Ольга Смирнова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Магазин одежды"
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме - путешествие.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: Магазин одежды.
Цели: Закреплять представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности.
Материал. Предметные картинки с изображением одежды, бумажные куколки (мальчик и девочка) и набор одежды для них размещенные на большом листе. Аудиозапись плавной музыки.
Ход занятия.
Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?
Дети. Рассказывают про свою одежду. (обращаю внимание на цвет, детали одежды).
Воспитатель. Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему?
Дети. Не сможем. На улице зима. Замерзнем. Надо одеваться.
Воспитатель. Приглашаю вас в магазин одежды. (Открываю перед детьми стенд с предметными картинками разных видов одежды).
Нужно выбрать себе одежду в которой можно пойти гулять.
Дети. Называют, какой комплект одежды им необходим для прогулки зимой.
Воспитатель. Вот мы с вами готовы для прогулки. Я предлагаю отправиться к озеру в лесу. Как надо вести себя в лесу зимой?
Дети. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не отходить далеко от взрослого.
Воспитатель. Идем в лес по лесной тропинке друг за другом: перешагиваем через упавшее дерево, по бревну перейдем через ручей, разведем руками ветви деревьев, пролезем под ветками ели, переберемся через болото, прыгая с кочки на кочку, пройдем между деревьями. И вот перед нами озеро.
Релаксация.
Сядем не берегу, закроем глазки и немного помечтаем: тихо в зимнем лесу, только где-то далеко-далеко протрещала сорока, мягко и глухо упал снег с лапы ели в снежный сугроб, совсем не слышно кружатся в танце пушистые снежинки, поблескивая в лучах солнца. А под прозрачным льдом также не слышно кружатся в танце стайки маленьких рыбешек, поблескивая зеркальными чешуйками, моментально меняя направление при малейшей возможности приближения крупной рыбы. От плавных движений подводных обитателей синхронно колышутся причудливые водоросли, напоминая языки яркого пламени, отбрасывая не четкие тени на загадочное дно, усеянное камушками, чистым песочком, ракушками.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад по той же тропинке.
Дети. рассказывают о маршруте, устанавливаем последовательность следования.
Воспитатель. Как замечательно мы с вами погуляли. Но пока мы шли по лесной тропинке, у кого то оторвалась пуговица. Давайте её пришьём.
Дидактическая игра «Пуговица (шнуровка)». 2-3 ребёнка «пришивают» шнуруют пуговицу.
Воспитатель. Какие молодцы. Теперь мы с вами умеем пришивать пуговицу. Ой, а как испачкались - то! Что же нам надо сделать с одеждой? Кто же нам поможет сделать одежду чистой?
Дети. Ее надо постирать. Одежду стирают мамы и в прачке.
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».
Жили-были в домике (показываем крышу дома)
Маленькие гномики (большим и указательным пальцами показываем
рост гномиков)
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (загибаем пальцы, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальцы, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, (правой рукой загибают пальцы левой руки,
Пики – платочки, начиная с большого)
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был (средним и указательным пальцами шагаем
Всем водичку носил. по правой и левой ладошке)
Воспитатель. Теперь ребята, мы с вами знаем, что одежду можно купить в магазине. А как вы думаете, где еще можно приобрести одежду?
Дети. Высказывают свои предположения. (сшить, связать)
Воспитатель. Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?
Дети. Ответы
Воспитатель. Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, на прогулке в лесу, что же вам понравилось? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?
Одежда бывает разная : детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход : ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.