Екатерина Балюк
Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципальное образование Ейский район
Тема проект : «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Автор проекта :
воспитатель,
МДОУ ДСКВ № 33 города Ейска
МО Ейский район
Балюк Екатерина Александровна
Ейск,
2015 год
Цель проекта : расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным.
Публикация «Проект: „Мы в ответе за тех, кого приручили“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Задачи проекта : воспитывать у детей любовь к животным; формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними; развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Обоснование необходимости проекта. Актуальность проекта. Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довел природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.
Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически.
Тип проекта : Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Возраст детей:5-7 лет
Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть: названия домашних животных, иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце; должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Этапы работы над проектом :
1этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели, задач актуальности проекта. … … Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
2 этап: Практический (или этап реализации проекта).
3 этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.
В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы работы с детьми:
Беседы
Наблюдения
Художественная творческая деятельность
Разучивание песен, стихов, потешек, загадок.
Чтение художественной литературы
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
Вот что мы делали в ходе реализации проекта :
Провели следующие беседы:
1.«Беседа о домашних животных»
Цель: закрепить понятия «домашние животные»; составлять описательные рассказы о домашних животных с использований схем-моделей; находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг; развивать творческое воображение; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
2.«Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
3.«Животные – наши помощники»
Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. (см. Приложение 1)
Дидактические игры:
1.«Кто где живет?» (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.
2.«Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий).
Телятница поит телят.
Пастух смотрит за коровами.
Доярка доит коров.
3.«Кто чем защищается?» (Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)
Баран – рогами
собака – зубами
лошадь – копытами
кошка – когтями
бык – рогами, копытами.
4.«Закончи предложение». (Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).
В стаде много…
В табуне много…
В доме много…
В свинарнике много…
Доярка доит…
Конюх поит…
5.«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление).
Свинья – мясо
собака – сторожит дом
лошадь – перевозит грузы
овца – шерсть, мясо
кролик – мех, мясо
корова – молоко, мясо
кошка – ловит мышей
коза – молоко, мясо
6.«Один – много». (Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).
Один козленок – много козлят
один теленок – много телят
один жеребенок – много жеребят
один ягненок – много ягнят
один поросенок – много поросят
один щенок – много щенков
один котенок – много котят
один крольчонок – много крольчат
7.«Кто как голос подает?» (Словообразование глаголов).
Корова – мычит
кошка – мяукает
собака – лает
свинья – хрюкает
баран – блеет
лошадь - ржет
8.«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных).
Овца – травой
кошка - молоком
корова - сеном
коза – травой, сеном
собака - мясом
9.«Назови ласково». (Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Овца – овечка
кошка – кошечка
собака – собачка
свинья – свинка
коза – козочка
лошадь - лошадка
10.«Подбери признаки к существительным». (Словарь признаков (прилагательных).
Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый
щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый
козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый
поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный
крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый
ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый
теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый
котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый
11.«Назови семью». (Супплетивизм –образование новых слов от разных основ).
Свинья - кабан – поросята
овца – баран – ягненок
кролик – крольчиха – крольчонок
козел – коза – козленок
бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок
12.«Продолжи предложения». (Обогащение словаря глаголами).
Собака лает, грызет кости, сторожит…
Лошадь ржет, пасется…
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…
Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника», «Ферма».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
Составляли рассказы по картинкам.
Воспитатель выкладывает картинки на стол и предлагает воспитанникам составить рассказы о том, кто изображён на картинке.
Примерный детский рассказ: Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, смелый. Петух умеет громко петь, ходить, бегать, спать, кукарекать. У него длинная шея, красный гребешок и бородка. На лапах у петуха - шпоры. Он очень любит клевать зёрнышки, хлебные крошки. Петушок всегда зовёт к себе курочек и цыплят, чтобы они поклевали и были сыты.
Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.
Цель: закрепить знание о кошке и собаке, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. (см. Приложение 2)
Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Мышеловка», «Зайка беленький сидит», «Сели зайчики в кружок», «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Гуси-гуси».
Работа с родителями:
Поместить в уголке для родителей сведения о том, что в детском саду проводится акция на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили», в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т. д.
Художественно – творческая (Лепка).
Тема: «Наши кошки»
Задачи:
- Развивать умения детей лепить кошек, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей. (голова, тело, хвост, лапы).
- Поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку.
- Учить детей делать поделку устойчивой.
- Привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны.
Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения. (см. Приложение 3)
Художественно-творческая (Рисование)
Тема: «Кошки и собаки - друзья человека»
Учить детей передавать в рисунке образы кошек и собак. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. (см. Приложение 4)
Устроили вечер – загадок.
Цель: познакомить детей с загадками о домашних животных.
Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (Кошка).
Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья и садиться на забор. (Петух)
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собачка).
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья). (см. Приложение 5)
Клюёт, квокчет, детей созывает, под крыло всех укрывает. (Курица).
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь).
Голодна – мычит, сыта – жуёт, всем ребятам молока даёт. (Корова).
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», чтение сказки «Заюшкина избушка», чтение сказки «Репка», чтение сказки «Маша и медведь» ,чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка», чтение рассказа «Слушай меня, мой пес» Л. Н. Толстого, чтение потешки «Сорока-белобока». (см. Приложение 6)
Пение песенки «Вышла курочка гулять», «Ежик», «Серенькая кошечка»
В рамках нашего проекта мы организовали акцию «Поможем птичкам». Изготовили и установили с детьми кормушки для птиц. (см. Приложение 7)
На итоговом занятии устроили выставку мягких игрушек «Кошечки и собачки - наши друзья». А также послушали замечательные рассказы детей об их домашних питомцах (организовали выставку фотографий «Я и мой любимый питомец») (см. Приложение 8)