Наталья Федина
Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе
тема: «Изучаем дорожные знаки»
Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Закреплять знания детей о дорожных знаках: запрещающими, предупреждающими, предписывающими, указательными и знаками сервиса.
Публикация «Конспект интегрированной ННОД „Изучаем дорожные знаки“ в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Уточнить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактических игр
и в процессе коллективной аппликации дорожных знаков.
Воспитывать культуру поведения на улице, внимание, умение работать с партнером.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: кукла «Постовой», плакат «Дорожные знаки», макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы, детали для аппликации знаков, клей, салфетки, дидактическая игра «Найди знак», презентация «Дорожные знаки».
Предварительная работа:
План совместной деятельности
1. Разучивание стихотворений, физкультминутки «Светофор».
2. Беседа о правилах поведения на дороге.
3. Разучивание песни «Если с другом вышел в путь».
4. Дидактические игры «Составь знак», «Найди знак».
5. Заучивание загадок о помощниках для пешеходов.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель :(слайд1)
- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
(Стук в дверь)
Входит Кот.
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я кот- ученик светофорных наук!
Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них!
Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как, как! На четырех лапах, в любом месте.
Воспитатель: Как вы считаете, правильно дети?
Дети: Нет неправильно!
Воспитатель: Ребята, у нашего гостя какая проблема?
Дети: Он не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Расскажите, коту, как правильно переходить дорогу?
1.Ребенок: Переходить нужно на переходе.
2.Ребенок: Надо переходить на зеленый свет светофора.
3.Ребенок: Нужно переходить улицу по «зебре»
4.Ребенок: Можно перейти по наземному и подземному переходу.
В-ль: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.
Воспитатель: Кот запомни главное правило пешехода.
Ребенок: У зебры не спеши, остановись-
Дорогу пусть дадут тебе машины.
Кот: - Спасибо, не много запомнил. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Ребенок:
Дорогами мы ходим
И в школу и домой.
И надо нам запомнить
Правила с тобой.
Если хочешь быть здоровым.
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить.
Воспитатель: Кот оставайся с нами и слушай внимательно. По улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. А еще у водителей и пешеходов есть большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадки:
1ребенок:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
\светофор\
/слайд 2/
2 ребенок:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…\ дорожный знак\-слайд 3.
3 ребенок:
Полицейского пост
Очень важен и не прост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести.
Кто это? \регулировщик\- слайд 4
Воспитатель: Итак, дети назовите помощников пешеходов? (Это светофор, знаки, регулировщик)
Инсценировка:
«Красный и зеленый человечек»
1 ребенок:
Охраняют пост два брата:
Каждый бравый часовой. (ведущий ребенок)
Вы запомните, ребята,
Кто из них вам скажет: «Стой!»
2 ребенок:
Братец красный очень строгий.
Он спешит предупредить:
«Стойте, дети, здесь опасно
Вам сейчас переходить!»
1 ребенок:
Вслед зелёный братец, мило
Улыбаясь, говорит:
3 ребенок:
«Ваше время наступило,
Проходите путь открыт!»
Красный и зелёный (вместе)
Днём и ночью оба брата
Службу верную несут.
1 ребенок:
Вы их слушайтесь, ребята,
И они не подведут!
Воспитатель: Скажите о каком светофоре говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре для пешеходов.
Воспитатель: Кот, ты запомнил правила дорожного движения? Спасибо, запомнил,
но мне пора в школу «Светофорных наук».
Словесная игра «Назови правильный ответ»-тест напоследок от кота.
1. Как называется пешеходный переход?
- лошадь;
- зебра;
- корова;
2. Что такое фликер?
- телескоп;
- светоотражатель;
- дорожный знак;
3. Что является «сердцем» машины?
- мотор
- бензобак
- колёса
4. Устройство, регулирующие дорожное движение…
- светофор
- телескоп
-стетоскоп.
5. Человек, который едет в автобусе, называется…
- автобусник;
- пассажир;
- заяц;
6. Элемент дороги, по которому ходят люди, называется…
- ходули;
- мостовая;
- тротуар;
Кот: Молодцы девочки и мальчики! Я вам хочу подарить машину с конфетами. До свидания!
Физкульминутка «Светофор»-проводит ребенок.
В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре пять. Дети хлопают в ладоши
Предлагаю всем вам шагать. Дети идут на месте, маршируя
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит. Дети стоят на месте
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем. Рывки руками под грудью
Начинаем, детвора! Приседания.
Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход! Ходьба на месте, маршируют
Воспитатель: Дети, посмотрите презентацию «Дорожные знаки»
Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.
Что это за знак? «Пешеходный переход»- показ слайда.
Дети: это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Ребенок:
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В синем квадрате
«Пешеходный переход»
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном.
Воспитатель: Какой это знак?-показ слайда.
Дети: знак «Движение пешеходов запрещено»
Ребенок:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Это что за знак? Дети- предписывающий «Велосипедная дорожка»
Ребенок:
Велосипед на круге синем –
Значит, ехать здесь можно.
Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
Ребенок: Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут.
Где лечится дальше, скажут.
Воспитатель: Какой это знак?
Дети: «Пункт первой медицинской помощи»
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
Дети: Это знак сервиса «Пункт питания»
Затихают все моторы.
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Предупреждающий знак- «Дети»)
Воспитатель: Что это за знак?
Дети: Это знак «Место остановки транспорта»
В этом месте пешеход
терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Ребята, скажите какие знаки вы хотели бы увидеть в нашем селе?
Чтобы закрепить знания о знаках поиграем в игру «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Правила игры: У каждого ребенка в руках разные дорожные знаки.
Дети ходят по игровой площадке под музыку «Пусть бегут неуклюжи» по окончанию музыки строятся в колонны за своим видом дорожных знаков.
Воспитатель в конце игры: Как называется знак? Покажите указательные знаки, запрещающие знаки и предписывающие т. д.
Воспитатель:
Знаки дорожные-
друзья пешехода.
Их назначенье ты не забудь,
Когда с другом вышел в путь.
Дети держат знаки и поют песню под музыку «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь-2р.
Веселей дорога!
И про знаки не забудь-2р.
Исполняй их строго!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной. / Дети маршируют/
Если ПДД со мной!-2р.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
А чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю их наклеить. Дети по желанию распределяются в группы по 4ребенка, подходят к столам и выбирают шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы, наклеивают детали знаков под музыку.
Рефлексивно-оценочный этап
В конце воспитатель проводит выставку детских работ. какие знаки наклеили, что они обозначают, дети сравнивают с образцами знаков свои работы.
Воспитатель: Закройте глаза и вспомните, что было интересного, что вам запомнилось? Вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, и показали хорошие знания правил дорожного движения. Вручает медали – отличников ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Пусть вам в пути всегда горит зеленый свет! Безопасной вам дороги!