Елена Желтова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в цирк»
Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие» :
Цель: автоматизировать звук Р в предложениях.
Задачи:
- упражнять в правильном произношении звука Р в словах, в предложениях;
- формировать умение образовывать слова- антонимы;
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам;
- развивать оптико-пространственные представления
- закрепит правильное употребление предлогов.
«Коммуникативно-личностное развитие»
Формировать у воспитанника умение спокойно общаться;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Учить обращаться к педагогам за помощью;
Формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;
«Физическое»
Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев;
Учить соотносить речь и движение;
Формировать навык синхронного движения левой и правой руки
Методы и приемы:
Словесные: беседа, словесные игры, вопросы к ребенку.
Наглядные: предметные картинки.
Практические: физкультминутка, подвижная игра с мячом
Материалы и оборудование: настенное зеркало, предметные картинки, мяч, мягкие игрушки.
Предварительная работа: игры с песком, проговаривание слов со звуком Р.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, моделирование,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Проговаривание чистоговорок.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность логопеда Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
Организационный момент
Психолог: Никита, нас ждет сюрприз – клоун Рыжик пригласил нас в цирк. Появляется клоун. Давай с ним ласково поздороваемся.
Рыжик: Цирк уехал, а я отстал. Помогите.
Упражнение «Здравствуй, песок.»
Предлагает ребенку назвать себя ласково
Психолог просит поздороваться с песком. Ребенок называет себя ласково
Дотрагивается до песка разными способами, перетирает песок между пальцами, ладонями. Ребенок достает из песка гармошку, зубную щетку, часик, молоточек, машинку. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Снижение психо-физического напряжения. Настрой на работу.
Введение в тему
Работа перед зеркалом. Выполнение артикуляционных упражнений. Логопед. А сейчас мы выполним упражнения с помощью язычка. Покажем «щеточку», «Часики», «Грибок», покажем как «едет машинка» (др-рр). Сегодня мы продолжим произносить звук Р. Показ артикуляционных упражнений Воспитанник выполняет артикуляционные упражнения. Привлечение произвольного внимания.
Дидактическая игра «Составь предложения». Логопед: Посмотри перед нами дрессированная цирковая собачка. Она пришла с разноцветными шарами. А на шариках картинки назови их. А теперь давай с каждым словом составим предложения
Побуждает воспитанника включиться в игру, называть слова и составлять предложения Ребенок называет, что нарисовано на картинках. А затем из данных слов составляет предложения Автоматизация звука Р в словах – ребенок произносит слова, четко выговаривая звук Р. Развитие связной речи – составление предложений с опорой на картинки. Автоматизация звука Р в предложениях.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Логопед. Сейчас мы с тобой будем настоящими жонглерами. Я бросаю мяч и называю слово. Ты ловишь мяч, бросаешь мне и называешь слово противоположное по значению Побуждает называть ребенка слова-антонимы Ребенок называет слова-антонимы. Актуализазия словаря словами-антонимами. Автоматизация звука Р в словах
Физминутка Цирк Совместная деятельность с ребенком. Выполняют упражнения: «Медведь», «Канатоходец», «Силач». Физминутка под музыку
Выполняются совместно с педагогом действия в соответствии с текстом. изобразить медведя,канатоходца,силача Развивается речь,общая и мелкая моторика
Дидактическая игра «Выкладывание букв из фасоли»
Дефектолог: Рыжик забыл как выглядит буква Р. Поможем вспомнить вместе. Найди в предложениях букву Р. Совместная деятельность дефектолога с воспитанником. Выкладывание буквы из фасоли, нахождение буквы в предложениях. Развитие мелкой моторики, соотнесение звука Р с образом буквы.
Дефектолог: Наше цирковое представление продолжается. Беседа: Скажи где летает сова, где сидят птенчики, где барсук, где ползет ежик. Дефектолог проводит беседу. Ребенок отвечает кто, где находится
Развивать оптико-пространственные представления употребления предлогов речи.
Итог. Цирковое представление заканчивается. Артисты цирка говорят, а ты повтори:Ра-ра-ра – радуется детвора. Ры-ры-ры- шары в руках у детворы. Ру –ру ру- в цирке тигры, кенгуру. Ра-ра-ра артистам отдыхать пора. Совместная деятельность по проговариванию чистоговорок.
Ребенок повторяет чистоговорки Автоматизация звука Р в речи, обогащение словаря, развитие связной речи