Надежда Ермак
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя маленькая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая копилка»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Моя маленькая Родина».
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о родном городе и профессиях жителей нашего города.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы „Моя маленькая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• побуждать детей высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные;
• обогащать представления детей о родном городе;
• воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы:
• наглядные:рассматривание иллюстраций с профессиями, просмотр м. м. презентации.
• словесные:беседы, загадки, интервьюирование.
• игровые;
• проблемные: вопросы.
• практические: рисование.
Предварительная работа:
- Беседы «Моя Маленькая Родина»;
- Рассматривание иллюстраций, фото нашего города;
-Знакомство со стихами поэтов-земляков;
-Экскурсии по улицам города.
Материалы и оборудование: презентация «Мой город Абаза»,фотографии, альбомные листы, мяч, различные средства изобразительности: кисти, краски, карандаши, мелки и т. д, иллюстративный материал с профессиями; тематическая мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Форма организации: дети встают полукругом к воспитателю.
(Раздается телефонный звонок и воспитатель отвечает.)
Воспитатель: ребята мне только что сообщили о том, что к нам приезжает известный спортсмен, и он хотел бы отправиться на прогулку по нашему городу. А нам с вами предлагают показать и рассказать нашему гостю город.
- Вы бы могли провести экскурсию по нашему городу (Ответы детей)
- Но для этого нам надо вспомнить самим, что же находится в нашем городе.
- Любите путешествовать? (Ответы детей)
- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
- А как называется наш город? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Абаза. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик.
Форма организации: дети садятся на стульчики. (рассматривают презентацию)
- Вначале мы отправимся путешествовать по старому городу Абаза.
- Посмотрите, как наш город выглядел раньше (фото старого города).
- Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.
- Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей)
Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель: обратите внимание на эту фотографию, вам знакома эта улица? (Ответы детей)
- А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Узнай это место».
(На слайде – фото города 80-х, детям предлагается назвать, что сейчас находится на этом месте, затем демонстрируются 2 фотографии разных лет).
Воспитатель: это улица Ленина-главная улица нашего города. А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно наш город построили строители, а помогают им плотники и маляра. Но кроме этих профессий есть ещё очень много других. В каждом учреждение есть свои профессии и мы с вами начнём с учреждения, которое тоже находится в нашем городе.
- Послушайте загадки и отгадайте их:
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют. (Детский сад)
Воспитатель: Правильно. А кто же работает в нашем детском саду?
Воспитатель: А зачем нам в детском саду такие профессии как повар, медик, дворник? (Ответы детей)
Форма организации: дети работают в парах у столов
- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с профессиями и найдите те, которые подходят для детского сада.
Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка
В этом доме нет дошкольников,
Но за то в нем много школьников.
Учатся считать, писать
и задачки все решать. (Школа)
Воспитатель: всё правильно.
- Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей)
- Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей)
- Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)
- Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе.
Физ. минутка.
- Наше путешествие продолжается. Следующая загадка.
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут
Могут продукты любые купить,
И для детей что-нибудь раздобыть. (Магазин)
Воспитатель: Кто же работает в магазине?
- Что делает продавец в магазине? (Ответы детей)
- Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой профессии.
Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на пути следующая загадка.
Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать,
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять. (Аптека)
- Что из этих фото походит для этой профессии.
Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями.
Проводится игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю город за то, что в нем есть)
- Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте вместе нарисуем наш красивый город.
Форма организации: дети выполнят работу за столами.
(Воспитатель предлагает нарисовать детям то, что больше всего нравится в городе).
(Выполняют рисунки на тему «Абаза - глазами детей»).
Форма организации:дети с «корреспондентом» подходят к выставке и общаются.
В конце занятия выставка рисунков, педагог предлагает детям создать небольшой репортаж и ответить на вопросы корреспондента:
• Куда бы ты пригласил погулять нашего гостя?
• Расскажи, что ты увидел на рисунке Саши?
• Что нужно сделать, чтобы наш город был чистым?
• Какие здания в нашем городе тебе больше всего нравиться?
• Что бы ты хотел изменить в нашем городе?
• Как ты думаешь, чего не хватает в нашем городе?
Воспитатель:- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.
В заключение: сюрпризы для детей - календари с гербом города Абазы.