение своего любимого животного.
Ход игры:
Правила игры : Две команды садятся вокруг двух столов, на которых находятся лампы-сигналы. Вопросы задаются для двух команд. Отвечает та команда, которая быстрее нажмет на лампу. За правильный ответ присуждается балл и вывешивается на табло. Если одна команда неправильно ответила на вопрос, то на этот вопрос может ответить и другая команда. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.
Вопросы для детей :
1. Собака стала домашним животным, но многие её родственники так и остались дикими. Кто они? Назовите их. (Волки, лисы, шакалы, гиены, койоты и т. д.)
2. Кто первым стал жить вместе с человеком в его доме? Кошка или собаки?
3. Назовите самое большое животное в мире? (голубой кит. Длина его составляет 33 метра, вес 50 слонов – 150 тон).
4. Бывают ли у крокодила крокодиловые слезы?
5. Кто сильнее лев или тигр? (Тигр. Вес льва от 100 до 250 кг, а у тигра от 300 до 360 кг, длина льва до 3.5 м, тигр до 4 м с хвостом).
Предлагаю детям физкультминутка «Беличья зарядка».
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
6. Может ли летучая кошка поймать летучую мышку? (Нет, в природе не существует летучих кошек).
7. Что у летучей мыши руки или крылья? (У них есть и руки, и крылья и их называют рукокрылыми).
8. Черный ящик.
Кто находится в черном ящике?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
Блиц игра. По два вопроса каждой команде.
Предоставить детям три карточки с картинками, одна из них с правильным ответом.
Угадайте, как поступит собака, услышав команды:
Хозяин отдал команду - «Аппорт»
1. Принесет и отдаст в руки брошенную палку.
2. Начнет терзать твою любимую книгу.
3. Громким лаем будет пугать прохожих.
Детям следует объяснить свой выбор и что изображено на выбранной карточке.
Хозяин дал команду «Фас».
1. Собака бросится на хулигана и защитит хозяина от нападения.
2. Принесет грабителю тапочки.
3. Пойдет на свою подстилку и сладко заснет.
Собака услышала команду «Фу»
1. Продолжит поедать со стола завтрак хозяина.
2. Тотчас же прекратит грызть найденную кость на дороге.
3. Бросится в воду за проплывающей уткой.
Команда «Рядом»
1. Собака спокойно пойдет рядом по левую сторону от хозяина.
2. Собака принесет хозяину рядом лежащую палку.
3. Побежит поздороваться с играющим рядом пуделем.
10. Конкурс капитанов.
Кто быстрее определит, где чей хвост и где чей нос. Расставить так, чтобы передняя и задняя часть соответствовало животному (кот – крокодил, собака – корова, лошадь – собака, корова – кот и пр. 4, 5 комплекта разрезанных картинок на каждого капитана).
Подсчитываются результаты игры, объявляются победители. Раздаются подарки двум командам.