Юлия Лесникова
Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия :
• уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека;
• развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным;
• формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Оборудование:
Книжная выставка «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
Иллюстрации домашних животных (кошка, собака и т. д.);
Конверт с надписью «Загадки для ребят»;
Картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками»;
Публикация «Сценарий мероприятия „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Заготовки аппликации для будки (клей; картон, квадрат, круг, треугольник);
Мягкие игрушки (1 шт. котенок, 2 шт. собака);
Аудиопроигрователь;
Песни: «Пропала собака» (В. Шаинский - А. Ламм) и «Котёнок» (Слова и музыка Ю. Трофимова)
Действующие лица:
Ведущий 1;
Ведущий 2.
Дети входят в зал, звучит песня «Пропала собака» (В. Шаинский - А. Ламм).
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена домашним любимцам: кошкам, собакам и другим домашним питомцам. И немного поговорим о тех животных, которые по воле человека оказались брошенными на произвол судьбы.
Ребята, поднимите ручки те, у кого есть домашние любимцы. Молодцы! А вы их любите, заботитесь о них? Молодцы!
Ребята, к нам в библиотеку сегодня приходили кот Матроскин и Шарик. Они оставили для вас что-то интересное. Да, вот такой конвертик с надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать? (ответы детей)
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается». (Собака.)
«Мохнатенькая, усатенькая, лежит — песенку поет». (Кошка.)
А еще в конвертике две картинки. Мы их сейчас достанем и внимательно рассмотрим. (Дети рассматривают картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и отвечают на вопросы ведущих.)
1. Кто нарисован на картине?
2. Что делает собака (кошка?
3. Что делают щенята (котята?
4. Где живут собаки (кошки?
(Ответы детей.)
Ведущий 2: Молодцы! А теперь угадайте, о каком домашнем питомце я сейчас вам буду рассказывать:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я. (собака)
Правильно, это собака! Молодцы, ребята.
А вы знаете, что собака появилась на Земле около 60 млн. лет назад, она напомнила хорька. Собака сначала была диким животным, ее приручили постепенно. На сегодняшний день известно около 400 пород собак.
Собака стала для человека самым преданным ему животным, его лучшим другом. Люди полюбили собак за исключительную привязанность к ним, за готовность пожертвовать собой. Ваш воспитанник разделит с вами и радость, и горе. Вы забудете об одиночестве. Когда вы открываете дверь квартиры: радостный визг, преданный взгляд встречает вас. А когда вам плохо, разве не лижет вам руки и лицо, пытаясь сказать на своем собачьем языке: «Хозяин, не грусти. Я рядом, я с тобой!»
Обращение к выставке.
Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас мы поговорим о кошках. Приготовьтесь, нам надо будет посчитать:
Сидела кошка на окне.
Вторая кошка на стене
А две другие на сосне.
Одна – у двери на пороге.
Одна на травке у дороги.
Одна уселась под кустом,
Опоясалась хвостом.
Три в тенечке под скамейкой
Дружной нежатся семейкой.
Кошек просто сосчитать, если пальцы загибать (при необходимости считалочку можно повторить).
Сколько кошек насчитали? (ответы детей). Молодцы, правильно их 10.
Кошка… Что нам представляется, когда мы произносим это слово? Пушистого, ласкового, красивого и гордого зверька. Кошка появилась 10 млн. лет назад, чем собака, т. е. 50 млн. лет назад. Кошка – это грация и лень, красота и забава, преданность и независимость. Кошки привязываются к человеку, а не к дому как считалось раньше. Кошка сначала оценивает человека и если он ей по нраву, то поселяется в его доме. Вы, наверное, обожаете кошек за то, что они забавные и готовы играть целый день. На сегодняшний день насчитывается 57 пород.
Ведущий 2: Ребята, у нас приключилась такая беда, убежал из своего дома маленький котенок (ведущий показывает детям игрушечного котенка). Он заблудился, и не может найти дорогу домой, давайте все дружно ему поможем. Знаете, каким образом мы с вами поступим?
Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать, и если ответите правильно, то котенок, с каждым правильным ответом, будет вспоминать, куда ему идти. И так он сможет найти свой дом, поможем котенку? (ответы детей)
Итак, начинаем:
1. Верный друг человека?
2. Как называют детеныша собаки?
3. Вспомните сказки, где есть собака? (Репка, Бременские музыканты, Собака и волк, Золотой ключик)
4. Как звали собак, которые впервые полетели в космос? (Белка и стрелка)
5. Пушистая, гладкая, мурлыкать умеет?
6. Попробуйте назвать сказки, повести или рассказы где есть кошки? (репка, Кот и лиса, Кошкин дом, Кот-ворюга, Кот в сапогах)
7. Как зовут собаку д. Федора из мультфильма «Простоквашино»?
8. Как зовут кота д. Федора из мультфильма «Простоквашино»?
9. Назовите «популярную» породу попугая, который умеет разговаривать? (Ара)
10. Маленькая, серая, с длинным хвостом? (Мышь)
11. Эта птица после воды остается сухой? (Гусь)
Ой, какие вы молодцы, помогли маленькому котенку добраться до дома, он теперь не будет скитаться по улицам, в поисках хозяев. Смотрите, как радуется котенок!
Ведущий 1: Вот мы с вами поговорили о домашних питомцах, которым с нами хорошо, а ведь на улице нам иногда встречаются брошенные животные. Ребята, я хотела у вас спросить, какие у вас возникают чувства, когда вы видите бездомное животное? Что же мы можем сделать для них? (ответы детей)
Покормить
Приютить
Сдать в приют
А сегодня я повстречала таких животных, вот этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик (ведущий показывает детям две мягкие игрушки).
Ведущий 2: Дети, давайте выручим их, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! (из заготовок делают аппликацию будки)
Ведущий 1: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика. Давайте мы их оставим себе, они будут охранять нашу библиотеку.
Ведущий 2: Но, ребята, следует быть очень осторожными с бездомными животными, в руки желательно не брать сразу (ведь животное может быть больным или плохо настроенным на вас, потому что всего боится и не доверяет никому после того как его бросили).
Если вы захотите взять к себе домой питомца с улицы, сначала спросите разрешения у родителей, чтобы потом не получилось так, что бедное животное снова окажется на улице. И только если родители вам разрешать, то вы можете взять питомца, но в первую очередь надо показать его ветеринарному врачу, врач его осмотрит, поставит нужные, полезные прививки, и только потом вы сможете с ним играть и заботиться о нем.
Ведущий 1: В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.
Теперь нам с вами пора прощаться, мы говорим вам до новых встреч! Спасибо за внимание!
Дети уходят, звучит песня «Котёнок» (Слова и музыка Ю. Трофимова)