Валерия Демяновская
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского края
Районный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в осенний лес»
(средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Шульженко Валерия Петровна
2017 г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Продолжать формировать представление об осени, ее признаках, экологической культуре через наблюдения.
Программное содержание:
Образовательные :
1. Уточнить знания детей о приметах осени, изменениях в природе, видах деревьев, диких животных.
2. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
3. Закреплять с детьми счёт в пределах пяти, умение уверенно отвечать на вопрос «сколько?»; каких предметов больше, меньше; знание геометрических фигур.
4. Упражнять в умении сравнивать несколько предметов по длине от самой длинной до самой короткой и наоборот; различать части суток; правую и левую руку.
5. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Формировать логическое мышление дошкольника.
2. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.
2. Воспитывать интерес и любознательность.
Материалы и оборудование: деревья (дуб, клен, листья, шишки, корзина. Дикие животные: белка, ёж, лиса (иллюстрации). Разноцветный клубок.
Техническое оснащение: ноутбук, колонки.
Материалы для художественного труда: бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья», «Дикие животные».
Ход организованной образовательной деятельности
1. Игровая мотивация.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
«Доброе утро» солнцу и птицам.
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
- Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, попрошу вас всех закрыть глаза и посчитать вслух до 5, только не громко, хорошо (звучит музыкальное сопровождение, звуки леса).
- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? (Мы попали в лес)
- Правильно! Кто мне скажет, почему у нас под ногами столько много листьев и все они разноцветные? (потому что наступила осень)
- Правильно. С каких деревьев эти листья? (Эти листья с дуба и клёна).
- Лиза, собери пожалуйста, все кленовые листья, Витя ты собери все дубовые (дети выполняют просьбу воспитателя).
- Давайте мы с вами посчитаем, сколько листочков собрала Лиза.
- Ярослав прикрепи, пожалуйста, на доску все кленовые листья.
- Сколько их? (пять) Молодец!
- А теперь Аня поможет мне посчитать дубовые листья, которые собирал Витя. Сколько листьев? (четыре) Умница!
- Ребята, сколько кленовых листьев? (пять)
- А дубовых листьев? (четыре)
- Дети, подскажите, каких листьев больше: кленовых или дубовых? (кленовых)
- Почему? (потому что их 5, а дубовых меньше, их 4, значит 5 больше, чем четыре).
2. Основная часть.
- Какие животные живут в лесу? (ответы детей)
- Про какого зверя загадка, послушайте:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
- Правильно. Посмотрите, какая красивая белка. Где живет белка? Вот она прячется в дупле. (воспитатель показывает белку) «Прыг- скок, прыг – скок».
- Скажите на какую ветку прыгнула белочка? (ответы детей … на нижнюю)
- Правильно, а ещё это какая ветка? (длинная). эта ветка короткая, эта самая короткая.
- Давайте с вами поиграем вместе с белкой.
Физкультминутка
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Высоко, высоко)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.
- Посмотрите, сколько шишек уронила белка на землю. У меня есть вот такая красивая корзина, давайте мы соберём в нее шишки. Но белочка просит шишки нужно посчитать, но я думаю с этим заданием мы с вами справимся, правда? Считать ведь мы умеем.
(Выполняют задание).
- Я буду вам показывать шишки, на которых изображены цифры. Вам необходимо назвать цифру и поднять столько же шишек с земли и положить их в корзину.
- Молодцы! Ребята, белочка вам хочет загадать загадку, вот послушайте:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж!
(воспитатель показывает детям ёжа)
- Ребята, что ёж собирает в лесу? (грибы) Да, но почему то не вижу грибов на лесной полянке. Ёж тоже не может найти, но он точно знает, что гриб растёт за самой высокой ёлкой. Давайте поможем ему найти гриб. Вика подскажи ёжу, где самая высокая ель? (ребёнок показывает)
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли. (Приседают)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята,
Наклоняйся, раз- два- три
И в лукошко набери! (Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться
Надо сильно потянуться (потягивание – руки вверх)
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть (садятся)
- За то, что мы помогли ёжу отыскать гриб, он нам хочет подарить вот такой клубок. Никита, скажи, какой он? (разноцветный) Давайте с ним немного поиграем.
Игра «Передай тому, кто справа (слева)»
Под музыкальное сопровождение дети передают клубок по указанию педагога (передай соседу справа, слева)
- Нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, но нас ещё кое о чё м просила одна лесная жительница:
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
- Это лиса и она просила подарить ей красивые бусы. Поможем ей? (да)
Художественно – творческая деятельность
Все вместе подходим к заранее приготовленным листам бумаги, лежащим на столе, с изображением бус в форме геометрических фигур. Вам ничего не напоминают бусы?
- Что нанизано на ниточку? (фигуры)
- Какие фигуры? (геометрические)
- Егор назови фигуры, которые ты видишь.
- Ребята лисонька нас просит раскрасить все круги - красным цветом, овалы - жёлтым, треугольники - зелёным, а квадраты - синим цветом.
Вика посчитай, сколько бусинок треугольной формы нанизано на нить?
- Посчитай сколько круглых, овальных, и квадратных.
- А каких фигур больше всего? (кругов)
- Правильно. И с этим заданием вы справились.
- Ребята, подойдите все ко мне, давайте закроем глаза и дружно скажем – раз, два, три - в детский сад попади. Вот мы с вами и вернулись.
2. Рефлексия.
- На этом наше путешествие в осенний лес закончилось. Давайте вспомним, что интересного у нас с вами было. С кем вы встретились в лесу? (встретились с дикими животными)
- У меня есть фотографии того леса, где мы с вами сегодня были.
- Ответьте мне, пожалуйста, какое время суток изображено на этой фотографии? (ответы детей)
- Молодцы, ребята. За то, что вы помогли диким животным в лесу, они решили вас отблагодарить и прислали посылку с угощением.
- А вам спасибо за хорошую работу. Мне тоже понравилось наше путешествовать.