Олеся Прудникова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему :
«Опасный дым»
Цель: развивать у детей поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.
Задачи:
создать условия для формирования:
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Опасный дым“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- формировать представления детей о том, что человек является частью природы, и должен о ней заботиться, используя экологически безопасные средства;
- учить детей находить пути решения проблемных ситуаций;
- стимулировать умение отражать результат обобщения в речевом суждении; - дать детям понятие, что в природе нет мусора; - развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к природе;
- развивать у детей познавательный интерес к объектам живой природы;
- создавать условия для развития речи.
- создавать условия для развития логического мышления.
Интеграция образовательных областей :
позновательное развитие
речевое развитие
социально-коммуникальное развитие
физическое развитие
Материалы и оборудование: презентация, атрибуты для игры «Чем тушат костер?»(песок, ведерки) фартуки, земля, осенние листья,бумага,цветные карандаши.
Обогащение словаря:компост
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я работаю с совсем маленькими детьми. К нам в группу пришло письмо,от птиц большого города. Я прочитала это письмо малышам, но к сожалению они не смогли его понять. Одной мне не справиться, мне нужна ваша помощь.
2. Введение в тему.
- Слайд 1 (читает письмо) Здравствуйте, дорогие дети! Помогите нам! Все птицы нашего города обращаются к вам с просьбой о помощи. Мы - в беде. Нам нечем дышать. Осенью воздух насыщен дымом. Мы не можеи проживать в вашем городе. Мы верим, что вы поможете нам.
- Рябята, давайте вместе поможем птицам нашего города, которые оказались в беде.
(ответы детей)
- Дети, как вы думаете, почему осенью твоздух насыщен дымом?
(ответы детей)
-Правильно, осенью многие люди собирают опавшую листву и сжигают ее, тем самым воздух насыщен дымом. Как вы думаете можно ли защитить воздух от дыма костров?
(ответы детей)
- Каждый год осенью можно наблюдать, как клубы дыма поднимаются от груд листьев. Население собирает их в кучу, а потом сжигает. Вся жёлто-оранжевая красота осенних деревьев исчезает, а на смену ей приходит едкий запах дыма тлеющей листвы.
- Ребята как вы думаете нужно ли сжигать листву?
(ответы детей)
-Сжигать листву нельзя, потому что в природе нет мусора. Люди не задумываюся какой вред приносят себе и природе. Листья имеют способность накапливать в себе разные токсичные вещества и тяжелые металлы. Особенно растущие у дороги и как раз те, которые чаще всего жгут в листьях Собранные листвой за весну и лето токсичные вещества попадают в воздух, которым мы дышим вместе с дымом, и отравляют наш организм и живые организны окружающие нас. Ведь при сжигании, все вредное содержимое листьев выходит. На месте костров на земле остаются на долгие годы, не зарастающие травой «ожоги».
3. Гимнастика для глаз «Листья».
Ах, как листики летят, Круговые движения глазами:налево-вверх-направо-
Всеми красками горят – вниз – вправо-вверх-влево-вниз
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной. Посмотреть влево – вправо.
Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Посмотреть вверх – вниз.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, Круговые движения глазами:
Закружился наш листок, налево – вверх – направо – вниз – вправо
Полетел над головой -вверх-влево-вниз
Красный, желтый, золотой. Посмотреть влево – вправо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Посмотреть вверх – вниз.
Как листиком шуршу. Посмотреть вниз.
Под ногами у ребят Посмотреть вверх.
Листья весело шуршат, Посмотреть влево – вправо.
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Как я листиком шуршу.
-Молодцы! Садимся на свом места.
- Мы с вами узнали, что листву сжигать нельзя. А как вы думаете, какую пользу приносит листва деревьям, кустарникам, травам?
(ответы детей)
-Правильно. Опавшая листва выглядит необычайно привлекательно, она застилает собой поверхность земли, образуя яркий и красочный ковер. тем самыс зимой защищает почву и корни растений от мороза, а осенью – не дает испаряться влаге с поверхности земли. Можно подгрести листву к стволам плодовых деревьев и кустарников, тем самым защитить корни от морозов.
- В лесу никто не готовит почву – природа делает это сама из ежегодно получаемого материала – опавших листьев. Лесная подстилка является фабрикой по изготовлению лесной почвы, питающей деревья м предохраняющей их от болезней. Так же на приусадебных участках листву нужно сгребать, и засыпать в компостерную яму для перегнивания. В течение года она перегнивает в удобрение высокого качества.
Чтобы осень стала золотой,
Обеспечь деревьям рост,
Сделай листовой компост!
эксперемент (сделать компост).
- Ребята, я вам предлагаю сегодня сделать компост, и мы будем с вами наблюдать как происходи перегнивание листвы. Наше удобрение в будущем мы используем для огорода.
4. Приготовление компоста с детьми.
Понадобиться любая тара (мы использовали коробку из под торта).
Земля, лопатка, опавшие листья.
Дети собирают листу с пола (на клеенку высыпаем опавшую листву)
Засыпают в тару, чередуя с землей.
-Молодцы!
- Дети, как вы думаете, что происходит с воздухом от дыма костров? (Ответы детей) - - Правильно. При горении кислород (полезный воздух) превращается в другой газ, вредный для дыхания живых организмов.
Птицам в небе трудно летать и дышать. Рябята, как вы думаете, что произойдет с птицами, если они будут дышать задымленным воздухом?
(Ответы детей)
-Действительно, сжигая листву люди, приносят огромный вред природе и всем живым существам. И наносят непоправимый ущерб своему здоровью, потому что вредный воздух с дымом попадает в легкие, на кожу людей. Дети, как мы можем помочь птицам и не задохнуться от дыма костров?
(Ответы детей)
- РебятаРебят, скажите, а кому мы можем об этом рассказать? (Ответы детей)
- Правильно мы можем рассказать друзьям, соседям, родственникам, дедушка, бабушкам, знакомым. Мы все живем в разных микрорайонах города. Я предлагаю вам сделать дома с родителями объявления-рисунки, которые вы развесие и разложите в почтовые ящики. «На куче листвы нарисуете красный крест»; это будет обозначать – «Жечь листья вредно для природы – знак запрета.
- Дети, как вы думаете что может еще произоти при сжигание листьев и сухой травы?
(Ответы детей)
-Молодцы, все правильно. При сжигании листьев и травы на приусадебных участках и стерни на полях возникает угроза возникновения степных и лесных пожаров, возгорания жилых домов.
-Ребята а вы знаете, чем тушат костер?
(Ответы детей)
-Давайте с вами поигракм в игру «Затуши костер»
5. Проведение подвижной игры «Затуши костер».
Задание игры – потушить костер. Игроки делятся на две команды, выс-траиваются друг за другом и по очереди несут в маленьком ведерке песок, высыпают в поставленную для этого емкость в которой находится нарисованный костр. Затем возвращаются к своей команде, передают ведерко следующему. Побеждает та команда, которая первой потуш костер.
6. Итог занятия.
Рябята вы все молодцы! Если вам было на занятии интересно, все понравилось и все у вас получилось, можете взять опавший листик и положить его в наш приготовленный сегодня компост.
(дети выполняют задание)