Светлана Мпеле Бидиасе
Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности «Поиграем с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день одна из основных целей организации деятельности дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями речи – создание единого коррекционно- развивающего пространства для успешной реализации возможностей ребенка. Достижение поставленной цели возможно только при тесном взаимодействии всех специалистов коррекционно- образовательного процесса: логопеда, воспитатей, психолога, и др. специалистов. Так как у детей все чаще стали выявляться признаки сочетанного нарушения речевого, психического и физического развития, специалисты ищут новые формы, методы работы, которые направлены на преодоление не только речевых проблем, но и недостатков неязыковых функций и процессов. В связи с этим в ГБДОУ №85 Центрального района г. Санкт-Петербурга был разработан образовательный проект «Поиграем Капелька».
Публикация «Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности „Поиграем с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
В проекте принимали участие дети группы «Чижики» ГБДОУ №85.
Организаторы «Поиграем с капелькой»:
Козлова Ирина Михайловна, Альгина Алена Сергеевна - воспитатели, Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна – логопед.
Цель проекта:
создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.
Задачи проекта:
-активизация речевой деятельности детей;
-расширение представления детей о природных процессах,
- развитие понимания основных этапов экспериментирования,
-закрепление умения работать с различными инструментами экспериментирования,
-развитие общеречевых навыков,
-развитие психических функций,
-развитие двигательной активности,
-воспитание доброго, нежного отношения к природе,
-создание эмоционально-положительного настроя детей в различных видах деятельности.
Особенности реализации проекта:
• Совместная деятельность логопеда и воспитателя с детьми
в различных видах деятельности (игры, экспериментирование, наблюдения, режимные моменты);
• Создание положительно-эмоциональной атмосферы и психологического комфорта в группе для усвоения нового материала – как здоровьесберегающая технология;
• Использование нестандартных материалов и оборудования для реализации программного материала (пипетки, шарики аквагрунта, лед, камни и тд.).
Предлагаю конспект и презентацию подготовительного этапа к совместной интегративной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Чижики» ГБДУ №85 от 07.11.2014
«Поиграем с Капелькой»
Конспект
совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.
Участники:
Дети 3,5 – 4 года
Учитель-логопед: Сайкина Светлана Владимировна
Воспитатель: Козлова Ирина Михайловна
Дата проведения 07.11.2014
Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжёлым нарушением речевого развития
Задачи:
Познавательное развитие:
• расширение представлений детей о природных процессах (как получается изо льда вода);
• развитие понимания основных этапов экспериментирования, закрепление умения работать с инструментом экспериментирования (пипетка);
Речевое развитие:
• активизация пассивного словаря по теме ‘Осень’;
• закрепление умения соблюдения слоговой структуры слов;
• развитие общеречевых навыков (развитие силы воздушной струи, удерживание артикуляционной позиции ‘Улыбка’);
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать доброе и нежное отношение к природе;
• формирование умения модулировать голос, для того, чтобы показать нежные и ласковые отношения к объекту;
Художественно-эстетическое развитие:
• создавать эмоционально-положительный настрой детей в процессе изобразительной деятельности
Физическое развитие:
• развитие способности тактильного восприятия, мелкой моторики;
Оборудование:
1. макет капельки, модуль ‘тучка’ с каплями и снежинками;
2. пипетки, кисточки;
3. маленькие пластиковые пузырьки;
4. ёмкости для воды;
5. краски, клей;
6. шарики аквагрунта, лёд.
Подготовительная работа
Подготовительную работу воспитатель и логопед проводили совместно на индивидуальных занятиях с детьми, в игровой деятельности, в изобразительной деятельности.
Первый этап.
Система обучающих упражнений по закреплению навыков:
- работа с пипеткой;
- растворение краски в воде;
- смешивание красок;
- распределение воды в малой и большой ёмкости путём перекапывания воды;
- работа с кисточкой на влажной бумаге;
Дидактические игры:
- ‘Осенние слова’
- ‘Танцующие капельки’
- ‘Капельки в ладошках ‘
Второй этап:
Проведение бинарного занятия для родителей ‘Поиграем с Капелькой’ с частичным взаимодействием детей и родителей в творческой деятельности.
Третий этап:
Подготовка экспериментального материала для мероприятия ‘Поиграем с Капелькой - 2’, как последующего этапа экспериментирования с водой.
Ход занятий
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями,
рассаживаются на подушечки.
Звучит аудиозапись ‘Шум дождя’.
Заходит Капелька.
Логопед: Дети, к нам пришла наша подружка – Капелька. Давайте напомним ей наши имена.
Дети: Называют свои имена.
2. Сообщение темы
Логопед: Капелька, почему ты такая грустная?
Капелька: Сейчас уже поздняя осень, на улице очень холодно, я боюсь замёрзнуть! Дует холодный ветер и даже шёл снег!
3. Коррекционно-развивающий этап
1. Логопед: Капелька, не бойся,мы с ребятами поиграем с тобой, согреем тебя и покажем, что не нужно бояться холода.
Игра ‘Осенние слова’
Цель : Активизация словарного запаса по теме осень
Отслеживание слоговой текстуры слова
Логопед :
Назовите ‘осенние’ слова.
Дети :
Называют слова по теме ‘Осень’ (Дождь, лужа, листья и. т. д)
Логопед предлагает детям назвать двусложные слова ласковым голосом, одновременно поглаживая свою ладонь соответственно количеству слогов.
Обращает внимание на положение губ (удерживание позы ‘Губы в улыбке’)
Игра ‘Танцующие Капельки’
Цель : Развитие силы воздушной струи.
Логопед показывает детям модуль ‘Тучка’ с каплями и снежинками на длинных нитях.
Предлагает детям сильно подуть на капли и снежинки, чтобы они ‘затанцевали’.
Игра ‘Льдинки в ладошках’
Цель : Знакомство детей с процессом таяния льда.
Развитие тактильных ощущений.
Логопед предлагает детям закрыть глаза,сложить ладошки лодочкой. Воспитатель раскладывает в ладошки маленькие кусочки льда.
Стихотворение для игры
Льдинка спряталась в ладошки,
Ты согрей её немножко,
К сердцу ласково прижми,
Что случилось? – Покажи!
Дети повторят движения за логопедом. Рассказывают о своих ощущениях.
Логопед рассказывает детям, как получается изо льда вода.
4. Совместная творческая деятельность детей педагогов, под руководством воспитателя.
Воспитатель с детьми рассматривают пластиковые пузырьки с водой, в которые они опустили шарики аквагрунта на этапе подготовки к мероприятию. Обсуждают, что изменилось, как это получилось.
Воспитатель предлагает детям с помощью педагогов сделать шапочки – солнышки для пузырьков.
Дети капают из пипеток на ‘солнышко’ (заранее подготовленный образец, педагоги размазывают краску кисточкой и наклеивают солнышко на крышку пузырька.
Дети из цветного пластилина лепят глазки, улыбочки и украшают солнышко.
5. Подведение итога. Окончание занятия
Воспитатель задаёт вопрос: Как мы сегодня развеселили капельку? Что мы сделали для неё?
Дети отвечают, вспоминая, что они делали на занятии.
Логопед спрашивает у детей, что им понравилось.
Дети прощаются с Капелькой и педагогами, выходят из группы.