Яна Владимировна Котова
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию целостной картины мира с элементами художественного творчества средней группы
Тема: «Осень»
Цель:
• Расширение и обобщение знаний детей об осени, её приметах, осенних месяцах.
• Упражнения работы с пластилином.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе;
• закреплять знания названий деревьев.
2. Развивающие
• формировать в речи названия осенних месяцев;
• формировать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Осень»;
• развивать общую и мелкую моторики.
3. Воспитательные
• воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
• формировать эстетический вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);
• воспитывать воображение, внимание и память.
Использованные материалы:
• Пластилин разных цветов, доски, стеки, салфетки;
• Кукла бибабо (медведь);
• Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь);
• Репродукции, фотографии и картинки осенних пейзажей.
Предварительная работа:
• Наблюдение за деревьями на прогулке, беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование, раскрашивание на занятиях по ИЗО деятельности деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином, заготовка ствола березы из белого пластилина (пластилинография).
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Виды детской деятельности :
• игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Содержание НОД и техники её проведения
Воспитатель :
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие:
мы с вами побываем в осеннем лесу. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес.
(Включается запись музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года»).
Дети слушают музыку.
Воспитатель :
- Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке?
Ответы детей:
Красивая, задумчивая, яркая, замечательная.
Воспитатель :
-А теперь давайте посмотрим на картинки с осенними пейзажами.
(На фоне музыки демонстрируются картинки с видами осеннего леса.)
- Какое время года изображено на картинках?
Дети: Осень
Воспитатель : А как вы догадались, что это осень?
Дети: жёлтые, красные деревья, на траве опавшие листья,дождь…
Воспитатель :
- А давайте вспомним осенние приметы.
Ответы детей:
Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают тёплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья.
Воспитатель :
Какими становятся листья?
Дети:
Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята, всё помните.
( Раздается стук: Тук-тук-тук!
Воспитатель на руку надевает кукольного Медведя).
Воспитатель :
- Здравствуйте мишка! От куда ты к нам пришёл?
Мишка:
-Здравствуйте, ребята! Я медведь, живу в лесу. Я вот готовил берлогу и решил заглянуть с вами поиграть перед зимней спячкой, проходите вот на эту полянку.
Воспитатель :
-С удовольствием. Ты знаешь, мишка, ребята знают очень много разных гимнастических движений и сейчас тебе их покажут.
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго будет дождик плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Дети встают на носочки, поднимают вверх руки.
Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Приседают.
Идут по кругу, высоко поднимая колени)
Мишка:
-Какие молодцы! А теперь присаживайтесь, ребятки, на коврик.
У меня в лесу много-много деревьев
- А чем все деревья похожи между собой?
Ответы детей:
у всех деревьев есть ствол, корень, ветки.
Мишка:
А чем отличаются друг от друга?
Ответы детей:
У одних деревьев есть листочки, а у других иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
Мишка:
-Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу?
Ответы детей:
ягодами, грибами.
Мишка:
-Ребята, а вы хорошо знаете лесных зверей? А загадки про них сможете отгадать? Вот сейчас я это и проверю.
Загадки про диких животных.
Мишка:
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Мишка:
-Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.
Воспитатель :
- Мишка, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но ещё не закончили её.
(Показывает на картину, где нарисован только ствол берёзы)
Мишка:
- А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?
Воспитатель :
- Ребята, давайте расскажем и покажем мишке, как можно рисовать пластилином.
- Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершённой?
Ответы детей:
Кору, ветки, листья.
Мишка:
- Какой у берёзки ствол?
Ответы детей:
белый с черными пятнышками.
Воспитатель :
Давайте теперь доделаем нашу берёзку, скатаем из пластилина «колбаски», из которых получатся веточки, а из шариков сделаем листики. Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получился листик? Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней берёзки.
Ответы детей.
Дети выполняют работу.
Воспитатель :
- Ребята, а теперь давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили
Наши пальцы утомились.
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём.
Дети встряхивают кистями перед собой.
Отводят руки в стороны и вперёд.
Воспитатель :
-Ребята, а теперь мы соберём из ваших заготовок осеннее дерево путём налепливания коры, веток и листьев на основу.
(Воспитатель помогает детям)
Дети подходят к заготовленному заранее стволу дерева и собирают его до конца, налепливая кору, ветки и листья.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось!
Мы эту картину подарим мишке. Когда он пробудится от зимней спячки, то, посмотрев на картину, вспомнит, как мы приходили к нему в гости, играли с ним и ему сразу станет весело.
мишка:
-Ой, ребята, спасибо вам большое! А теперь мне пора возвращаться домой берлогу достраивать. До свидания, дети!
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель :
- Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Мне очень понравилось, какими вы были сегодня внимательными, старательными и дружными. Спасибо за работу.
Ответы детей.