Жанна Тихонюк
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
на тему: «Путешествие в Африку».
для детей средней группы.
Воспитатель первой квалификационной категории
Тихонюк Жанна Тачетдиновна.
п. г. т. Березово
2013г.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Африку»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»
Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: закреплять знания детей о видах транспорта.
Задачи:
Образовательные : сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Воспитательные: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,дисциплинированность.
Развивающие :продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, приобщать детей к музыке.
развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.
Методы и приё мы:
- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка, аппликации, постройки);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки);
- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок).
Материал к нод: игрушка обезьянка, спортивный инвентарь, карандаши, фломастеры, экран, аудиозапись, видеозапись.
Ход НОД:
Дети встают в круг. (Эмоциональный настрой.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам подарить своё хорошее настроение и пожелать хорошего дня своему соседу. Улыбнитесь соседу слева и справа и подайте руки. Мы с вами собрались здесь для того,чтобы…Сюрпризный момент.
(Стук в дверь.) Ребята, к нам кто-то стучится. (За дверьми находится обезьянка-игрушка). Ой, посмотрите, я нашла маленькую обезьянку, она, наверное, потерялась. Мне сказала на ушко, что действительно она потерялась, а зовут её Анфиской. Беседа по вопросам.
Давайте оставим её себе, вы согласны, ребята? Ответы детей: Да. А как вы думаете, где живут обезьянки? Ответы детей. В Африке. А там тепло или холодно? (тепло).А у нас ведь холодный климат и она очень хочет домой. Поможем добраться Анфиске? (Да). А на чём можно до Африке? Ответы детей. На самолете, на поезде, на автобусе. А как одним словом это назвать? (на транспорте).А как мы доберёмся до нашего аэропорта. На чем? Ответы детей.
Загадка:
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
Как называется этот вид транспорта (наземный).На экране появляется автобус. Стульчики стоят в виде сидений в автобусе. Заходите ребята в салон автобуса, будьте осторожны- двери закрываются. (Звуки автобуса).Вот мы и в аэропорту (картинка на экране).А на чём можно полететь нам?
Загадка:Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьет. А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)Ответы детей. А как называется этот вид транспорта? Правильно-воздушный. Наш самолёт готовят к полету, а мы с вами давайте вспомним, кто управляет самолётом? Правильно - пилот, лётчик. Давайте вспомним правила поведения в салоне самолёта и правила безопасности. Ответы детей. (ремень безопасности, правило для взрослых, нельзя ходить по салону вовремя взлёта и посадки).На экране появляется картинка самолёта. Перестраиваем стульчики в два ряда. Проходите в салон, застегивайте ремни безопасности. а я буду вашей стюардессой. Нашим пилотом будет сегодня Андрей. Все готовы? Полетели. Вот мы и в аэропорту другого города, дальше мы отправимся с вами по железной дороге. Давайте вспомним, какой вид транспорта движется по рельсам? (поезд, электричка) На экране картинка из мультфильма. А чтобы нам не было скучно, ведь наш путь будет долгим, давайте вместе споём под весёлую музыку. «Мы едем,едем,едем»(муз. динам. физ. минутка).Вот мы с вами уже в порту. На экране картинка моря и шум воды. Ребята, а дольше мы с вами поплывем? Загадка:
Только вот на чём? Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД) Ответы детей (на лодке, на катере, на корабле)А как называется этот вид транспорта (водный).А вот и касса. Давайте приобретём билеты. Кассир отвечает, что билеты конечно есть, а капитан заболел и корабль не готов к плаванию. Ребята, а мы с вами знаем,как нужно правильно собрать корабль и как правильно называются его части. Ответы детей (нос,корма,правый и левый борта,штурвал,а кто ведёт корабль?-капитан. Дети из спортивных модулей собирают корабль,забираемся по трапу. Нашим капитаном будет Савелий. А чтобы наш путь был побыстрее давайте расскажем стихотворения о транспорте. (Дети,по желанию читают стихи) Ребята, я кажется уже вижу (Это Африка)На экране появляется картинка и звучит песня из детского фильма. про Красную шапочку. Появляется пальма. Ребята, посмотрите, как рада наша Анфиска, давайте с ней попрощаемся и пожелаем ей хороших друзей!А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам не опоздать, давайте превратимся в реактивные самолёты и полетим…Музыка и подвижная игра «самолёты»Вот мы и в детском саду. У нас есть время поиграть. Вставайте в круг. Дид. игра с мячом(«Вода,воздух,земля.)У вас хорошее настроение? Ответы детей. Мы помогли сегодня обезьянке добраться до её дома. Я вам предлагаю нарисовать наше путешествие. Звучит спокойная классическая музыка. Дети рисуют. Вопросы детям.
Рефлексия
Что интересного сегодня произошло в нашем путешествии? Что больше всего понравилось? Вам сегодня понравилось путешествовать? На чём мы добирались? Мне тоже было очень хорошо с вами в пути.
Список литературы.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
3. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, -Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.