Получи документы

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Сказ о родном крае»

Елена Толкачева
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Сказ о родном крае»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать речь как средство общения.

Задачи:

Образовательные :

Формирование словаря: продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря;

Звуковая культура речи : отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи;

Грамматический строй речи :

Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, формировать умение драматизировать литературный текст, совершенствовать умение сочинять синквейны на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте: упражнять детей в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по развитию речи „Сказ о родном крае“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение детей излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему родному краю – Саратовской области.

Интеграция образовательных областей :

Приобщение к художественной литературе: продолжать совершенствовать у детей художественно – речевые навыки в драматизации, эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Познавательное развитие (ФЭМП) : актуализировать знания детей о геометрических фигурах, изображать их на плоскости листа;

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) : уточнить представление детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, актуализировать знания о диких животных.

Социально – коммуникативное развитие : расширять представление детей о родном крае, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, поощрять интерес к событиям, происходящим в стране.

Художественно – эстетическое развитие : продолжать развивать декоративное творчество детей, закрепить умение создавать узор на силуэтах по мотивам народных росписей (городецкой, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

1. Мотивационно – побудительный этап

Дети встречают сказочного гостя хлебом – солью по русскому народному обычаю.

Драматизация волжской «Сказки о родном крае»

Ск. гость. Ребята, спасибо вам за теплый прием. Я прибыл к вам по поручению моего императора. В чем оно заключается, сейчас вам расскажу.

Привезли моему императору из вашей страны в подарок необыкновенную птицу. Она так пела, что солнце в высшей точке неба замедляло свой ход, заслушиваясь ее песней.

Император. Приказываю сделать для птицы золотую клетку, постелить ей пух молодого лебедя, кормить ее из императорской кухни! Первого министра назначаю главным по уходу за птицей!

Первый министр. Слушаюсь и повинуюсь!

Император. Пусть птица чувствует себя так хорошо, как нигде никогда не чувствовала. И пусть она услаждает наш слух, жаждущий прекрасного!

Первый министр. Будет сделано, ваше императорское величество!

Ск. гость. Все было сделано по приказу грозного повелителя. Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала.

Император. Птице, привыкшей к вольному воздуху, душно во дворце. Повелеваю вынести клетку в сад!

Первый министр. Слушаюсь и повинуюсь!

Ск. гость. Сад императора был единственным в мире по красоте. Но птица по-прежнему молчала.

Император. Чего же теперь ей недостает? Разве ей плохо у меня? Отчего же она не поет?

Император. Приглашаю всех мудрецов, чтобы выслушать их высокоученое мнение!

1 Мудрец. Я думаю, что птица заболела и лишилась голоса.

2 Мудрец. Может, пища не та?

3 Мудрец. Наверное, она вообще не пела.

Ск. гость Мудрецы не смогли императору помочь. Вот и послал меня император в родной край этой птицы, то еть к вам. Восп. Что же делать?

Дети. Поможем иностранному гостю выяснить, почему не поет птица.

2. Организационно - поисковый этап.

а) Закрепление знаний и способов действий в знакомой и измененной ситуациях

Моделирование «Уголок планеты, где мы живем»

Ск. гость. Ребята, что же за край у вас такой, что только здесь поет эта чудесная птица?

Дети.

Восп. Сейчас, дорогой гость, вместе с детьми мы смоделируем для тебя «Уголок планеты, где мы живем» Присоединяетесь!

Установка на правильную посадку.

Восп. Руки

Дети. На месте.

Восп. Ноги

Дети На месте.

Восп. Локти

Дети. У края.

Восп. Спина

Дети. Прямая.

Восп. Рисуем на листе бумаги большой круг. Так мы обозначим планету, на которой мы живем. Как называется наша планета?

Дети. Наша планета – Земля.

Восп. Внутри круга рисуем овал. Это будет страна, в которой мы живем. Как называется наша страна?

Дети. Мы живем в России.

Ск. гость. Россия - ваша Родина. Она какая?

Дети. Большая, красивая, родная, мирная, добрая, сильная, необъятная, многонациональная.

Восп. Ребята, давайте придумаем слова – родственники к слову Родина.

Дети. Родители, народ, родня, родственники.

Ск. гость. Как другими словами можно назвать Родину?

Дети. Отечество, Отчизна.

Восп. Мы живем в России. Мы – россияне.

Я – россиянка. А ты?

Реб. Я россиянин. А она?

Реб. Она россиянка.

Восп. А он?

Реб. Он россиянин.

Восп. А они?

Реб. Они россияне.

Ск. гость Как называется столица нашей страны?

Дети. Столица нашей страны – город Москва.

Восп. Внутри овала рисуем прямоугольник. Так мы обозначим край, где мы живем. Как называется наша область?

Дети. Мы живем в Саратовской области.

Восп. Сколько лет исполняется нашей области в этом году?

Дети. Саратовская область отмечает свой 80 летний юбилей.

Восп. Ко дню рождения Саратовской области дети вместе с родителями сочинили синквейны о родном крае. Сейчас, дорогой гость, мы тебе их расскажем.

Мой край.

Родной, самый лучший.

Живет, хорошеет, процветает.

Моя Родина – город Ртищево – перекресток России.

Люблю тебя, горжусь тобой (Трофим)

Россия.

Великая. Огромная.

Растет, оберегает, процветает.

Люблю ее, горжусь Россией!

Она мой дом родной! (Артем)

Мой край!

Красивый! Родной!

Живет. Растет. Зеленеет.

Роднее нет уголка для души!

Ура! (Вика)

Ск. гость. А как называется главный город Саратовской области?

Дети. Главный город Саратовской области – Саратов.

Ск. гость. Как можно назвать жителей Саратова?

Дети. Они саратовцы.

Восп. Внутри прямоугольника рисуем квадрат. Это город, в котором мы родились и живем.

Ск. гость Как называется ваш город?

Дети. Наш родной город называется Ртищево.

Ск. гость Как можно назвать жителей вашего города?

Дети. Мы – ртищевцы.

Восп. Ртищево Саратовской области – это наша малая Родина.

Физкультминутка.

По родному краю дружно мы шагаем. (Дети маршируют на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (Поворот туловища направо с отведением руки, ноги на месте)

Слева находится лес. (Поворот туловища налево с отведением руку, ноги на месте)

В таком лесу полно чудес. (Разводят руки в стороны)

Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки)

Филин крыльями ух. (Машут руками)

Аж захватывает дух!

Работа с картой Саратовской области «Тот уголок Земли»

Ск. гость. Спасибо. Мне интересно, ребята, а с какими областями граничит ваша Саратовская область.

Дети. Наша область граничит на западе – с Воронежской и Тамбовской областью, на севере – с Пензенской, Самарской, Ульяновской, на востоке с Оренбургской областью и Казахстаном, на юге- с Волгоградской областью.

Ск. гость В моей стране много разных городов. А у вас?

Дети. Саратов. Энгельс, Балашов, Балаково, Аткарск, Аркадак.

Игра «Спрячем слова в слоги»

Ск гость. В моей стране живут люди разных национальностей. А в вашей области?

Восп. Наша губерния тоже многонациональная. Люди каких национальностей живут в Саратовской области?

Дети. Русские, татары, мордва, казахи, немцы.

Ск. Гость У меня есть любимая игра «Спрячем эти слова в слоги». А вы умеете прятать слова в слоги?

Дети. В слове русские – 3 слога (татары – 3, мордва – 2, казахи – 3, немцы – 2)

«Сделаем макет природы Саратовской области для иностранного гостя»

Ск. Гость В каком же природном окружении живет эта чудесная птица?

Дети. Давайте сделаем для нашего гостя макет природы Саратовской области.

Восп. Для этого мы объединимся в три команды.

Задание для первой команды выбрать деревья, которые растут в нашем краю, второй – кустарники, третьей – цветы.

Во время прикрекпления к макету ск. гость задает вопросы.

Ск. гость. Что это за дерево? Как ты догадался, что это береза? (ель, дуб, тополь и т. д)

Дети. По форме листьев и плодам.

Ск. гость. У березы лист какой? (березовый). Если в лесу растут только березы, как называется этот лес?

Дети. Березовая роща.

Ск. гость. У дуба? (дубовый) и т. д.. Если в лесу растут только дубы, как называется этот лес?

Дети. Дубрава.

Ск. гость Как называется лапа ели? (еловая). Если в лесу растут только ели, как называется этот лес?

Дети. Хвойный.

Ск. гость. А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья?

Дети. Смешанный.

Ск. гость Ребята, а почему вы пальму не взяли?

Дети. Она растет в жарких странах.

Ск. гость. Как называется этот кустарник?

Дети. Черемуха.

Ск. гость. Как ты догадался, что это черемуха? (сирень, шиповник)

Ск. гость Чем кустарник отличается от дерева?

Дети. У кустарников нет ствола, а у дерева есть

Ск. гость А что общее у дерева и кустарника?

Дети. У них есть ветки, листья.

Ск. гость. Как называется этот цветок? (ромашка, одуванчик, мать – и – мачеха и т. д)

Ск. гость Расскажите о строении цветов.

«Соберем пазлы»

Ск. гость. Мне ваши соотечественники подарили пазлы. Они сказали, что это репродукции с картин известных художников. Но я не смог их сложить.

Дети. Мы поможем.

Дети собирают по желанию репродукции с картин Кузьмы Петрова – Водкина «Черемуха в стакане» и Виктора Борисова – Мусатова «Цветы»

Восп. Природа родного края вдохновляла наших земляков – художников. Как называется картина? Кто ее написал?

«Животный мир Саратовской области»

Ск. гость. Ребята, а кто населяет ваши леса? Какие животные живут с это чудесной птицей.

Игра «Найди свою группу»

Восп. Мы не только расскажем, но и покажем.

Восп. Возьмем каждый со стола картинку с изображением дикого животного, рыбы или птицы, какую хотите, не показывая ее друг другу, изобразим того, кто нарисован, а затем найдем свою группу.

Во время пластического этюда воспитатель задает вопросы детям

Восп. Вы кто?

Дети. Лиса (волк, заяц, белка).

Ск. гость. Как вы догадались, что вы – животные? Какие вы животные? Где вы живете? Как называются ваши детеныши?

Дети. По строению. Мы дикие животные, живем в лесу. У лисицы – лисенок, если их много – это лисята, у волчицы - волчонок, если их много – волчата, у бельчихи – бельчонок, если их много – бельчата.

Ск. гость. А вы кто?

Дети. Мы – рыбы.

Ск. гость. Как вы догадались, что вы рыбы? Как вы называетесь?

Дети. По строению. Я – щука, я – окунь.

Ск. гость. Где же вы водитесь?

Дети. В реках.

Ск. гость. Какие же реки протекают по Саратовской области?

Дети. Волга, Хопер, Изнаир, Ольшанка.

Ск. гость А вы кто?

Дети. Мы – птицы.

Ск. гость. Как вы догадались?

Дети. По строению.

Ск. гость. Ты кто?

Ребенок. Я сорока.

Ск. гость. У сороки белые бока, значит ты какая?

Ребенок. Белобокая.

Ск. гость. А ты кто?

Ребенок. Я – воробей.

Ск. гость. Как воробей голос подает?

Ребенок. Чик – чирик.

Ск. гость. Что он делает?

Ребенок. Чирикает

Ск. Гость Ты кто такой?

Ребенок. Я – ворона.

Ск. гость. У вороны длинный клюв, значит ты какая?

Ребенок. Длинноклювая.

Восп. Воробей сорока, ворона. Как назвать этих птиц одним словом?

Дети. Зимующие.

Ск. гость. А почему их так называют? У меня в стране птицы не улетают из страны, там всегда тепло.

Восп. Есть еще птицы, которые улетают зимовать на юг. Как их называют?

Дети Перелетные.

Ин. Гость. Как же вы их различаете?

б) Обобщение знаний по теме

Интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Восп. Какая птица зимующая

Восп. Какая птица перелетная?

В конце игры слышны трели соловья.

Ск. гость Птица запела. Почему же здесь в своем краю она поет свою чудесную песню, а в нашей сказочной стране молчит?

Дети. Она скучала по Родине, по своим друзьям.

Восп. Я согласна с детьми. Нет человеку дороже места, где он родился, края, где он вырос. Да и не только человек, - звери и птицы, все живое под солнцем тоскует по родной земле.

Ск. гость А я ведь даже не знаю, как называется эта звонкоголосая птица.

Восп. Если мы угадаем, какое слово здесь зашифровано, то узнаем, как она называется.

Дети по картинкам, начальным буквам слов, выставляя на наборном полотне буквы, обозначающие эти звуки, выставляют слово и читают его.

Дети. Это слово – соловей.

Ск. гость. Спасибо вам, ребята, оставляю я соловья на его Родине, пусть здесь он поет свои звонкие и красивые песни.

3. Рефлексивно – коррегирующий этап.

Восп. Не грусти, дорогой гость. Мы не можем тебя отпустить без подарка.

Какой подарок мы можем подарить нашему гостю, чтобы он напоминал ему о чудесной птице?

Ребенок. Есть на Волге город древний – по названью Городец.

Славится на всю Россию своей росписью творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Дети. Мы можем такую чудо – птицу ему подарить.

Восп. Приглашаю всех в нашу художественную мастерскую. Ребята, приглашайте и нашего гостя тоже.

Восп. Сегодня мы дорисуем птицу: украсим хвост и добавим оживку на туловище и голову птицы. В этом виде искусства каждое изображение несет в себе определенное значение: птица — это счастье и чем ярче хвост, тем лучше.

Восп. Какой цвет вы будете использовать для оживки?

Дети. Белый.

Восп. Какой частью кисти вы будете рисовать оживки?

Дети. Концом кисти

Восп. Какие цвета вы будете использовать для хвоста?

Дети. Синий или красный, белый.

Пальчиковая гимнастика

Городецкие узоры хороши! (Сжимают пальцы в ладони)

Погляжу я на рисунок, (Показывают ладони)

Улыбаюсь от души. (Самомассаж уголков губ)

Розовые, желтые, синие, зеленые (Прищипывают большой и указательный палец на правой и левой руке)

Распустились розаны (Раскрыть ладони)

На листе бумаги. (Сложить ладони тыльной стороной)

А купавки нежные, (Нажимают поочередно на середину ладони)

Кажется, качаются. (Раскачивают руками)

А бутоны красные распускаются. (Показывают раскрывающийся бутон)

Дети работают под спокойную музыку звуков природы.

Восп. Чудо - птица взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом.

Пошире окно свое отвори,

Птицу счастья в дом свой впусти!

Дети дарят Ск гостю свои работы.

Самоанализ.

Ск. гость. Спасибо вам. Для вас я привез пионы из императорского сада. Выберите для себя пион на красном фоне, если вам было легко рассказывать мне о родном крае, на зеленом фоне, если вы испытывали затруднения, если вам было трудно – возьмите пион на синем фоне.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о родном крае Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский д/с № 5 Новоспасское городок - Ульяновска уголок. подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с зимой» Эльмира Кривцова Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с Зимой».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка» Авторы: Преснякова Е. Ю., Дудыкина Е. А. Возраст детей: старшая группа 5-6 лет. Цель: Стимулирование речевой активности детей в процессе организованной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна» Задачи: образовательные: - продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Сказ о родном крае»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Сказ о родном крае»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толкачева (УИ 8038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД