Ольга Иванова
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе : «Мы в ответе за тех,кого приручили"
Соавторство:Иванова О. Н. и Ткачик А. А.
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к домашним питомцам.
Задачи:
О. О. Познавательное развитие
Б: Ознакомление с миром природы
Воспитывать у детей бережно-осознанное отношение к домашним питомцам и бродячим животным.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей:
О. О. Речевое развитие
Б: Развитие речи
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Б: Приобщение к художественной литературе
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в драматизации.
О. О. Социально-коммуникативное развитие
Б: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
О. О. Художественно-эстетическое развитие
Б: Музыкальная деятельность.
Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Материалы: Презентация; запись видеоклипа «Бездомные животные»; книжки-малышки «Мой домашний питомец», фонограмма песен «Наши друзья», «Пропала собака»; фотографии животных, мягкие игрушки.
Активизация словаря: Брошенные бездомные животные; приют; приручить; ответственность; обязанность; домашние питомцы; название пород домашних животных и птиц – той-терьер, лайка, шотландская выслоухая, попугай жако; специальный сбалансированный корм; ветеринар.
Предварительная работа:
• Беседы: «За что мы их любим», «Животные в нашей квартире», «Откуда берутся бездомные животные», «Домашние животные: польза и вред здоровью», «Опасность общения с бездомными животными», «Мы нужны друг другу».
• Игры: д/ и: «Угадай питомца», «Птицы, рыбы звери», «Четвёртый лишний», «Узнай по объявлению», «Кого чем угостим?», «Каждому своё место», «Что будет, если…».
П/ и: «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Ловля рыб», «Пробеги как…»
С-р/ и: «Ветеринарная клиника», сюжет: «Наша собака заболела»,
• Познавательно-исследовательская деятельность: «Один день в группе с хомячком»
• Продуктивная деятельность: лепка: «Выставка собак» ; рисование: «Кот и мыши», «Собака моей мечты»; конструирование из бумаги : «Аквариумные рыбки»; аппликация с элементами рисования: «Весёлый попугай», аппликация из ниток: «Пушистый кролик».
• Восприятие художественной литературы:
А. П. Чехов «Каштанка», Г. Скребицкий «Джек», Клер Бессонд «Перевод с кошачьего», Н. Норд «Серый кот по имени Степан», А. Усачёв «Про умную собачку Соню», А. Раскин «Как папа укрощал собачку», Л. Сергеев «Зверинец в моей квартире», О. Кургузов «О чём думал кот», Т. Рик «Черепаший дом», Н. Сладков «Золотая рыбка», Е. Мурашова «Мой домашний зоопарк».
• Познавательно-исследовательская деятельность: «Один день с хомячком в группе»
• Театрализованная деятельность: драматизация пьесы С. Маршака «Кошкин дом» (отрывок)
• Музыкальный досуг: «Кошачий концерт»
• Совместное с родителями изготовление книжек малышек о своём домашнем питомце. Подготовка индивидуального рассказа о нём.
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит красивая мелодия
Воспитатель:
У А. Сент-Экзюпери есть замечательные слова “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. ”
- Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, что значит приручить?
Дети: Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя.
Воспитатель: На протяжении нескольких недель мы с вами работали над очень важной и серьё зной темой: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
В ходе работы мы делали поделки, аппликации, рисовали рисунки наших домашних питомцев. Участвовали в фотовыставке “Наши четвероногие друзья”
Давайте сегодня вспомним, с чего всё началось?
Дети: С письма от бездомного щенка.
(Видеопрезентация. Ребёнок читает письмо)
“Жалобными глазами смотрю на прохожих, надеясь, что найду своих хозяев. Ведь не так давно я жил с людьми, которые меня любили, ласкали, кормили, а вот сейчас. Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! Я бежал за машиной и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому я доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании, я добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, он вспомнит про меня, будет меня искать, и придёт к магазину?”
На улице зима. Холодно. Постоянно идёт снег, а мне, маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и снега. С надеждой смотрю на прохожих, которые торопятся по своим делам, но никто не обращает на меня никакого внимания. И с каждым порывом ветра надежда найти своих друзей, все слабеет. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а я все бреду и бреду по улицам города. А может я ваш Щенок?”
(Дети читают стихотворения)
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы, когда -нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у неё за плечами.
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью…
Как тут быть?
Её обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Пусть человек добрее будет,
Не прихоть это, не пустяк
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак!
Воспитатель: Так откуда же берутся бездомные животные на улицах города?
Ребё нок 1: Виной всему человек. Бездомные животные - это выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице. Люди часто заводя животное не думают о том, какую ответственность на себя берут. Не справляясь с животными или устав от них люди выгоняют их на улицу.
Ребё нок 2: Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов.
Воспитатель: Вы одобряете поступки таких людей? Почему?
Ребё нок: Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Ребё нок: Каждое животное – это живое существо, которое чувствует, любит и хочет жить.
(Инсценировка стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка»)
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как Ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что Вы тяжело заболели.
— Болела.
— Так значит, лежали в постели?
— Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном.
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель: У этой кошки нашёлся хозяин. А у многих из вас есть любимые домашние питомцы и некоторые из наших ребят подготовили рассказы о них и изготовили книжки – малышки.
Индивидуальные рассказы детей о своих домашних питомцах по книжкам малышкам. (Рассказ с использованием технологии мнемотехники)
Дима: «У меня есть домашние животные - кот Гриша и кошка Соня. Грише 12 лет, он серого окраса с добрыми и умными глазами. Гриша очень спокойный, целыми днями ест и спит…. Соне в марте будет один год. Она ещё котёнок. У неё камышовый окрас, порода шотландская вислоухая. Соня очень активная. Она любит играть со своими игрушками и наблюдать за рыбками в аквариуме.
Я очень люблю своих домашних питомцев и они мне отвечают взаимностью!»
Соня: «У меня есть собака Тим, кошка Пузо и хомяк Муся. Больше всех я люблю Тима. Мы взяли его из приюта для животных. С ним я играю, хожу на рыбалку, читаю ему сказки, а он меня катает на санках…Пузо старше меня на 2 года. У неё такое смешное имя, потому что когда она была котёнком, она много кушала и у неё был большой круглый живот. Правда сейчас она худенькая, но кличка так и осталась…Джунгарского хомяка Мусю мне подарили в этом году. Он маленький, серо-белого цвета с полосками на спине. Больше всего он любит бегать в своём колесе».
Ренат: «У меня есть собака, его зовут Кузя. Порода у него-русский гладкошерстный тойтерьер. Ему скоро будет 8 лет. У него день рождения 20-го апреля. Мы с ним гуляем 2 раза в день. Зимой на прогулку одеваем ему одежду, потому что он мёрзнет, может простудиться и заболеть. Кузя знает несколько команд: «Голос», «Сидеть», «Проси», «На место».
Мы его очень любим – он член нашей семьи»!
Артё м: «У меня дома живёт попугай жако. Зовут его Жорик. Мы его заказывали в питомнике. Сейчас ему 4 года. Живут такие попугаи до 80-и лет. Жорик у нас ручной и очень разговорчивый. Он умеет здороваться и прощаться. Больше всех он любит моего старшего брата. Когда он уходит, то Жорик спрашивает: «Где Руслан?». Ещё он очень любит передразнивать мою кошку Мусю и называет её Мауся.
Попугаи жако – единственные попугаи, которые обладают интеллектом. С ним можно пообщаться».
Егор: «Когда мне было 4 года, то у меня появилась подружка – кошка Буся. Когда она подросла, ей захотелось стать мамой. И у нас появилось 3 котёнка. Когда они подросли, то мы отдали их в хорошие руки. Мои бабушка и дедушка живут в деревне. Их дом сторожит собака Дейка. Это тоже мой друг. Когда я бываю у них в гостях, то с ней играю. Недавно она заболела и её отвезли к ветеринару на операцию. Сейчас она здорова и я этому очень рад».
Ира: «Я очень люблю домашних питомцев, но к сожалению у нас очень маленькая квартира и для питомца нет места. Я просила хотя бы хомячка, но родители мне рассказали, что у бабушки есть заболевание, которое называется аллергия на шерсть. Я подкармливаю бездомных животных, которые живут около моего дома».
(Исполнение песни «Наши друзья»)
Проводится физкультминутка: «Осторожно, добрый пёс!»
Воспитатель: Завести домашнее животное – это ответственный шаг. А как вы думаете, почему многие люди заводят домашних животных?
Ребё нок: Люди заводят домашних животных, потому что любят кошек, собак, попугаев, рыбок, хомяков.
Ребё нок: А еще потому, что хочется о ком-то заботиться, хочется, чтоб рядом был искренний друг.
Воспитатель: Некоторые люди так сильно любят своих питомцев, что посвящают им стихотворения. Давайте их сейчас послушаем.
(Дети читают стихотворения о своих питомцах)
Воспитатель: О чём мы должны всегда помнить, когда собираемся завести домашнее животное?
Ребё нок: Заводя домашнее животное, не стоит забывать, что за ними нужно ухаживать, что животным тоже нужна любовь и поддержка, которую они рады отдавать взамен, что это не просто зверюшка, для развлечения, а полноценный член семьи. И мы в ответе за того, кого приручаем.
Ребё нок :
В добрых глазах приручённого зверя
Каждый ребёнок прочтё т без труда:
«Я полюбил тебя, я тебе верю!
Ты ведь не бросишь меня никогда?»
(Клип «Бездомные животные»)
Воспитатель1: Дорогие друзья, в заключении хочется вам дать добрые советы:
Никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев, поскольку, предав их любовь и доверие, вы можете стать виновниками их смерти.
Воспитатель 2: Человек, предавший своего любимца, который стал для хозяина его тенью, сможет предать и друга, товарища, не оказать ему помощь в трудной ситуации.
Воспитатель 1: “Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше. ”
Ребё нок:
Давайте любить всё живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мной,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал.
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были.
Все мы в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили!
(исполнение песни «Пропала собака»)
Воспитатель: Спасибо за внимание! Хочется, что бы вы заводя домашнего питомца, помнили о том, что вы несёте ответственность перед ним, перед соседями, которым он, возможно, будет доставлять неудобства. Перед своими детьми, которые верят вам. Но прежде всего перед самими собой!