Тамара Карпенко
Конспект интегрированной сюжетно — игровой непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на необитаемый остров»
Цель:
оптимизировать двигательную активность каждого ребенка посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей, фантазию, активность, воображение, в процессе двигательной деятельности при организации сюжета НОД.
Публикация «Конспект интегрированной сюжетно — игровой непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
2. Развивать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в игровом пространстве. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.
3. Закреплять двигательные умения детей: ходьба по канату боком приставным шагом; подтягиваться на гимнастической скамейке; подлезать под тоннель; прыгать на двух ногах вперед.
4. Считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
5. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
6. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
8. Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
9. Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление, в расширении своего двигательного опыта используя элементы игр.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности по заданной сюжетно-игровой линии НОД.
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия необходимой информации.
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, развитие у детей анализа и синтеза, конструктивного мышления, высказывание мнения, впечатлений.
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «парохода» из конструктора, изготовление декораций, изготовление сундучка для сюрпризного момента.
Используемое оборудование:
- полоса препятствий 2 штуки (для организации ОВД)
- гимнастическая скамейка 1 штука (для организации ОВД)
- журнал «Наши впечатления о путешествии на необитаемый остров» (для организации работы в группе)
- сундучок с медальками и сладкими угощениями (для организации сюрпризного момента)
- набор мягких модулей (для организации вводной и заключительной часть)
- палуба (для организации минуток релаксации)
- мультимедийные презентации: «Путешествие на корабле», «Веселые пароходы», «На берегу моря».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (6 минут)
Вход детей в матросских воротничках в зал под музыку.
Педагог: Приветствую вас, мои юные друзья! Я, капитан корабля «Солнышко». Мне стала известна легенда том, что на территории нашего детского сада спрятаны несметные пиратские сокровища. Несмотря на поиски, клад до сих пор так и не был найден. К счастью, сохранилась часть карты, с помощью которой можно найти эти сокровища. Вы готовы отправиться на их поиски?
- Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)
Для начала отгадайте загадки:
Его найти мечтает каждый,
Кто слышал про него однажды,
Найти его как был бы рад
Большой сундук, в котором.. (клад).
- Молодцы, отгадали!
А вот еще одна:
Это что за чудеса!
Дует ветер в паруса.
Ни паром, ни дирижабль,
По волнам плывет … (корабль).
- Молодцы! Мне нужна такая команда. А где же наш корабль? Кстати, я забыл, корабль — это наземный транспорт или воздушный? (Дети отвечают, что водный)
Вы поможете мне построить корабль? (на 1,2 рассчитайся)
Вот перед вами строительный материал, надо быстро построить корабль
- Раз мы поплывем по морю, скажите мне, каких морских обитателей вы знаете? А каких нам стоит опасаться?
На борт корабля шагом марш!
Ходьба обычная; ходьба на носках руки вверх; ходьба с высоким подниманием колена руки в стороны; лёгкий бег; бег с высоким подниманием колена; лёгкий бег; ходьба (дыхательная гимнастика)
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы бесстрашные ребята,
Мы ребята.
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем,
Заживем, друзья, богато,
Мы ребята.
-Молодцы, с такой командой все трудности не страшны!
Смотрит в подзорную трубу
- Ура! Впереди земля! Давайте высадимся на остров, смотрите внимательно, нам нужно найти местных жителей их называют туземцами, аборигенами или папуасами, они помогут найти клад.
Воспитатель в костюме туземца неожиданно выбегает из двери и начинает танцевать свой танец. Все дети выстраиваются друг за другом в виде «паровозика» за туземцем, и, танцуя вместе с ним, идут следом за ним «змейкой», повторяя движения. Все останавливаются, туземец приветствует детей, приплывших на его остров на корабле вместе с капитаном.
- Здравствуйте, уважаемые моряки! Меня зовут Чунга-Чанга. Я рад встретить вас на своем острове, я помогу вам найти клад, если вы справитесь с моими заданиями.
У меня для ВАС есть первое задание. Звучит музыка туземная гимнастика «Делайте зарядку»
Перестроение в две колоны, ходьба.
- С этим заданием справились ловко, а теперь следующее.
Игровое упражнение: «Кораблики уходят в море».
Туземец: Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении высчитали? (слева направо). Который по счету фиолетовый (красный) кораблик? Кораблик, какого цвета плывет четвертым (седьмым? Какой по цвету кораблик между синим и розовым (между желтым и синим? Какой кораблик перед зеленым (серым? Какой кораблик следующий после шестого?
За выполненное задание получите 2 одну часть карты.
Строятся по росту, выполняя команды инструктора.
Слушают инструктора.
Дети высказывают свои мнения по вопросам, которые задает инструктор.
Выслушивают мнение инструктора.
Предлагают разные варианты ответа (на вертолете, на самолете, на корабле, на лодке).
(строят из геометрических фигур корабль).
Выполняют команды инструктора.
(Ответы детей)
(Все вместе: - Моряки)
(Все вместе: - моряки)
Выслушивают инструктаж по деятельности на острове.
Строятся в шеренгу по росту.
- Выполняют команды («равняйсь», «смирно», «вольно», «по порядку рассчитайсь»
- перестраиваются из шеренги в колонну по одному
- восстанавливаем дыхание руки через стороны – вдох носом; вдох носом, выдох ртом – руки перед собой.
- перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два через центр ковра
На экране 10 корабликов разного цвета, счет до 10
Основная часть (20 минут)
Игровая ситуация:
Плывем дальше.
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Инструктор: Мы на острове «Поиграй-ка, Отвечай-ка
Педагог:
- Ребята, на этом острове
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Ну-ка числа встаньте в ряд!
Числовой постройте ряд.
Должен он у вас расти
С одного и до 10
А теперь пусть убывает,
Как наоборот бывает?
Педагог
-Цифры помирились и снова стали в ряд.
Поиграть с ребятами каждый очень рад.
А теперь мы в круг встаём.
И сейчас играть начнём.
Подвижная игра: «Ловкие цифры»
Педагог: «Раз-два-три, цифра 6 и 5 беги».
Команду вы не подводите, дни недели назовите.
Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера?
Чтобы нам добыть последнюю часть карты, нужно преодолеть препятствия, стоящие на пути и попасть на остров «Почемучка».
Игровые упражнения «Моряки на учениях» (ОВД)
1. Ходьба по канатному мосту (канату) боком приставным шагом;
2. Подтягивание на животе в узкой пещере (гимнастической скамейке);
3. Подлезание под деревьями (тоннелем);
4. Прыжки на двух ногах через кораллы (обручи);
После выполнения упражнений предложить детям убрать оборудование.
- Ну, вот мы и на острове «Почемучка»
Педагог:
Эй, матросы, не зевайте,
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько цветов у радуги? (7)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько рогов у двух коров? (4)
Молодцы, справились с заданием, предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Пират и сокровища»
Ход игры: выбирается водящий, он становится пиратом, остальные – охотники за сокровищами. Охотники проходят вперёд и собирают «сокровища» со словами:
«Мы сокровища найдём, их с собою унесём»,
собирают до тех пор, пока не прозвучит сигнал «Пират!». По сигналу пират начинает ловить охотников, а те убегают. До кого дотронулся пират, отходит вместе с ним и пропускает одну игру. Через 2 игры выбирается другой водящий.
: Молодцы! Вы справились с заданиями на острове «Почемучка», получите последнюю часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где же клад с сокровищами. Посмотрите, здесь написано: Если сделаете 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». Молодцы нашли сокровище, мы их рассмотрим в детском саду.
Дети предлагают варианты на поставленную для них задачу.
(дети выстраиваются в числовой ряд)
Названные номера должны быстро оббежать за кругом всех детей и вернуться на своё место. Кто вперёд прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой
Воспитатель обращает внимание детей на 3 часть карты, лежащую на стуле. Получите часть карты.
Выполнение основных видов движения
Дети учатся грамотно формулировать ответы на поставленные вопросы.
(Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ
Игровая ситуация:
- Пока вы играли, ко мне прилетал почтовый голубь и сообщил, что пароход стоит в бухте «Отдыхайка» нам надо с вами доплыть до парохода.
- Мы доплыли с вами до парохода. Друг за другом на палубу парохода шагом марш (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).
Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.
Давайте подышим морским воздухом.
3. Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)
Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рада.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад!
- Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?
- Тогда я предлагаю вам в группе оформить альбом «Наши впечатления о путешествии на необитаемый остров». И не забудьте сундучок с сокровищами.
- На этом наше с вами занятие окончено построились друг за другом, шагом марш.
- До свидания ребята.
Дети перемешаются в бухту «Отдыхайка».
Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны
Дети садятся на ковёр по-турецки.
Положили руки на колени, выпрямили спину, глаза закрыли.
Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.
Дети учатся грамотно словесно оформлять свою речь.
Самостоятельно делают выводы о проведенном занятии.
Список литературы:
Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе. «Детство» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, представленная в навигаторе образовательных программ дошкольного образования. Санкт-Петербург"Детство-Пресс 2016
А. Г. Гогоберидзе «Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012
А. Г. Гогоберидзе. «Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012
С. О. Филиппова «Мир движений мальчиков и девочек» Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб 2004
Н. Г. Сайкина, Ж. Е. Фирилева Физкульт- привет! СПб, 2005
Л. Н. Сивачева Физкультура – это радость!. СПб, 2001
Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра» СПб 1999
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. ,Фурмина Л. С. Игры и развлечения на воздухе М: Просвещение, 1981
Филлипова С. О. Мир движений мальчиков и девочек
Сивачёва Л. Н. «Физкультура – это радость!» СПб: Детство-Пресс, 2002
Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье» СПб. : ООО «Детство -Пресс» 2012
Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А. Образовательная область «Безопасность». СПб. : ООО «Детство -Пресс» 2012
Т. С. Грядкина Образовательная область «Физическая культура» СПб. : ООО «Детство -Пресс» 2012.
Ю. Ф. Змановский «Здоровый ребенок»
Н. И. Николаева «Школа мяча» Учебно –методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб. :ДЕТСВО-ПРЕСС 2008.
М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья»
М. А. Рунова Движение день за днем М:. ООО "Линка-пресс" 2007
М. А. Рунова Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет М. "Просвещение" 2006