Лучший педагог года

Проект «Магазин одежды» во второй младшей группе

Лариса Меньщикова
Проект «Магазин одежды» во второй младшей группе

Наименование проекта : «Магазин одежды»

Вид проекта : Познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Участники проекта : Педагоги – родители - дети

Актуальность:

Публикация «Проект „Магазин одежды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, то дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к познавательно –исследовательской деятельности по теме «Одежда». Формировать умение находить сходство и отличие одежды по отдельным признакам (цвет, величина, назначение). Учить дифференцировать предметы одежды по временам года; обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания альбома «Одежда».

Развивающие: Развивать восприятие, зрительное внимание, речь, логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность, творчество детей. Развиать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.

Содержание проекта :

Подготовительный этап

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Подбор материалов и литературы по данной теме. Работа с родителями.

Основной этап.

Реализация проекта.

Заключительный этап.

Презентация проекта.

Взаимодействие с детьми.

Понедельник

Беседа «Для чего нужна одежда

Рассматривание иллюстраций по теме: «Одежда».

НОД (интегрированное) Тема: «Магазин одежды. Вешалки для одежды».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Чтение художественной литературы: Сказка «Рукавичка».

Сюжетно - ролевая игра «Наши куклы».

Вторник

Ситуация общения тема: «Где покупаем одежду

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Найди пару».

Дидактическая игра «Бумажные куклы».

Сюжетно –ролевая игра «Ателье по пошиву одежды».

Среда

Чтение художественной литературы: Н. Косанская «Где мой пальчик»

Дидактическая игра «Покажем Мишке, как надо одеваться»

Сюжетно-ролевая игра «Что за чем?»

Четверг

Беседа «Какую одежду носим, когда холодно?»

Дидактическая игра «Чья это одежда

НОД (рисование) Тема: «Украсим рукавичку – домик».

Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя выбирает новую кофточку».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо –дерево».

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Пятница

Изготовление коллажа по теме: «Одежда».

Дидактическая игра «Чье платье лучше?»

Сюжетно –ролевая игра «Мама укладывает спать».

Чтение художественной литературы: Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка».

Наблюдение за прохожими «Кто во что одеты?».

Взаимодействие с родителями.

Рассмотреть и нарисовать одежду.

Прочитать Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Изготовление альбома по теме: «Одежда».

Ожидаемые результаты:

- Сформированы представления детей об одежде, её видах, частях в зависимости от гендерного назначения;

- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Методы исследования:

Наблюдение,

Совместные игры,

НОД

беседы.

Формы работы:

- Беседа «О труде взрослых – швеи»

- Наблюдение.

- Чтение художественной литературы.

- НОД

- Ситуация общения.

- Рассматривание изображений одежды на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Дидактические игры.

- Изготовление   коллажа «Одежда».

Приложение:

НОД: «Магазин одежды. Вешалки для одежды».

Презентация по теме «Одежда»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Одежда, обувь, головные уборы» Тип проекта: Познавательно-творческий. Краткосрочный: 1 неделя. Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, педагоги. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Магазин одежды» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2015 в 09:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Магазин одежды» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Меньщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД