Алена Луконина
Конспект интегрированной совместной деятельности с использованием ИКТ «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной совместной деятельности
(средняя группа, 3-4 года)
Тема: «В гости к бабушке»
Технология: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
Выполнила:
воспитатель ГБДОУ №23
Приморского района
Луконина А. Н.
Санкт-Петербург,
2015 год.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности с использованием ИКТ „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.
- Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать умение классифицировать предметы по форме, по цвету.
- Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной.
- Формировать у детей навык прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: чтение сказки Шарль Перро «Красная шапочка».
Оборудование: презентация для игры «Четвертый лишний»; домик бабушки; раскраски «Красная шапочка»; цветные карандаши; корзинка; 2 баночки; крупа манная и рисовая; сито; кастрюля; сковорода; ложка; блоки Дьенеша; картинки 2х белочек; коррегирующая дорожка; карточки с цифрами от 1 до 5.
В роли волка и бабушки - родители группы. В роли Красной шапочки — воспитатель группы.
Ход совместной деятельности:
Красная шапочка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
(ответы детей)
Меня зовут Красная шапочка, а тебя как? А тебя?
(ответы детей)
Меня мама попросила унести бабушке две баночки с крупой. В одной баночке манная крупа, а в другой рисовая крупа. Но вот беда, я совсем нечаянно задела баночки, они упали, и крупа рассыпалась и перемешалась. Помогите мне, пожалуйста, разобрать крупу по разным баночкам.
(Дети собирают)
Ой, ребята, это очень долго, меня бабушка заждется. Может как-то по-другому можно разобрать мелкую и крупную крупу по баночкам?
(выбор из нескольких кухонных приборов — сито)
Ребята, вы такие молодцы, помогли мне разобрать крупу. А сейчас я пойду к бабушке. Но дорога к ней лежит через лес, а мне там немножечко страшно. Вот если бы вы пошли со мной, мне было совсем не страшно. Пойдете?
(ответы детей)
Пошлите за мной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесу гулять (ходьба)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо)
Раз, два, три
Наклонился левый бок (наклоны туловища влево)
Раз, два, три,
А сейчас поднимем ручки (поднимаем руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесу гулять (ходьба)
Красная шапочка: Ребята, к кому мы с вами пришли?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Игрушки бельчат»
Красная шапочка: Смотрите какие они грустные. Это два друга бельчонка. У них есть вот такой конструктор. У одного бельчонка только желтый, а у другого только квадратный. Они играли, играли и все перепутали. Давайте поможем им разобрать все.
(дети выполняют)
Красная шапочка: Молодцы, ребята. Помогли бельчатам, они в подарок нам дадут свой конструктор, чтобы вы тоже с ним играли. Они теперь веселые побегут к себе домой.
А нам нужно идти дальше.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесу гулять (ходьба)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо)
Раз, два, три
Наклонился левый бок (наклоны туловища влево)
Раз, два, три,
А сейчас поднимем ручки (поднимаем руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесу гулять (ходьба)
Выходит серый волк.
Волк: (рычит) Я серый волк — зубами щелк! А вы кто такие? И куда идете?
(Дети и красная шапочка представляются)
Красная шапочка: Я - Красная шапочка, а это мои друзья. Мы идем к бабушке, пропусти нас, пожалуйста.
Волк: нет, не пропущу. Мне тут одному скучно. Вот если вы поиграете со мной, то может быть я вас пропущу.
Красная шапочка: Давайте, мы с ним сыграем, а то он нас не пропустит.
(ответы детей)
Дидактическая игра «Называй и дальше считай»
Волк: Игра моя называется «Называй и дальше считай». Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти («2», «4», «3»)
(дети играют)
Дидактическая игра «На цифру посмотри и у себя найди»
Волк: ооо, какие мы молодцы. А я знаю еще одну игру, она называется «На цифру посмотри у себя найди». Цифра «1» -один нос, одно платье и т. д. ; «2»- две руки, две ноги; «5»-пять пальцев, пять пуговиц на кофте.
(дети играют)
Волк: Как мне с вами было весело. За это я вас пропущу и дорожку вам покажу, по которой дойти можно быстрее. (показывает)А еще я вам дарю цифры. До свидание!
(ответы детей)
Красная шапочка: До свидания волк, пошли друзья мои!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесу гулять (ходьба)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо)
Раз, два, три
Наклонился левый бок (наклоны туловища влево)
Раз, два, три,
А сейчас поднимем ручки (поднимаем руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесу гулять (ходьба)
Появляется бабушка.
Красная шапочка: Здравствуй, бабушка, я пришла к тебе не одна, а со своими друзьями.
Бабушка : Здравствуй, внученька. Здравствуйте, ребята.
(ответы детей)
Красная шапочка: возьми бабушка корзинку, здесь крупа, это мама тебе прислала. Ребята, а что еще мы бабушке принесли?
(ответы детей)
Бабушка : Спасибо, а вы не устали пока ко мне шли?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (ИКТ)
Бабушка : тогда я хотела бы с вами поиграть. Я знаю игру интересную, называется «Четвертый лишний».
Поиграем?
(дети играют)
Бабушка : Какие вы молодцы ребята, а у меня для вас есть подарочек, раскраски. Возьмите, пожалуйста.
(ответы детей)
Красная шапочка: ну ладно, бабушка, пойдем мы. Мне своих друзей надо в детский садик проводить, до свидания.
Бабушка : до свидания.
(ответы детей)
Красная шапочка: пошлите за мной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесу гулять (ходьба)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо)
Раз, два, три
Наклонился левый бок (наклоны туловища влево)
Раз, два, три,
А сейчас поднимем ручки (поднимаем руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесу гулять (ходьба)
Красная шапочка: ну вот и вернулись мы обратно в детский сад. Понравилась вам наша прогулка?
(ответы детей)
А что больше всего понравилось?
(ответы детей)
А теперь вы сможете присесть за столы и по раскрашивать раскраски. До свидания. До новых встреч!
(ответы детей)
(дети садятся за столы и рисуют)