Папки-передвижки

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Екатерина Балюк
Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципальное образование Ейский район

Тема проект : «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Автор проекта :

воспитатель,

МДОУ ДСКВ № 33 города Ейска

МО Ейский район

Балюк Екатерина Александровна

Ейск,

2015 год

Цель проекта : расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным.

Публикация «Проект: „Мы в ответе за тех, кого приручили“,» размещена в разделах

Задачи проекта : воспитывать у детей любовь к животным; формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними; развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Обоснование необходимости проекта. Актуальность проекта. Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довел природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически.

Тип проекта : Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Возраст детей:5-7 лет

Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть: названия домашних животных, иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце; должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Этапы работы над проектом :

1этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели, задач актуальности проекта. … … Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

2 этап: Практический (или этап реализации проекта).

3 этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.

В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы работы с детьми:

Беседы

Наблюдения

Художественная творческая деятельность

Разучивание песен, стихов, потешек, загадок.

Чтение художественной литературы

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

Вот что мы делали в ходе реализации проекта :

Провели следующие беседы:

1.«Беседа о домашних животных»

Цель: закрепить понятия «домашние животные»; составлять описательные рассказы о домашних животных с использований схем-моделей; находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг; развивать творческое воображение; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

2.«Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

3.«Животные – наши помощники»

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. (см. Приложение 1)

Дидактические игры:

1.«Кто где живет?» (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.

2.«Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

3.«Кто чем защищается?» (Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

Баран – рогами

собака – зубами

лошадь – копытами

кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

4.«Закончи предложение». (Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

5.«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление).

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

6.«Один – много». (Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

7.«Кто как голос подает?» (Словообразование глаголов).

Корова – мычит

кошка – мяукает

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

8.«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных).

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака - мясом

9.«Назови ласково». (Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

10.«Подбери признаки к существительным». (Словарь признаков (прилагательных).

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

11.«Назови семью». (Супплетивизм –образование новых слов от разных основ).

Свинья - кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

12.«Продолжи предложения». (Обогащение словаря глаголами).

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника», «Ферма».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

Составляли рассказы по картинкам.

Воспитатель выкладывает картинки на стол и предлагает воспитанникам составить рассказы о том, кто изображён на картинке.

Примерный детский рассказ: Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, смелый. Петух умеет громко петь, ходить, бегать, спать, кукарекать. У него длинная шея, красный гребешок и бородка. На лапах у петуха - шпоры. Он очень любит клевать зёрнышки, хлебные крошки. Петушок всегда зовёт к себе курочек и цыплят, чтобы они поклевали и были сыты.

Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.

Цель: закрепить знание о кошке и собаке, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. (см. Приложение 2)

Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Мышеловка», «Зайка беленький сидит», «Сели зайчики в кружок», «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Гуси-гуси».

Работа с родителями:

Поместить в уголке для родителей сведения о том, что в детском саду проводится акция на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили», в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т. д.

Художественно – творческая (Лепка).

Тема: «Наши кошки»

Задачи:

- Развивать умения детей лепить кошек, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей. (голова, тело, хвост, лапы).

- Поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку.

- Учить детей делать поделку устойчивой.

- Привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны.

Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения. (см. Приложение 3)

Художественно-творческая (Рисование)

Тема: «Кошки и собаки - друзья человека»

Учить детей передавать в рисунке образы кошек и собак. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. (см. Приложение 4)

Устроили вечер – загадок.

Цель: познакомить детей с загадками о домашних животных.

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (Кошка).

Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья и садиться на забор. (Петух)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собачка).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья). (см. Приложение 5)

Клюёт, квокчет, детей созывает, под крыло всех укрывает. (Курица).

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь).

Голодна – мычит, сыта – жуёт, всем ребятам молока даёт. (Корова).

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», чтение сказки «Заюшкина избушка», чтение сказки «Репка», чтение сказки «Маша и медведь» ,чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка», чтение рассказа «Слушай меня, мой пес» Л. Н. Толстого, чтение потешки «Сорока-белобока». (см. Приложение 6)

Пение песенки «Вышла курочка гулять», «Ежик», «Серенькая кошечка»

В рамках нашего проекта мы организовали акцию «Поможем птичкам». Изготовили и установили с детьми кормушки для птиц. (см. Приложение 7)

На итоговом занятии устроили выставку мягких игрушек «Кошечки и собачки - наши друзья». А также послушали замечательные рассказы детей об их домашних питомцах (организовали выставку фотографий «Я и мой любимый питомец») (см. Приложение 8)

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Трубетчино Турковского района Саратовской области.

Беседа о внимательном отношении к животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Игра «У кого такой же подарок?» дидактическая игра для детей трёх - четырёх лет. Продолжительностью пятнадцать двадцать минут. Игра «У кого такой же?» Цель: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы за шар земной в ответе» Цель: Познакомить детей с профессией эколога, привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; формировать осознанное понимание взаимосвязей.

Конспект по экологии «Мы в ответе за нашу планету» Конспект «Мы в ответе за нашу планету» Цель: углублять и конкретизировать представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Конспект совместной деятельности с детьми на прогулке «Старший за младшего всегда в ответе» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Способствовать проявлению детьми.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за многое в ответе» (в рамках презентации проекта)НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за многое в ответе» (в рамках презентации проекта) Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мы за многое в ответе» Презентация проекта:.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (2-я младшая группа) Вид проекта: познавательно – исследовательский Цель проекта: воспитание бережного отношения к живым существам Задачи проекта: уточнение.

Статья «Мы в ответе за все живое!» Природа имеет уникальные возможности для развития каждого ребенка. На природе мы не только можем отдохнуть и прекрасно провести время, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Балюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД