Ольга Колтанюк
Дидактическая игра «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать оттенки основных цветов. Локализовать нужный оттенок жёлтого, зелёного, красного или синего цвета среди множества других. Подбирать оттенок с увеличением расстояния между объектом и глазами ребёнка. При проверке правильности выполнения пользоваться приёмом приложения.
Ввести в речь детей понятие «оттенок», называть его, сравнивать с другими цветами по яркости, светлоте, насыщенности.
Публикация «Дидактическая игра „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Закреплять знания детей об одежде, узнавать нарисованные вещи, правильно их называть. Классифицировать одежду по назначению (зимняя, праздничная и т. д.).
Материал: Карточки (21см. на 30см. с цветными (силуэтными) изображениями одежды. В середине цветок, лепестки которого обозначены цифрой. Около каждого предмета одежды цифра (номер). Цветные (по 8 оттенков каждого цвета) лепестки (овал длиной 4см., шириной – 2см.).
Варианты игры.
I. Предложить детям раскрасить лепестки цветка. Закрыть лепестки таким же оттенком, как и одежда под одним с ним номером. Например, если шапка ярко-красная и около неё стоит номер 1, то ребёнок закрывает лепесток с цифрой 1 таким же ярко-красным цветом. Предварительно можно предложить детям прикладывать лепестки к одежде, сравнивать их по цвету.
II. (Для детей с более высоким уровнем развития восприятия).
Детям предлагается поиграть в игру «Магазин одежды». У каждого игрока карточка с изображением одежды одного цвета, но разного оттенка (это каталоги, по которым покупатель выбирает и заказывает себе одежду). Ведущий выбирает цифру, лежащую на столе (от 1 до 7) и объясняет, что покупатель хочет купить одежду, которая в каталоге значится под № 2. Дети называют, какая у них одежда, когда её носят и пр. Необходимо подобрать оттенок к каждому виду одежды и закрыть соответствующий лепесток. Теперь будет считаться, что такая одежда продана и отправлена покупателю. Нельзя допускать ошибок в выборе оттенка, чтобы покупатель остался доволен и не вернул обратно товар. В этом случае игрок получает штрафное очко. Так, постепенно, открываются все цифры. Это может делать ведущий (взрослый) или игроки по очереди. Выигрывает тот, кто без ошибок, без штрафных очков отправит весь товар покупателю.