Лариса Меньщикова
Проект «Магазин одежды» во второй младшей группе
Наименование проекта : «Магазин одежды»
Вид проекта : Познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Педагоги – родители - дети
Актуальность:
Публикация «Проект „Магазин одежды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, то дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.
Цель Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к познавательно –исследовательской деятельности по теме «Одежда». Формировать умение находить сходство и отличие одежды по отдельным признакам (цвет, величина, назначение). Учить дифференцировать предметы одежды по временам года; обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания альбома «Одежда».
Развивающие: Развивать восприятие, зрительное внимание, речь, логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность, творчество детей. Развиать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.
Содержание проекта :
Подготовительный этап
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Подбор материалов и литературы по данной теме. Работа с родителями.
Основной этап.
Реализация проекта.
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Взаимодействие с детьми.
Понедельник
Беседа «Для чего нужна одежда?»
Рассматривание иллюстраций по теме: «Одежда».
НОД (интегрированное) Тема: «Магазин одежды. Вешалки для одежды».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Чтение художественной литературы: Сказка «Рукавичка».
Сюжетно - ролевая игра «Наши куклы».
Вторник
Ситуация общения тема: «Где покупаем одежду?»
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Дидактическая игра «Найди пару».
Дидактическая игра «Бумажные куклы».
Сюжетно –ролевая игра «Ателье по пошиву одежды».
Среда
Чтение художественной литературы: Н. Косанская «Где мой пальчик»
Дидактическая игра «Покажем Мишке, как надо одеваться»
Сюжетно-ролевая игра «Что за чем?»
Четверг
Беседа «Какую одежду носим, когда холодно?»
Дидактическая игра «Чья это одежда?»
НОД (рисование) Тема: «Украсим рукавичку – домик».
Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя выбирает новую кофточку».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо –дерево».
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Пятница
Изготовление коллажа по теме: «Одежда».
Дидактическая игра «Чье платье лучше?»
Сюжетно –ролевая игра «Мама укладывает спать».
Чтение художественной литературы: Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка».
Наблюдение за прохожими «Кто во что одеты?».
Взаимодействие с родителями.
Рассмотреть и нарисовать одежду.
Прочитать Л. Воронкова «Маша – растеряша».
Изготовление альбома по теме: «Одежда».
Ожидаемые результаты:
- Сформированы представления детей об одежде, её видах, частях в зависимости от гендерного назначения;
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Методы исследования:
Наблюдение,
Совместные игры,
НОД
беседы.
Формы работы:
- Беседа «О труде взрослых – швеи»
- Наблюдение.
- Чтение художественной литературы.
- НОД
- Ситуация общения.
- Рассматривание изображений одежды на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Дидактические игры.
- Изготовление коллажа «Одежда».
Приложение:
НОД: «Магазин одежды. Вешалки для одежды».
Презентация по теме «Одежда»