Елена Майорова
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Магазин одежды»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной совместной деятельности
с детьми 5-6 лет
Подготовила воспитатель Майорова Елена Вячеславовна.
Цель: развитие речемыслительных способностей детей посредством использования мнемотаблицы.
Задачи:
Дидактические:
1. Познакомить детей с названиями новых видов ткани (драп, болонь, джинса, мех, ситец)
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Расширять и активизировать словарь по темам «Одежда», «Ткани».
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные от существительных.
4. Формировать умение составлять описательный рассказ об одежде руководствуясь мнемотаблицей.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать логическое мышление, память, восприятие, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, общительность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: куклы по количеству детей, кукольная зимняя одежда, корзинки для покупок, лоскутки ткани: ситец, мех, болоньевая и джинсовая ткань, карточки для мнемотаблицы «Одежда», стойки для гардероба и магазина.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Практическая задача: приобрести для куклы одежду в магазине, описав её.
Ход занятия:
- Ребята, я очень люблю загадывать загадки. Попробуйте отгадать мою загадку.
«Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару нам не потеть,
И в мороз не замерзать».
(если дети не угадывают первую загадку, то педагог загадывает другую)
«Эти вещи надо знать,
В них хорошо гулять и спать,
Гулять и летом, и в мороз,
И даже в холод прятать нос.
Для нас они важны и хороши,
Красивы – просто загляденье.
Про что моё стихотворенье?»
- Правильно, это одежда. Для каждого времени года есть своя одежда. Какую одежду мы носим летом? А какую одежду мы одеваем в холодное время года?
- Посмотрите, на столе лежат лоскутки разной ткани. Подойдите, посмотрите, потрогайте их. Зимнюю одежду шьют из более плотной, тёплой ткани, а также из меха.
Эта ткань называется драп. Скажем вместе – «драп».
Из этой ткани шьют пальто. Как называется пальто из драпа,? Пальто называется драповое. Давайте повторим вместе.
Как называется эта ткань?
Эта – джинса. Что из нее шьют? Правильно, из неё шьют тёплые куртки. Как называется куртка из джинсовой ткани?
Эта ткань – болоньевая. Как вы думаете, что из нее шьют? Да, из этой ткани можно шить и куртки, и брюки, и пальто. Она не продуваема и поэтому в болоньевых куртках тепло в холодную, ветреную погоду. Как называется эта ткань,?
Это мех. Что шьют из меха?
А это ситец. Как вы думаете, эта ткань подойдёт для зимней одежды? Почему?
Ребята, скажите, а наши куклы могли бы сейчас выйти на улицу в такой одежде? А почему?
Где мы можем взять для кукол тёплую одежду? Её можно и сшить, и связать. А я предлагаю вам её купить. Но одной мне не справиться. Вы поможете мне?
Покажем куклам, как надо одеваться в холодное время года.
«Очень холодно сейчас,
Всё равно пойдём гулять
Мы наденем шапку,
Мы наденем шубку,
Мы завяжем шарфик,
А потом красивые, тёплые,
Пушистые оденем варежки»
Тогда отправляемся в магазин одежды. Ребята, наш магазин необычный. Здесь не нужны деньги, чтобы сделать покупку. Приобрести вещь можно лишь описав её. Описывать, надо не называя сам предмет одежды.
Продавца мы выберем по считалке.
Продавец должен будет назвать вещь и поблагодарить за покупку.
Сегодня первым покупателем буду я. Посмотрите, как нужно описывать вещь.
Чтобы ничего не забыть, в описании одежды нам помогут карточки.
Педагог описывает вещь по мнемотаблице, при этом поочерёдно выставляя карточки.
- Всю купили одежду?
- Ребята, в какую игру мы с вами играли?
- Чем этот магазин отличается от других?
- Как мы с вами расплачивались с продавцом?
- Было ли вам сложно описывать свою покупку?
- А что нового вы сегодня узнали?
- А вам понравилась игра? Хотели бы продолжить игру в группе? Тогда я предлагаю вам взять своих кукол и сделанные вами покупки и в группе продолжить игру. А эта схема, вам поможет описывать и другую одежду.