Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Елена Конькова
Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— закрепить умение детей называть детёнышей диких животных в единственном и множественном числе.

ввести в словарь детей новое слово: логово.

— закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, особенностями их поведения и питания.

Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.

— Создавать эмоционально положительный настрой в группе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

— Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная система

Ноутбук с мультимедийной презентацией «Путешествие в весенний лес»

Магнитная доска.

Листы картона со стволами и ветками деревьев.

Изображения теней диких животных: еж, заяц, белка, лиса, волк н, медведь.

Лабиринт на плоскости на каждого ребёнка.

Билеты на поезд (прямоугольные листы картона с наклеенными на них геометрическими фигурами).

Перчаточные куклы ежа и медведя.

Елка и грибок.

Макет дома и леса.

Коробка с пуговицами и игрушечные наборы диких и домашних животных.

Аудиозапись «Звуки леса» и песни «Паровоз «Букашка».

Конверт с письмом.

Зеленый пластилин.

Доски для пластилина.

Сенсорная дорожка («кочки и мостик»).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте встанем с вами в круг и ещё раз поздороваемся друг с другом и нашими гостями, а сделаем мы это так:

Добрый день!

Добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какие-то странные следы на нём… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

2. Основная часть

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Давайте отправимся им на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, только сначала давайте с вами вспомним, а кто же это такие - жители леса? Назовите их.

Дети: Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.

Воспитатель: А как называют животных,которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Эти животные сами добывают себе пищу, строят жилища, сами заботятся о себе и о своих детенышах.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, на чём мы можем отправиться в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть на поезд, нам необходимы билеты (на билетах наклеены разные геометрические фигуры). Я вам их купила заранее, возьмите их и найдите свои места. Давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Молодцы, все расселись можно отправляться в путь.

Паровоз даёт гудок,

Отправляемся дружок.

Звучит музыка "Паровозика из Ромашково".

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые… И животных почему-то никаких не видно…Вот как их волшебник сильно напугал. Придется нам с вами их поискать! А в этом нам поможет наш волшебный экран.

Волк

Смотрите, вот чей-то дом появился. Интересно, кто здесь живет? Послушайте внимательно мою загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …. (волк).

Воспитатель: Расскажите какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, волк сердитый, злой, всегда ходит в серой шубе, у него длинный и протяжный вой. Давайте все вместе повоем, как, волк.

Воспитатель: А вы знаете, как называется его жилище?

Ответы детей.

Воспитатель: Жилище волка называется логово. А чем волк питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему ты грустишь?

Волк «шепчет» на ухо воспитателю: Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И пока они все вместе веселились и плясали, волшебник их всех перепутал, и теперь они не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

Ответы детей

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома).

Воспитатель: Вот и разобрались! До свидания, волк, не грусти, а мы пойдём дальше.

Белка

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На столы со стульями). Я вижу на полянке пенёчки - стулики, на них мы с вами сможем отдохнуть, но только у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото и садятся на стулья. В конце дорожки стоит ёлка, на которой висят грибы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я на елочке нашла? Грибок. А разве на ёлке растут грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы с зимы остались?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая). А чем питается белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, белочка хочет вам что-то сказать.

Белка: Ребята, волшебник перепутал все тени животных, помогите нам найти их.

Воспитатель: Ребята, справиться с этим заданием нам поможет наш волшебный экран. Перед вами лежат конверты, возьмите их и достаньте из них тени животных, разложите их перед собой. На экране будет появляться изображение животного, а вы будете показывать мне его тень, всем понятно?

Белка: Дикие животные говорят вам спасибо.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка очень довольна! Скажем ей до свидания.

Заяц

Воспитатель: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка, давайте угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою - в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! Здравствуй, заяц! Ребята, расскажите, а какой он? (трусливый, длинноухий, серый, косой). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А весной? Где зайчик живет? А чем заяц питается? Правильно, заяц очень любит капусту. Что случилось, зайчик, почему ты грустишь?

Заяц «шепчет» на ухо воспитателю: Ах, вот оно что! Ребята, волшебник спрятал у зайчика всю его капусту, давайте поможем ему её найти. У вас на столах лежат листочки, возьмите их и переверните. Перед вами лабиринт, где спрятана капуста. Возьмите в руки фломастеры и проведите зайчика к капусте. Но не забывайте, что зайчик может проходить только через открытые двери. У всех получилось? Молодцы. А кого зайчик боится больше всех? Правильно, лису.

Лиса

Воспитатель: А вот и она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А как называется её дом? А чем питается? Лиса хочет нам что-то рассказать.

Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: Весной у всех зверей в лесу появляются детеныши. Но волшебник заколдовал зверей и они забыли, как правильно называть своих деток, и просят вас помочь им разобраться.

Воспитатель: Вы ребята умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем зверям?

Воспитатель:

На экране появляются изображения, дети по очереди называют маму и детё ныша:

У лисы – лисенок, лисята

У зайчихи – зайчонок, зайчата

У белки – бельчонок, бельчата

У волчицы – волчонок, волчата

У ежихи – ежонок, ежата

У медведицы – медвежонок, медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!

Еж.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, на наш волшебный экран, на нём появился пенек. А под пеньком чья-то норка. Только пенек весь листьями старыми засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.

(Дуем все вместе на листья, и они «улетают»).

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Дети: Еж.

Воспитатель: Какой он? (маленький, колючий, на теле ежика находятся иголки.) А что еж любит есть? (насекомых, мышей, змей, мышей) А как называется домик ежа? (норка) Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? (нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Волшебник так всех напугал, что ёжик теперь боится выйти из дома. Чтобы ёжик не боялся, поможем ему стать сильным и смелым - научим его делать зарядку! Выходите на полянку.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

(Ходьба.)

Руки поднимать

(Руки вверх.)

Приседать и вставать

(Приседание.)

Прыгать и скакать

(Прыжки.)

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

Медведь

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь (медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Мишка, почему же все животные в лесу так загрустили? Мы все ошибки волшебника исправили.

(Мишка «шепчет» на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ах вот оно что! Знаете, ребятки, отчего так грустят лесные жители? Потому что весна уже наступила, а листья на деревьях все никак не появляются. Видите, все деревья стоят голые, без листьев.

Надо это дело срочно исправлять!

Мы животным диким будем помогать!

Станет лес нарядным, с яркою листвой.

Дикие животные обретут покой!

Воспитатель: Но сначала Мишка хочет, чтобы наши пальчики стали волшебными! И тогда у нас все-все получится! Сейчас мы с вами вспомним всех животных, которых сегодня встретили в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

(круговые движения кистями рук)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(показываем ушки на макушке)

Лиса по лесу ходила,

Никого не находила.

(«тарелочки» ладошкой о ладошку)

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

(имитируем игру на дудочке)

На спине ежа иголки,

Длинные и колкие.

(обнять себя, постучать по спине пальчиками)

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

(сжимаем-разжимаем кулачки)

Волк крадется за кустами,

Громко щелкает зубами.

(показываем, как щелкает зубами)

Туки-туки, Мишка,

В свой бежит домишко.

(ударяем кулачком по кулачку)

Забегает он во двор

И калитку на запор.

( пальцы в замок: поднять-опустить)

Самостоятельная деятельность детей

Затем дети рассаживаются по своим местам, где приготовлены листы бумаги со стволами и ветками деревьев, зелёный пластилин, доски. Листву на деревьях делаем из пластилина. Работы вывешиваются на доску.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем свои места в поезде, наш поезд отправляется в детский сад.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

3. Итог

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались. А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо» Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать знания о родном городе, о многообразии улиц города, навыки коллективной деятельности. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу». Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию (знакомство с книжной культурой) в старшей группе тема: «Случай в.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конькова (УИ 434943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД